X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Web-квест

    1 слайд

    Web-квест «Практико-ориентированные задачи по математике»

  • Руководители

    2 слайд

    Руководители проекта: Сысоева Е.М.

    Участники проекта: Кудрин Максим КС-11-18
    Белоусов Иван С- 57-17
    Чубань Илья С- 57-17
    Канаш Богдан ИС- 14-17
    Кащеев Андрей ИС-14-17
    Мухин Сергей МР — 2-18
    Овчинников Данил МР -2-18

  • title=

    3 слайд

  • title=

    4 слайд

  • Цель

    5 слайд

    Цель проекта:

    Разработка вопроса по составлению и применению практико-ориентированных
    задач при обучении математики

  • Задачи

    6 слайд

    Задачи проекта:

    изучить теоретические вопросы по теме исследования;
    определить роль и место практико – ориентированных задач в учебном процессе
    разработать практико-ориентированные задачи
    проверить эффективность применения задач на практике.

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • Задачи

    12 слайд

    Задачи по математике по специальности
    15.02.04
    «Специальные машины и устройства»

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • Задачи

    17 слайд

    Задачи по математике
    для специальности
    22.02.06
    «Сварочное производство»

  • Задача

    18 слайд

    Задача 1
    Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 70 рублей.

  • Задача

    19 слайд

    Задача 1 (решение)
    Дано: цилиндр
    h = 3 м
    r = 1,5 м
    1 м – 4 электрода
    m1 = 60 г
    1 кг – 70 руб.
    Найти:
    Стоимость электродов — ?
    Решение:

    Длина швов:
    3+9,42=12,42(м) 1 м – 4 электрода
    Количество электродов:
    12,42*4=49,68=50 электродов
    Стоимость электродов:
    50*0,06*70=210руб
    Ответ: 210руб.

  • Задача

    20 слайд

    Задача 2
    Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м, длина окружности основания – 30 м, радиус окружности основания равен 3,5 м, а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

  • Задача

    21 слайд

    Задача 2 (решение)
    Дано: цилиндр
    h = 8 м
    с = 30 м
    Найти:
    V — ?
    Ответ: объем резервуара равен 573,95 м3

  • Задачи

    22 слайд

    Задачи по математике для специальностей
    09.02.02, 09.02.03
    «Компьютерные сети»
    «Программирование в компьютерных системах»

  • Задача

    23 слайд

    Задача 1
    В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад вытащили красный. Какое количество информации при этом было получено?

  • Задача

    24 слайд

    Задача 1(решение)
    Так как вытаскивание карандаша любого цвета из имеющихся в коробке 32 карандашей является равновероятным, то число возможных событий равно 32.
    N = 32
    I = ?
    N= 2
    32= 2 5
    I = 5 бит.
    Ответ: 5 бит.

  • Задача

    25 слайд

    Задача 2
    Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

    1) 4

    2) 5

    3) 6

    4) 7

  • Задача

    26 слайд

    Задача 2 (решение)
    Для того, чтобы различить 64 клетки шахматного поля потребуются 64 значения двоичного кода.
    N= 2
    64= 2 6
    I = 6 бит.

    Ответ: 3) 6 бит.

  • Задачи

    27 слайд

    Задачи по математике для специальности
    13.02.11
    «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

  • Задача

    28 слайд

    Задача 1
    Для офиса решили купить 4 телефона и 3 факса на сумму 1470 долларов. Удалось снизить цену на телефон на 20%, и в результате за ту же покупку уплатили 1326 долларов. Найдите цену факса.

  • Задача

    29 слайд

    Задача 1 (решение)
    Пусть цена факса равна x, цена телефона до снижения равна y долларов.
    Тогда новая цена телефона равна 0,8y.
    И можно составить два уравнения:
    3x+4y=1470
    3x+0,8y⋅4=1326
    Из первого уравнения выразим 4y и подставим во второе.
    Получим уравнение с одной неизвестной: 15x+4(1470−3x)=6630
    X=250
    Ответ: x=250 долларов.

