22.11.22 Математика
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2, -2» с.84-85
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель: научить складывать и вычитать число 2.
Задачи урока: Образовательные: Формироватьумение выполнять сложение вида
+ 2,- 2; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решатьпримеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Способствовать развитию математическойречи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальнойработе, работе в паре. Предметные: Уметь выполнятьсложение вида +2, -2; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры впределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Личностные: Уметьпроводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: РегулятивныеУУД.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощьюучителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективносоставленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровнеадекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие всоответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действиепосле его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать свое предположение. КоммуникативныеУУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и пониматьречь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке иследовать им; умение работать в паре
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы навопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную науроке.
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд 2.
-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь повернитесь и улыбнитесь нашимгостям. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вымногое узнаете и многому научитесь.
Быстренькопроверь, дружок,
Готовли ты начать урок?
Всёль на месте, всё ль в порядке?
Книжка,ручка и тетрадка?
Проверили?Садитесь!
Сусердием трудитесь!
-Сядьте правильно. Слайд 3.
-Запишите число – 22 ноября. Слайды 4-5.
-В какой закономерности продолжите писать цифру 2? (Чётное количество цифр черездве клетки.) 22 2222 222222 22222222
II. Актуализация знаний.
-Итак, с чего мы начинаем урок математики? (с устного счёта)
-С него и начнём, где будет и индивидуальная работа, и коллективная.
Индивидуальная работа.
1 ученик (+, -) 3 □ 2 □ 1 = 6 3 □ 2 □ 1 = 2 3 □ 2 □ 1 = 4 |
2 ученик (число) 5 — □ = 4 □ + 1 = 7 □ – 2 = 8 |
3 ученик (>,<) 6 □ 9 9 □ 6 + 2 7 – 1 □ 6 |
Арифметическая разминка.
-Ну и вы, ребята, бездельничать тоже не будете. Начинаем работать.
1.Посчитаем по порядку от 1 до 10 и обратно.
2.Сосчитайте от 4 до 10.
3.Сосчитайте до 10 через 1 начав с числа 3.
4.Какое число стоит перед числом 6? (5)
5.Слева от числа 5? (4)
6.Между числами 6 и 8? (7)
7.Назови соседей числа 1. (0 и 2)
-Пришла пора проверить, как справились ребята со своей работой.
Проверкаиндивидуальной работы. (Дети оценивают работу ребят у доски)
-Продолжим арифметическую разминку.
8.Поднимитесь с 2-х до 10-ти через два.
9. Спуститесь с 6 через 2.
10.Сколько будет, если к 7 прибавить 1 и ещё1? (9)
11.Сколько будет, если от 5-ти отнять 1 и ещё 1? (3)
-Чем мы занимались в арифметической разминке? (Повторяли, закрепляли)
-А для чего нам это нужно делать? (Чтобы наши знания были крепкими и прочными)
-Какое задание вам показалось труднее остальных?
-Трудное задание, когда к числу надо прибавить или отнять 1 и ещё 1.
-Как можно решить этот пример по-другому?
-А кто может назвать тему сегодняшнего урока?
(Сложениеи вычитание вида □ + 2 и □ — 2.)
III. Самоопределение к деятельности.
-Догадайтесь, кто к нам сегодня пришел на урок? Слайд 6.
Уверенныйв себе, хоть неумейка,
Иот природы он большой зазнайка,
Ану-ка угадать его сумей-ка
Известенвсем под именем … (Незнайка)
РешилНезнайка на уроке ворон посчитать. И вот, что у него получилось.
7 + 1 = 8 5 – 2 = 4 4 – 2 = 1 |
8 + 1 = 9 2 + 2 = 5 5 + 1 = 6 |
-Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны. Слайд7.
-Как вы думаете, чему так удивились вороны? (Незнайка решил примеры неправильно.)
-А когда мы можем услышать в нашей речи такое выражение «ворон считает»? (Когдачеловек бездельничает, невнимательный.)
-С какими примерами Незнайка справился?
-Какое число ему легко было прибавлять и отнимать? (1)
-Чем похожи примеры, в которых Незнайка допустил ошибками? (+2, -2)
-Какая цель стоит перед нами? (Научиться + 2 и – 2)
-Тут появилась колдунья и превратила Незнайку в каменную статую. Слайд 8.
-Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Будем учиться сами и спасать Незнайку,научим его прибавлять и отнимать число 2)
-Откройте учебник стр. 84 Слайд 9. и проверьте правильно ли мы поставилизадачи на уроке.
