X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическаякарта фрагмента урока

ФИО: БайрамоваАнастасия             Тема урока: Знакомство с числом и цифрой 3          Класс1

Цель урока: в ходе практическойработы и наблюдений познакомить с образованием числа 3, научить писать цифру 3.

Задачи урока:

Дидактические:

-систематизировать и расширить представления детей о цифрах и числах;

-помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимыхдля применения

впрактической деятельности, в частности, для счета;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

-формировать познавательный интерес к математике;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Развивающие:

-воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

-воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Воспитательные:

-развить коммуникативные умения;

-развить эмоциональную сферу;

-развитие личности учащихся: их познавательных потребностей, опытапознавательной деятельности;

-формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

-формировать алгоритмическое мышление учащихся;

-развить мыслительные и познавательные процессы.

Характеристикаэтапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный момент

 

Эмоцио-нальная, психоло-гическая подготовка к уроку

Наблюдение

Долгожданный дан звонок-

Начинаем наш урок.

Ребята, на доске записана пословица.

«Чтобы научиться трудолюбию – надо три года, чтобы научиться лени – только три дня». Как вы это понимаете? (ответы детей) Пусть эта пословица станет девизом сегодняшнего нашего урока.

— А теперь настроимся на работу и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

В любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Как мы должны работать на уроке?

-Не выкрикиваем!

-Не перебиваем друг друга!

-Мы слышим друг друга!

-Учимся работать сообща!

Демонстрируют готовность к уроку

Ф

Самоконтроль

Контролируют свои действия(Р)

2. математическая разминка

 

Развитие навыков устного счета

Устный счет

 А сейчас в порядок приведём свой ум. Итак, математическая разминка.

— Какое число идёт первым при счёте? (число один)

— Какое число следует при счёте за ним?

— Назови соседей числа 5.

— Назови последующее число.

— Как получить последующее число, насколько оно будет больше?

— Назови число предыдущее.

— Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?

— Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?

— Дан отрезок чисел: крайнее число слева? а справа?

— Назови числа от 1до 5, от 3 до 7, от 5 до 1, от 10 до 1.

Счёт предметов

1) У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша

Сосчитайте-ка быстрей

Сколько же в семье детей?

2) По тропинке заяц шёл,

подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик?

3) У бабушки Даши был внучок Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?

4) Я да ты, да мы с тобой. Сколько нас?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют.

Ф

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников(Р)

 

Владеют различными приемами устного счета(П)

Участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения(К)

 

Имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

3. Открытие новых знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

Устные ответы

— Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет нам сказать. (светофор)

— Сколько глаз у светофора?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет? жёлтый? зелёный? (Вспомнить правила ПДД)

-Покажите, сколько глаз у светофора (счётные палочки)

(Вспомнить правила ПДД)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (познакомимся с числом и цифрой 3)

-Что же мы должны узнать сегодня на уроке, какие цели мы поставим? (сколько оно предметов обозначает, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру 3)

-Кто родился 3 числа? у кого квартира №3.

-Что общего у этих трёх рисунков?

-Нарисуй в тетради ещё один подходящий рисунок.

-Число три обозначают цифрой 3.

-Где место числа 3 в числовом ряду? Какие числа его соседи?

-Так эту цифру печатают (показ), а так пишут.

-Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт С. Маршак:

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Состоит из верхнего и нижнего полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

— На что похожа цифра 3 (ассоциации)

Это –месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь –посмотри:

Получилась цифра 3. (Запись в тетради)

-Вспомнить правила посадки.

-Подчеркните свои самые удачные цифры.

Слушают учителя.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушиваются ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И, Г

Презентация

Самоконтроль, Взаимоконтроль

Под руководством учителя формулируют учебную задачу урока (Р)

Выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме(П)

Умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса(К)

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

4. Физ. минутка

Снятие утомления.

Обеспечение активного отдыха.

Повышение внимания и активности детей на последующем этапе занятий обучающихся.

Физические упражнения

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати.

(Красный-стоим, жёлтый — хлопаем, зелёные — топаем.).

Выполняют упражнения.

Ф

Самоконтроль

Способность расслабиться в коллективе (К)

Принимать инструкцию учителя и следовать ей (Р)

Активизация деятельности на уроке.

5. Закрепление знаний

Организовать усвоение новых знаний

Практический метод

Работа в парах

— Работая в паре, положите три палочки разными способами.

-Как получить число 3? А как ещё? Составьте равенство (2+1,1+2,1+1+1)

(Составление примеров на доске)

Работа с учебником с.47 №103

-Сколько на рисунке пешеходов? Запишите их число.

-Сколько велосипедистов едут направо? Нарисуйте столько же кругов зелёных. А направо? Добавьте столько же жёлтых кругов. Запишите общее количество велосипедистов. Запишите равенство.

-Сколько машин едет направо? Нарисуйте столько же красных кругов.

-Сколько машин едет налево? Зачеркни столько же красных кругов.

-Сколько красных кругов осталось? Запишите.

-Сравните количество машин и велосипедистов. Запишите равенство или неравенство.

-Запишите число этажей в домах с красными крышами слева направо. (3,1,4,3,4,2,5)

Индивидуальная работа

— Выложите у себя на парте из палочек треугольник. Сколько взяли палочек?

— А почему у этой фигуры такое название? (3 угла, 3 вершины, 3 стороны).

-Сколько геометрических фигур?

 

Анализируют и выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И, П, Г

Презентация

Самоконтроль, Взаимоконтроль

Умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций(К)

 

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников(Р)

Согласование своих

действий с одноклассниками(К)

 

Соотносить результат

своей деятельности

с целью и оценивать

его, принимать и сохранять

задачу, оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение(Р)

 

умение осуществлять пространственный анализ и синтез(П)

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

6. Подведение итогов

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Устный метод

— Что изучали на сегодняшнем уроке?

— Все цели были достигнуты?

— Какое количество предметов мы обозначим цифрой три?

— Как получить число три?

Вспоминают пройденный материал.

И, Г

Презентация

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

7. Рефлексия

Формирование реальной самооценки

Устный опрос

Кто был сегодня палочкой-выручалочкой?

— Что больше всего запомнилось на уроке?

— О чём бы вы рассказали своим родителям?

-Кто справился со всеми заданиями и доволен своей работой, покажите красную карточку. Молодцы. теперь я поняла, что многие научились практически применять полученные знания.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ф

Самоконтроль

Осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности(Р)

Осваивают начальные формы рефлексии(П)

Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание(К)

 

Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей