Банкзаданий «Шаг за шагом»
Кроткосрочныезадания, применяемые на отдельных этапах урока:
1. «Сделай шаг».
П |
Б |
С |
Б |
П |
Б |
А |
Д |
К |
К |
Е |
А |
Л |
О |
М |
А |
М |
О |
Н |
Й |
Ш |
Н |
А |
Г |
Учащимся выдается карточка с заданием.
Учительзадает вопросы:
-в каком виде представлена информация? (таблица)
-что содержит? (строки, столбцы, буквы)
Учительдает задание: в каждой строке вычеркните повторяющиеся буквы, из оставшихсябукв составьте фразу (сделай шаг).
Учительзадает вопросы:
-какаяфраза у вас получилась?
-если не удалось получить верный ответ, почему? (невнимательность, неумениеследовать инструкции, не поняли задание, задание непривычное)
2.«Минуточку внимания».
На экране появляются геометрические фигуры.
Учащимсяпредлагается несколько раз посмотреть и постараться их запомнить. Затемучащимся предлагаются вопросы:
-перечислите представленные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник,трапеция, круг)
-каким понятием их можно объединить? (плоские)
-какая фигура лишняя, почему? (круг, не является многоугольником)
-сколько квадратов? сколько прямоугольников? почему? (квадраты являютсяпрямоугольниками!).
3. «Найдиошибку».
Учащимсяпредлагается карточка с заданием, в которой представлены работы учащихся(составляются учителем, с учетом типичных ошибок учащихся по результатамнаблюдений и контрольного устного счета), которые необходимо проверить,исправить ошибки и оценить по заданным критериям.
4. «Найдиответ».
Учащимсяпредлагаются примеры, ответы к которым нужно найти в филворде.
К |
Е |
Б |
Ь |
Т |
П |
Т |
Р |
Е |
Т |
А |
О |
Т |
Ы |
Д |
В |
Ц |
Л |
Е |
А |
Е |
А |
Д |
О |
Ч |
В |
Н |
Н |
К |
В |
О |
Д |
И |
Ц |
А |
И |
Г |
Ь |
М |
С |
А |
Н |
0,5*2
-3,7+9,7
5,6-(-5,4)
1/12*48
4,9+3,1
7-6,5
4- (3 + 2/3)
5. «Вверх-вниз».
Учащимсяпредлагается два способа распределения чисел, расположенных друг под другом:
Первыйспособ — вверх! Число снизу поднимается наверх, а вниз записывается сумма двухпредыдущих, например: 1 3 4 7
3 4 7 11 и т.д.
Второйспособ – вниз, наоборот! 2 7 9 16
5 2 7 9 и т.д.
Затемпредлагается два исходных числа и выполнение задания с переключением способов.
Например,первый-второй-второй-первый-первый-второй.
2 3 8 11 8 19 46
3 5 3 8 19 27 19
6. «Квадратыв квадратах».
Учащимсяпредлагается изобразить квадрат со стороной 3 см, разбить его на 9 равныхквадратов. Посмотреть внимательно на доску, где расположены аналогичные квадраты,по сигналу учителя в квадратах появляются числа. Задача учащихся послепросмотра расположить числа в своих квадратах по памяти. Затем идет сверка собразцом, учитель задает ряд вопросов.
49 |
4 |
|
|
|
9 |
81 |
16 |
|
-какие группы чисел можно выделить? (четные/нечетные, однозначные/двузначные
-что их объединяет? (натуральные, целые, положительные, составные, являютсяквадратами натуральных чисел!).
7. «Банкошибок» и (или) «коллаж ошибок»
Составляютсяучащимися индивидуально или в группах после проведения диагностических,контрольных работ, контрольного устного счета. Задания с типичными ошибкамивыписываются отдельно (в конце рабочей тетради, на доске, на ватмане) взависимости от объема и значимости работы, объема допущенных ошибок.
Долгосрочные задания и проекты:
Учащимсяпредлагается в конце изучения темы создание творческих проектов: тематическийфилворд, тематический буклет, тематический лэпбук, вычислительные пазлы и др. Предлагается также принять участие в подготовке и проведении мероприятийвнеурочной деятельности, например, таких как «Вычислительный марафон»,«Проектные задачи».