Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вамиотправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных привычек. В этой странеживут дети, у которых вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они самине могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда внимание! Спасатели готовы!
Воспитатель. Узнаете, ребята?
Воспитатель:Послушайте, отрывок из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Одеялоубежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня!
Я – за свечку! Свечка – в печку!
Я – за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель.
Мальчиктолько носик мочит –
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети: Замарашка.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете таких детей, которые перестали заботиться о чистоте.
А еслинет чистоты, то каким может стать ребенок? Ответы детей
Воспитатель. А это какая привычка,дети? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Если мыть рукиперед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чиститьзубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой,болеют редко. Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чиститьих, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель. Для ухода за носомсуществует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
Воспитатель. Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.
Воспитатель. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
Воспитатель. А вот Замарашка не знает,что вредно для зубов. Объясните ему, ребята. (Ответы детей)
Воспитатель. Послушайте, ребята, чтобывает с теми, кто не чистит зубы.
Плачет Костя,ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри, —
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости –
Зуб сверлит, ругает Костю:
Зубы чистить ты
Не любишь –
Вот со мной и стал знаком,
Чисти зубы
Чисти зубы
Порошком,
Порошком
Воспитатель:Ребята, давайте напомним этому мальчику, как правильно ухаживать за своимизубами.
Ответыдетей по очереди.
Воспитатель. Ребята! Я думаю и Замарашка,и мальчик Костя поняли, как надо ухаживать за собой. Они сейчас умоются, и мыих увидим..
Воспитатель. Дети давайте, покажемнашим гостям, как мы с вами отдыхаем.
Физкультминутка
Воспитатель. Еще одним главным другом дляздоровья является движение.
Хомка,Хомка, Хомячек
Полосатенький бочек.
Хомка рано встает –
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Воспитатель. Ну что, отдохнули. Встречаемследующего гостя.
Воспитатель
Вставатьпо утрам неохота и лень!
Я спал бы все утро, я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться не прочь!
Воспитатель. Так это же Лентяйкин!
Ребята, ачто неправильно делает Лентяйкин.
Ответыдетей.
Воспитатель. Аэто какая привычка, дети? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а выдогадались, кто у нас в гостях?
Этодевочка, Растеряша.
Ну всепропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где жарился ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может, упали они за буфет?
Там Валина кукла, перчаток там нет.
Сестра говорит: Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула: — Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из валенка…
Воспитатель. Вот какие лентяи и растеряшииногда нам встречаются.
Мы с вамизнаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется эту вещьискать, если она понадобится.
Лейтяйкини Растеряша,приведите себя в порядок, и присоединяйся к нам.
Воспитатель. Ребята, какие вы всемолодцы!
И нашигости все поняли, и избавились от своих вредных привычек.
III.Заключительная часть.
Гигиенуочень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом.
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правильно, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
И нашигости все поняли, и избавились от своих вредных привычек.