  • Задача

    30 слайд

    Задача 2
    Два тела движутся навстречу друг другу из двух точек, расстояние между которыми 390 м. Первое тело прошло в первую секунду 6 м, а в каждую последующую секунду проходило на 6 м больше, чем в предыдущую. Второе тело двигалось равномерно со скоростью 12 м/c и начало движение спустя 5 с после первого. Через сколько секунд после того, как начало двигаться первое тело, они встретятся?

  • Задача

    31 слайд

    Задача 2 (решение)
    Первое тело двигалось равноускоренно. Поэтому для t=1 имеем
    6=V0+a2,
    для t=2 имеем
    18=2v0+2a,
    то есть 9=v0+a.
    Здесь мы воспользовались формулами для равноускоренного движения.
    Из этих уравнений находим, что v0=3м/c, a=6 м/c2.
    Поэтому тело движется по закону s=3(t+t2).

  • Задача

    32 слайд

    Задача 2 (решение)
    Пусть t0 — момент времени, в который две точки встретятся.
    Первая пройдет за это время расстояние s1=3(t0+t02),
    а вторая — s2=12(t0−5), так как она движется равномерно и начала движение через 5 с после первой.
    Из условия s1+s2=390 получим, что 3(t0+t02)+12(t0−5)=390,
    откуда t02+5t0−150=0 и t0=10 c.
    Ответ: 10 с

  • Задачи

    33 слайд

    Задачи по математике для специальности
    15.02.08
    «Технология машиностроения»

  • Задача

    34 слайд

    Задача 1
    Индикаторная мощность ДВС на маховике равна 150 л.с. Чему равна эффективная мощность этого ДВС?

    Эффективная мощность всегда меньше индикаторной на 10%-15%, так как часть индикаторной мощности расходуется на преодоление сил трения.
    150-10% = 150-15= 135 л.с+
    Ответ: 135 л.с

  • Задача

    35 слайд

    Задача 2
    Определить тормозной путь легкового автомобиля с V=80км/ч на сухом асфальто-бетоне, если при V=40км/ч он составляет — 14,5 метров.

    Тормозной путь примерно равен квадрату скорости.
    Если при 40 км/ч, Т. Путь = 14.5, то при 80 км/ч:
    14,5*4 ≈ 58 метров
    Ответ: 58 метров.

  • Задача

    36 слайд

    Задача 3
    Реакция водителя не должна превышать 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V=80 км/ч?

    Для точного подсчета расстояния, пройденного автомобилем за секунду, нужно умножить скорость на 1000 и разделить на 3600
    80*1000/3600 ≈ 22 метра.
    Для быстрого подсчета нужно отбросить от скорости ноль и умножить на 3
    80:10*3 ≈ 24 метра.
    Ответ: 24 метра.

  • Задача

    37 слайд

    Задача 4
    Определить безопасную дистанцию при V=90км/ч.

    Безопасной считается дистанция, которую автомобиль проходит за 2 секунды
    Чтобы узнать безопасную дистанцию, мы должны узнать расстояние, пройденное автомобилем за секунду, и умножить её на 2
    (90:10*3)*2=27*2 ≈ 54 метра
    Ответ: 54 метра.

  • Задача

    38 слайд

    Задача 5
    Выдержит ли ледяная переправа грузовой а/м КАМАЗ — 4310 массой 16000кг, если толщина льда — 45см?

    Нужно высчитать минимальную допустимую толщину льда по формуле, где Н — толщина льда, а р — масса автомобиля:
    =11∗
    =11∗ = 11∗ 16000 = 11∗4 = 44 см
    Ответ: 44 см.

  • Задача

    39 слайд

    Задача 6
    На сколько увеличится объем двигателя автомобиля ВАЗ 2108, (ход поршня 71мм, диаметр цилиндра 76мм, 4 цилиндра), если расточить его стенки на 2мм?

    Вычислим объем двигателя до расточки:
    ℎ=71мм=7,1см
    = 76 2 мм=38мм=3,8см
    = 2 ℎ
    = 3,14х3,82 7,1≈322 см3
    4V=4×322=1288 см3

  • Задача

    40 слайд

    Задача 6
    Вычислим объем двигателя после расточки:

    h = 7,1см,
    R = 3,8+0,2=4см
    = 2 ℎ
    = 3,14х42×7,1≈356 см3
    4V=4×322=1427 см3
    Разность между объемами
    1427-1288=139 см3
    Ответ: 139 см3.

  • Задача

    41 слайд

    Задача 7
    Вычислите объем резонансной выхлопной трубы для успешной ее настройки двигателя для соответствующего объема.

  • Задача

    42 слайд

    Задача 7 (решение)
    V=Vк1+Vк2+Vц
    V К1 :
    h=15см, R= 14 2 =7cм
    К = ;
    К1 = 1 3 ∗3,14∗72∗15=769,3 см 3
    V К2 :
    ℎ=8см, R= 14 2 =7cм
    К = ;
    V К2 = 1 3 ∗3,14∗72∗8=410,3 см3
    V Ц :
    h=7см, R= 14 2 =7cм
    ц = ;
    Vц=3,14*72*7=1077 см3
    V=Vк1+Vк2+Vц
    V=769,3+410,3+1077=2256,6 см3
    Ответ: 2256,6 см3

  • Задача

    43 слайд

    Задача 8
    Сколько граммов должна весить шаровая опора указанных размеров, если она изготовлена из качественной стали плотность которой 7,8 г/ см3? Нижнюю часть считать шаром, верхнюю- цилиндром

  • Задача

    44 слайд

    Задача 8 (решение)
    V=VЦ+VШ
    ц = , 
    = 1,6 2 =0.8см, h=4см
    Vц= 3,14*0,82*4 = 8см3
    Vш= 4 3 πR3, R = 2,4 2 =1,2см
    Vш= 4 3 πR3 = 4 3 *3,14* 1,23 =7,23 см3
    V=8+7,23=15,23 см3
    m=Vρ, m=15,23*7,8=118,8 г.
    ОТВЕТ: 118,8 г.

  • title=

    45 слайд

  • Творческие

    46 слайд

    Творческие работы обучающихся:

    1.Изготовление моделей геометрических фигур.
    2.Презентации на тему: «Геометрические пространственные фигуры в моей специальности», «Практические задачи по математике в моей специальности»

  • title=

    47 слайд

  • title=

    48 слайд

  • Заключение

    49 слайд

    Заключение

    Практика показала, что систематическая работа по решению и конструированию практико-ориентированных задач и использование разнообразных приёмов дает положительные результаты.
    Изучение сложного математического материала становится более интересным, так как учащиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.

  • Методик

    50 слайд

    Методик использования практико-ориентированных задач и их составления при обучении математике разработано недостаточно. Поэтому необходимо составлять такие задачи и определять их место на уроках математики, и во внеурочных мероприятиях.
    Решение задач с практическим содержанием – одна из форм работы по осуществлению профессиональной направленности преподавания математики в средних профессиональных учреждениях.

  • Web-квест

    51 слайд

    Web-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

    Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентационных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:
    •повышение мотивации к самообучению;
    •формирование новых компетенций;
    •реализация креативного потенциала;
    •повышение личностной самооценки;
    •развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
    В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как web-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем.

  • Список

    52 слайд

    Список использованных источников:

    1. Абрамова О.М. О развитии креативности школьников посредством обращения задач на уроках и внеурочных занятиях по математике // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 5. Часть 2. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. – С. 14–17. 2. Арюткина С.В. Вариативные циклы задач как средство формирования у школьников обобщенных приемов математической деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3(22). – С. 240–242. 3. Арюткина С.В., Напалков С. В. О прикладной составляющей тематического образовательного веб-квеста по математике // Традиции и инновации в современном образовании и воспитании: детский сад, школа, вуз. Часть 1: материалы Международной научно-практической конференции / сост. И.В. Кузнецова, В.В. Сушков. – Коряжма, 2013. – С. 29–34. 4. Напалков С.В. Тематические образовательные Web-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 2013. – 25 с. 5. Напалков С.В. Об одном подходе к определению основных составляющих информационного контента тематического образовательного Web-квеста по математике // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 5. Часть 2. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. – С. 147–151. 6. Напалков С.В. Об общей структуре и содержательной специфике тематического образовательного Weв-квеста по математике / С.В. Напалков, М.И. Зайкин // Современные проблемы науки и образования. – 2013.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет