X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

   

22.11.22 Математика

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2, -2» с.84-85

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель: научить складывать и вычитать число 2.

Задачи урока: Образовательные: Формироватьумение выполнять сложение вида
+ 2,- 2; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решатьпримеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Способствовать развитию математическойречи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальнойработе, работе в паре. Предметные: Уметь выполнятьсложение вида +2, -2; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры впределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Личностные: Уметьпроводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
РегулятивныеУУД.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощьюучителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективносоставленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровнеадекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие всоответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действиепосле его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать свое предположение.                                                                                             КоммуникативныеУУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и пониматьречь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке иследовать им; умение работать в паре  

Познавательные УУД.  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы навопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную науроке.

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд 2.

-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь повернитесь и улыбнитесь нашимгостям. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вымногое узнаете и многому научитесь.

Быстренькопроверь, дружок,

Готовли ты начать урок?

Всёль на месте, всё ль в порядке?

Книжка,ручка и тетрадка?

Проверили?Садитесь!

Сусердием трудитесь!

-Сядьте правильно. Слайд 3.

-Запишите число – 22 ноября. Слайды 4-5.

-В какой закономерности продолжите писать цифру 2? (Чётное количество цифр черездве клетки.) 22  2222  222222  22222222

II. Актуализация знаний.

-Итак, с чего мы начинаем урок математики? (с устного счёта)

-С него и начнём, где будет и индивидуальная работа, и коллективная.

 

Индивидуальная работа.

1 ученик (+, -)   

3 □ 2 □ 1 = 6  

3 □ 2 □ 1 = 2

3 □ 2 □ 1 = 4

2 ученик (число)    

5 — □ = 4     

□ + 1 = 7

□ – 2 = 8                                                

3 ученик (>,<)

6 □ 9

9 □ 6 + 2

7 – 1 □ 6

Арифметическая разминка.

-Ну и вы, ребята, бездельничать тоже не будете. Начинаем работать.

1.Посчитаем по порядку от 1 до 10 и обратно. 

2.Сосчитайте от 4 до 10.

3.Сосчитайте до 10 через 1 начав с числа 3.

4.Какое число стоит перед числом 6? (5)

5.Слева от числа 5? (4)

6.Между числами 6 и 8? (7)

7.Назови соседей числа 1. (0 и 2)

-Пришла пора проверить, как справились ребята со своей работой.

Проверкаиндивидуальной работы. (Дети оценивают работу ребят у доски)

-Продолжим арифметическую разминку.

8.Поднимитесь с 2-х до 10-ти через два.

9. Спуститесь с 6 через 2.

10.Сколько будет, если к 7 прибавить 1 и ещё1? (9)

11.Сколько будет, если от 5-ти отнять 1 и ещё 1? (3)

-Чем мы занимались в арифметической разминке? (Повторяли, закрепляли)

-А для чего нам это нужно делать? (Чтобы наши знания были крепкими и прочными)

-Какое задание вам показалось труднее остальных?

-Трудное задание, когда к числу надо прибавить или отнять 1 и ещё 1.

-Как можно решить этот пример по-другому?

-А кто может назвать тему сегодняшнего урока?

(Сложениеи вычитание вида □ + 2 и □ — 2.)

III. Самоопределение к деятельности.

-Догадайтесь, кто к нам сегодня пришел на урок? Слайд 6.

Уверенныйв себе, хоть неумейка,

Иот природы он большой зазнайка,

Ану-ка угадать его сумей-ка

Известенвсем под именем … (Незнайка)

РешилНезнайка на уроке ворон посчитать. И вот, что у него получилось.

7 + 1 = 8  

5 – 2 = 4

4 – 2 = 1         

8 + 1 = 9

2 + 2 = 5    

5 + 1 = 6

-Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны. Слайд7.

-Как вы думаете, чему так удивились вороны? (Незнайка решил примеры неправильно.)

-А когда мы можем услышать в нашей речи такое выражение «ворон считает»? (Когдачеловек бездельничает, невнимательный.)

-С какими примерами Незнайка справился?  

-Какое число ему легко было прибавлять и отнимать? (1)

-Чем похожи примеры, в которых Незнайка допустил ошибками? (+2, -2)

-Какая цель стоит перед нами? (Научиться + 2 и – 2)

 

-Тут появилась колдунья и превратила Незнайку в каменную статую. Слайд 8.

-Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Будем учиться сами и спасать Незнайку,научим его прибавлять и отнимать число 2)

-Откройте учебник стр. 84 Слайд 9. и проверьте правильно ли мы поставилизадачи на уроке.

IV. Практическая работа.

-Сколько красных кругов вы видите на экране? (3) Слайд 10.

-Что изменилось? (появился 1 треугольник, а потом еще 1)

-Сколько всего треугольников на экране? (2)

-Как прибавляли 2?

-Давайте запишем: 3 + 1 + 1 = 5 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

-Сколько всего фигур получилось? Проверим, посчитаем вместе. 

-Как можно этот пример записать по-другому? Сколько кружков, а сколькотреугольников? Как записать выражение? 3 + 2 = 5

-Как получили число 5?

-Как же прибавить к 3 число 2? (+1 +1)

-Смотрите, благодаря вам, Незнайку начинаем расколдовывать.

-Продолжим. Сколько всего фигур? Слайд 11.

-Что изменилось? (Убрали 1 треугольник.)

-А что теперь изменилось? (Убрали ещё 1 треугольник.)

-Сколько всего убрали треугольников? (2)

-Как мы это делали? (-1 -1) Как это записать?   (5 – 1 – 1 = 3)

-Сколько фигур осталось на экране? (3) Дети считают, проверяют.

-Как получили число 3? Как по-другому запишем этот пример? (5 — 2 = 3)

-Незнайка продолжает расколдовываться.

V. Физминутка. Слайд 12.

VI. Работа в учебнике. Стр. 84

— Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху.

— Кого вы видите? (Девочку с игрушками.) Слайд 13.

— Давайте понаблюдаем за куклами. Сколько всего было кукол? Чтопроизошло дальше? Чем закончилось?

— Какая схема помогает это понять?

— Понаблюдаем за машинками. Сколько машин на многоэтажной стоянке?Как добавлялись машины? Сколько станет?  Какая схема поможет это понять?

-Скоро Незнайка, благодаря вам, расколдуется.

— Найдите №1. Слайд14. Рассмотрите рисунки домино с точками и записи под ними.

— Поработайте в парах и объясните, как из 8 вычесть 2.

Вывод: Как жек числу прибавить 2, а как отнять 2? (Прибавить или отнять один и ещё один.)

— Какие молодцы! Незнайка почти спасён.

— Теперь посмотрите на задание № 2. Слайд15.

— Что изображено в этом задании?

— Как нам предлагают увеличить 3 на 2?

— А 10 уменьшить на 2?

— Когда мы прибавляем к числу, то в какую сторону будем двигаться?(В правую)

— А когда вычитаем? (в левую)

— Увеличьте 6 на 2? С какого числа начнем движение? (6) 

— В какую сторону будем двигаться? (вправо)

— Сколько шагов сделаем вправо?

— Сколько получится?

— Уменьшите 9 на 2?

— С какого числа начнем?

— В какую сторону будем двигаться?

— Сколько шагов влево сделаем?

— Сколько получится?

— С помощью чего еще учились прибавлять и отнимать 2? (Линейки,числового луча.)

— Какие молодцы! Осталось ещё чуть-чуть поднапрячься и Незнайкаопять будет прежним.

VII. Сам работа в парах. Закрепление.

— Что на карточке? (Прямоугольник.) Слайд 16.

— Будете работать в парах.

— Что заметили? (Лишняя запись – 4 > 2 – это неравенство, а всеостальное числовые выражения.)

6-3

1+2

8-2

5+1

3+2

4>2

7-1

0+3

4-1

6-2

5+2

3+3

2+1

4+2

5-2

 

 

 

 

 

 

— Те, кто сидит слева раскрашивает красным цветом числовыевыражения с ответом 3.

— Те, кто сидит справа раскрашивает красным цветом числовыевыражения с ответом 6.

— Если вы выполните задание правильно, получится рисунок иНезнайка освободится от злых чар.

— Проверьте, если ваша пара поработала хорошо и не допустилаошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх. (Сверяются с шаблономна экране.)

— Какую отметку вы увидели?

— Что это значит?

— Посмотрите, Незнайка совсем освободился от злых чар и сталпрежним.

— Что он вам говорит?

— Что вы посоветуете ему?

VIII. Итог урока. Рефлексия

Какаятема урока?

-Какие задачи ставили?

-Справились с этой задачей?

-Как мы научились прибавлять к числу 2?

-А как отнимать? Чем еще можно пользоваться при счете? (числовым лучом)

-Оцените себя.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет