МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙСАД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22 «УМка»
141865, Московская область, Дмитровскийгородской округ, г/п. Некрасовский, ул. Маяковского стр. 3А, тел:496 209-03-05
Проект с детьми раннеговозраста
«Огород на подоконнике»
Подготовила: воспитатель Заикина В.Н.
.
П.Некрасовский 2023г.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста внедостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, онеобходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательскойдеятельности еще недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проектавыбрана с учетом возрастных особенностей детеймладшего возраста и объема информации, которая можетбыть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентированна приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательскойдеятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений ихреализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель:Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условийдля познавательного развития детей.
Задачи проекта :
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
• Наблюдения за ростом растений;
• Беседы о значении овощей в жизни человека;
• Опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнениеоб увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности:воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагогов:
1. Овладеть методом проектов кактехнологией и как деятельностью по самоорганизации профессиональногопространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом вовзаимодействии с родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающуюсреду для проекта, оформить зоны познания играми натему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
5. Оказывать воспитанникам помощь вподготовке и проведении презентации проекта.
Вид проекта :познавательно — исследовательский.
Время реализации проекта :апрель – май 2022 г.
Участники проекта :воспитатели, дети группы раннего возраста, родителивоспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей:Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накоплениеэмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личностиребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей:повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров ввоспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога:повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми иродителями, самореализация.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семенарастений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный (1 неделя) :
определение цели и задач проекта,сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) (5 недель) :
проводятся запланированные мероприятиядля реализации проекта (беседы, опыты,эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, ЧХЛ).
3. Заключительный (2 недели) :
Выставка рисунков детей,презентация проекта : постановка сказки «Репка», презентацияфотоальбома «Огород на подоконнике».
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (1 неделя)
Работа педагогов Работа с родителями
• Определение цели и задач проекта
• сбор информационного материала
• создание условий для организацииработы в «огороде на подоконнике»
• составление плана мероприятий по организации детскойдеятельности. Совместный подбор и приобретение необходимого оборудования иматериалов
2 этап:основной (5 недель)
Работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа сродителями
Разучивание потешек, пословиц,поговорок, песенок, стишков связанных с огородом, овощами и фруктами,русской народной песенки «Огуречик – огуречик»
Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
Рисование: «Яблоко», «Огуречик»,раскрашивание Репка», «Морковка для Зайки»
Лепка: «Морковка для Зайчика», «Яблоко», «Апельсины»,
ЧХЛ: В.Коркин «Что растетна нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», М. Бородицкая «Щи-талочка», И.Токмакова «Купителук»«Вершкии корешки» (Мужики медведь).
Театрализованная д-ть: инценировка РНС «Репка»«Однажды хозяйка с базара пришла…»
Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можновырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»
Практическая деятельность: посадка лука; выращивание овеса и травы.
Опыт – наблюдение за ростом лука, ростками овеса и травы.
Д/ И: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде», «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин»«Что растет на огороде»«Чего не стало»«Составь картинку»
П/ И: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай»
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин»«Засолка капусты»«Варим щи»«Компот» Рассматривание:
книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях; иллюстраций ксказкам.
Просмотр мультфильма «Чиполино»
Консультации: «Огород для детей»«Лук от семи недуг»
Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике» совместнос родителями
3 этап:заключительный
С детьми С родителями С педагогами
Демонстрация результатов работы по проекту
Подведение итогов наблюдений;
Показ инсценировки сказки «Репка» Презентацияфотоальбома «Огород на подоконнике»
Выставка результатов творчества детей;
Проведение мониторинга удовлетворенностивзаимодействия родителей и детского сада Представление результатовреализации проекта на педсовете
В метод кабинет:
Набор картотек по теме проектапроект,отчет по проекту на бумажном носителе
Библиографический список:
1. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., ДыбинаО. В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160 с.
2. Костюченко М. П. «Образовательнаядеятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» поредакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Младшая группа».-Волгоград. : Учитель, 2016. – 197с.
3. Соломенникова О. А. «Ознакомление сприродой в детском саду. Младшая группа». М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
4. Юматова Д. Б. «Культура здоровьядошкольника. Цикл игр – путешествий.» — СПб. : ООО«Издательство «Детство-пресс»,2017.-192 с.
5. Николаева С. Н. «Парциальнаяпрограмма «Юныйэколог». Система работы в младшей группе детского сада» М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 104 с.
6. Губанова Н. Ф. «Развитие игровойдеятельности: младшая группа» -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 144 с.
7. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду.Младшая группа.» -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 96 с.
8. Дыбина О. В. «Ознакомление спредметным и социальным окружением. Младшая группа».-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 80 с.
9. Комарова Т. С. «Изобразительнаядеятельность в детском саду. Младшая группа»
».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 112с.
10. Пономарёва И. А., Позина В. А.«Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».».-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 64 с.
11. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй,пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиков пальчиковых игр».Волгоград. : Учитель. – 247 с.
Реализация проекта:
· Создание огорода на подоконнике
· Посадка лука
· Посадка семян травы
· Что вырастили