IV. Практическая работа.
-Сколько красных кругов вы видите на экране? (3) Слайд 10.
-Что изменилось? (появился 1 треугольник, а потом еще 1)
-Сколько всего треугольников на экране? (2)
-Как прибавляли 2?
-Давайте запишем: 3 + 1 + 1 = 5
-Сколько всего фигур получилось? Проверим, посчитаем вместе.
-Как можно этот пример записать по-другому? Сколько кружков, а сколькотреугольников? Как записать выражение? 3 + 2 = 5
-Как получили число 5?
-Как же прибавить к 3 число 2? (+1 +1)
-Смотрите, благодаря вам, Незнайку начинаем расколдовывать.
-Продолжим. Сколько всего фигур? Слайд 11.
-Что изменилось? (Убрали 1 треугольник.)
-А что теперь изменилось? (Убрали ещё 1 треугольник.)
-Сколько всего убрали треугольников? (2)
-Как мы это делали? (-1 -1) Как это записать? (5 – 1 – 1 = 3)
-Сколько фигур осталось на экране? (3) Дети считают, проверяют.
-Как получили число 3? Как по-другому запишем этот пример? (5 — 2 = 3)
-Незнайка продолжает расколдовываться.
V. Физминутка. Слайд 12.
VI. Работа в учебнике. Стр. 84
— Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху.
— Кого вы видите? (Девочку с игрушками.) Слайд 13.
— Давайте понаблюдаем за куклами. Сколько всего было кукол? Чтопроизошло дальше? Чем закончилось?
— Какая схема помогает это понять?
— Понаблюдаем за машинками. Сколько машин на многоэтажной стоянке?Как добавлялись машины? Сколько станет? Какая схема поможет это понять?
-Скоро Незнайка, благодаря вам, расколдуется.
— Найдите №1. Слайд14. Рассмотрите рисунки домино с точками и записи под ними.
— Поработайте в парах и объясните, как из 8 вычесть 2.
Вывод: Как жек числу прибавить 2, а как отнять 2? (Прибавить или отнять один и ещё один.)
— Какие молодцы! Незнайка почти спасён.
— Теперь посмотрите на задание № 2. Слайд15.
— Что изображено в этом задании?
— Как нам предлагают увеличить 3 на 2?
— А 10 уменьшить на 2?
— Когда мы прибавляем к числу, то в какую сторону будем двигаться?(В правую)
— А когда вычитаем? (в левую)
— Увеличьте 6 на 2? С какого числа начнем движение? (6)
— В какую сторону будем двигаться? (вправо)
— Сколько шагов сделаем вправо?
— Сколько получится?
— Уменьшите 9 на 2?
— С какого числа начнем?
— В какую сторону будем двигаться?
— Сколько шагов влево сделаем?
— Сколько получится?
— С помощью чего еще учились прибавлять и отнимать 2? (Линейки,числового луча.)
— Какие молодцы! Осталось ещё чуть-чуть поднапрячься и Незнайкаопять будет прежним.
VII. Сам работа в парах. Закрепление.
— Что на карточке? (Прямоугольник.) Слайд 16.
— Будете работать в парах.
— Что заметили? (Лишняя запись – 4 > 2 – это неравенство, а всеостальное числовые выражения.)
6-3 |
1+2 |
8-2 |
5+1 |
3+2 |
4>2 |
7-1 |
0+3 |
4-1 |
6-2 |
5+2 |
3+3 |
2+1 |
4+2 |
5-2 |
— Те, кто сидит слева раскрашивает красным цветом числовыевыражения с ответом 3.
— Те, кто сидит справа раскрашивает красным цветом числовыевыражения с ответом 6.
— Если вы выполните задание правильно, получится рисунок иНезнайка освободится от злых чар.
— Проверьте, если ваша пара поработала хорошо и не допустилаошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх. (Сверяются с шаблономна экране.)
— Какую отметку вы увидели?
— Что это значит?
— Посмотрите, Незнайка совсем освободился от злых чар и сталпрежним.
— Что он вам говорит?
— Что вы посоветуете ему?
VIII. Итог урока. Рефлексия
— Какаятема урока?
-Какие задачи ставили?
-Справились с этой задачей?
-Как мы научились прибавлять к числу 2?
-А как отнимать? Чем еще можно пользоваться при счете? (числовым лучом)
-Оцените себя.
