X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Подготовка к ОГЭ по русскому языку «Чтотакое человечность?»

Цели:

Деятельностные:

1.создание условий для усвоения темы;

2. создание ситуации успеха;

3.развитие готовности мышления к осознанию иусвоению новых способов деятельности;

4. обучение индивидуальной рефлексиидостижения цели;

5. развитие навыков самоконтроля;

6. развитие схематического мышления.

Образовательная:выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражатьсвою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

— усвоение учащимися одного из основныхнравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формированиекультуры ведения беседы.

Задачи

образовательные:  расширениеи углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок,умение  самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающеевсеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и  структурнойсвязностью;

 2) развивающие:  развитиетворческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражатьличностно-эмоциональное отношение к теме;

воспитательные: формированиетаких нравственных качеств учащихся,   как милосердие, отзывчивость,человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый,сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельнаяработа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер,презентация, памятки.

 

Здоровьесберегающие: профилактика сколиоза, близорукости.

 

Тип урока. Рефлексия.Урок развития речи

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Давайте определим своё настроение, настрой на работу

Эмоциональный настрой.

Приветствие учителя

Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Л-2,3

 

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Эпиграф на доске (запись в тетради):

 

«Пока человек чувствует боль – он жив.

Пока человек чувствует чужую боль – он Человек».

Эмоциональный настрой.

Однажды великий философ Древней Греции Диоген зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека». (то есть «настоящего», полноценного в нравственном отношении; при встрече с таким человеком фонарь Диогена должен был погаснуть). Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его буквально «днем с огнем не сыщешь» (известная русская поговорка) .

Чтение вслух и анализ притч о милосердии и человечности. Задать по одному вопросу по притчам. Просмотр короткометражного фильма. Определить тему фильма.

 

Анализируют эпиграф, записывают в тетрадь

Высказывают свои мысли на тему «Что означают слова « настоящий человек»

 

Подготовка к устному собеседованию

Р1.2,4

К1,2

ПР-19,5

Л5,6

3. Выявление места и причины затруднения

Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, и соберем материал к сочинению.— Как вы понимаете значение этого слова? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и составим кластер (на доске и в тетрадях)

Синонимы: гуманность, самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь.

Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы, записывают синонимы, антонимы, работают со словарём

К2

Л5,6

Пр5,7,19

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Вспомнить структуру сочинения: что такое тезис, аргументы?

 

Запишем вступление к сочинению – определение:

Человечность — это нравственное качество, которое предполагает милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно. Даёт рекомендации к написанию вступления к сочинению

 

Смотрят презентацию, рассуждают, делают запись в тетрадях

Работают с Памяткой композиция сочинения 15.3

К2

Л5,6

Пр5,7,19

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

5 Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Выполняют физминутку

Л7

6. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Подобрать аргументы для доказательства тезиса.

Аргумент по фильму

Аргумент с опорой на художественный текст или жизнь

Слушают, читают, анализируют текст

ПР10,!7,19,

Л5,6

7. Первичное закрепление
с комментированием
во внешней речи

Ответить на вопрос «Почему человек должен проявлять человечность»? Включить свой ответ в заключение сочинения.
 

Отвечают на вопросы, записывают, работают со словарём.

ПР20,17

Л5

8.Включение в систему знаний

Чтение и анализ афоризмов о милосердии, человечности. Подобрать афоризм (ы) для своего сочинения.

Читают,

формулируют собственные мысли

Л5,6

ПР20,17

9 Рефлексия.   

Ребята, назовите тему урока. Ребята, скажите, чем запомнился вам урок? (ответы).

Чему вы научились?

— Чему мы научились?

 Взаимооценка

Работа по экрану рефлексии

Проводят рефлексию. Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке; дают оценку своей работе

 

 

Л5,6

Р5,2

ПР-20

 

 

10. Итог  урока.

Заключительное слово. ДЗ Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, должны написать сочинение- рассуждение по данному тексту 15.3

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

 Эпиграфы, высказывания и афоризмы очеловечности.

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,

Возможно ль тебя человеком тогда называть?

Саади

 Будьте человеком прежде всего и большевсего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью.

Гюго В.

 Старайся всякому делать добро, а не себеодному.

Григорий Богослов

 Если ты равнодушен к страданиям других,ты не заслуживаешь названия человека.

Саади

 Каждому надо оказывать добра столько,сколько, во-первых, сам можешь сделать, а затем еще сколько может принять еготот, кого любишь и кому помогаешь.

Цицерон

 Сострадание есть высочайшая формачеловеческого существования.

Достоевский Ф. М.

 Только истинно человечный человекспособен и любить, и ненавидеть.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет