Методы/Современная школа.
1.Метод Ярцева (визуалы)
Сутьметода — бумажный лист или тетрадь делится на 5
столбцов.В первом столбце записано новое иностранное слово,
вовтором столбце его перевод на родной язык, в третьем- его
синонимс переводом на родной язык, в четвертом столбце-
антоним,также с переводом. В последнем пятом столбце должен
бытьприведен пример с использованием нового слова
Длятого, чтобы выучить нужное слово, следует читать
таблицунесколько раз. Для этого не требуется ничего зубрить
илизаучивать. Как показывает практика, данный метод
достаточноэффективен, но требует больших усилий в написании
таблици вспоминании других слов. Но, используя такой способ,
человекзапоминает новые иностранные слова надолго.
2. Методкарточек
Сутьданного метода заключается в том, что сначала
нарезаемкарточки или покупаем специальные стикеры. На одной
сторонекарточки пишем слово, на другой — перевод.
Желательнотакже писать примеры с использованием данного
слова(приложение 4, стр. ). Меняем карточки по кругу,
откладываяте, которые мы хорошо знаем. Повторяем пройденное
несколькораз, чтобы освежить память. Этот метод идеально
подходитдля детей, так как его можно превратить в интересную
игру.Но если вы хотите запомнить много слов, то потребуется
немалосил для изготовления самих карточек.
3.Метод прописывания
Цельметода заключается в прописывании слова или
фразымного раз. Метод прописывания считается одним из самых
трудоемких.С одной стороны, этот метод эффективный, с другой
же,способ скучный и нудный в использовании.
4.«Дизайнерский» метод
Сущностьметода- наклеивание своеобразных стикеров
иликарточек с новыми словами, лексикой или грамматическими
правиламив комнате или квартире (например, на мониторе, на
стене,на холодильнике и т.д.). Этот метод достаточно веселый и
необычный.Минус метода- мозг может забыть и игнорировать
существованиеэтих карточек.
5.Метод изучения однокоренных слов
Сутьметода- требуется сгруппировать слова вокруг
одногообщего корня. Например: determine- determined-
determination(решать — решительный — решительность).
Следовательно,учим сразу несколько однокоренных частей
речи. Этотметод удобен, но в некоторых случаях, можно
запутатьсяс переводом слов.
6.Цепочки слов
Еслинадо выучить несколько слов, то можно, использовав
их,составить некую историю. Так можно выучить большое
количествоиностранных слов. Этот метод веселый и
увлекательный.Но из-за порядка новых слов или выражений,
можнозапутаться в переводе.
7.Прослушивание слов
Сутьметода- прослушать аудиозаписи со списками новых
слови повторять вслед за диктором. Этот метод помогает лучше
усваиватьновую информацию на слух. Минус- этот метод может
датьнеправильное написание слова.
8.Многократный повтор
Этот способпохож на метод прописывания. Чтобы
выучитьслово, надо повторять его вслух несколько раз. Если Вы
запомнилиего после 5 заучиваний, то считайте, что Вы выучили
словои готовы употреблять его с примерами. Весь процесс
закрепляетсявслух. После можно записать выученное слово на
бумаге.Многократный повтор дает возможность быстро и легко
выучитьслово за определенное время. Минус- этот метод может
датьнеправильное написание слова.
Послеознакомления с некоторыми методами запоминания
новыхслов, можно сделать сравнительную характеристику с
методомассоциаций. В каждом способе есть как плюсы, так и
минусы.Во-первых, некоторые методы считаются скучными и
неинтереснымив использовании. Метод ассоциаций же
охватываетнеобычные и веселые стороны заучивания слов. Во-
вторых,многие методы требуют большого затрата энергии и
мозговыхпроцессов, а также занимают достаточное количество
времени.Следовательно, при заучивании слов такими способами,
человекустает, а заучивание становится некачественным
процессом.Метод ассоциаций занимает небольшое количество
времени,он прост и интересен в использовании. Таким образом,
методассоциаций можно считать одним из самых интересных и
простыхспособов в запоминании новых слов на долгое время.
