X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

УРОК РУССКОГО  ЯЗЫКА  В  9  КЛАССЕ

 

ТЕМА. СПП спридаточными обстоятельственными времени и места.

ЦЕЛЬ: закрепитьпонятие о СПП с придаточными времени ; дать понятие о придаточных места.

ЗАДАЧИ: научитьопределять вид СПП с придаточными времени и места; научить правильно ставитьзнаки препинания; научить использовать  СПП с придаточными времени и места вписьменной и устной речи.

Оборудование: учебник, словари, дидактическийматериал, таблицы, схемы.

Ожидаемые результаты: научиться определятьвиды СПП с придаточными  обстоятельственными времени и места; отличать СППобстоятельств. От СПП других видов; правильно ставить знаки препинания, уметь использовать СПП с придаточными времени и места в устной и письменной речи.

Ходурок

I.                   Объявление темы.

II.                 Активизация учебной деятельности.

1)-Давайте определим цели урока:

-научимсяопределять…(вид придаточного)

-научимсяотличать…(СПП обстоятельств.  от СПП определит.  И  изъяснит.)

-научимсяправильно ставить …(знаки препинания)

-научимсяиспользовать … ( СПП с прид времени и места в письменной и устной речи)

2)-С чего лучше начать урок?

(спроверки  домашнего  задания)

Ученикичитают примеры из Упр.№  ,  называя придаточные времени и называя местопостановки знака препинания; указывая основы предложения.

III.               Актуализация опорных знаний. Опрос.

-чтовам известно о СПП?

-какможно это быстро и понятно оформить?

(в виде схемы )

(ученики поочередно на доске продолжают схему СПП – (союзн – бессоюзн),

(союзные– СПП с прид. Определительными, СПП с прид. Изъяснительными, СПП с прид.Обстоятельственными);

-Как называется такой метод, когда каждый из учеников добавляет в схемуследующий пункт?

(«Мозговойштурм») – поясняют ученики.

IV.               Знакомство с новым материалом.

(Самостоятельнаяработа)

Работас теоретическим материалом на страницах 70 и 74

-Чтоузнали нового?

-Какможно показать в сжатом виде этот материал?

(в виде схемы ) – ученики сами на доске строят схемы:

1)     С придаточными времени (указывая средства связи,вопросы, на кот, отвечают придат  времени);

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

2)     – обратить внимание на составные союзы:

(с тех пор как..; в то время как.., до каких пор как..) – постановка знакапрепинания зависит от логического ударения;

3)      С придаточными места (указывая средства связи,вопросы, на кот. , отвечают придат. Места).

V.                 Актуализация опорных знаний.

Домашниезаготовки.

-Выдолжны были дома подобрать предложения СПП с придаточными обстоятельственнымивремени и места из литературных произведений, прочитайте

(ученики приводят примеры  из стихотворений А.С. Пушкина, В.С. Высоцкого )

VI.               Закрепление. Тренировочные упражнения.

Выполнение Упр.№    (1,3,4 предл.)

(у доски выполняются два предложения, с полным синтаксическим разбором) и (выполнением задания упражнения: вставить пропущенные буквы, объяснитьорфограммы) ;

(датьпояснение незнакомому слову по словарю Ожегова ).

VII.             ФИЗМИНУТКА

VIII.           Развитие синтаксической зоркости.

Настр. 72    —  выполните устно. Задание: перед вами фрагмент с незаконченнымпредложением. Как вы думаете, можно ли определить вид придаточного предложения, которое было утрачено?

IX.               Самостоятельная работа с дальней шейпроверкой.

Развитиетворческих способностей.

1)ВыполнениеУпр. № 110 (1,3) с творческим заданием ( используя данный материал, постройте изапишите СПП с придаточным времени);

2)Выполнение  Упр. № 114 (1,2) с творческим заданием ( перепишите предложения,заменяя обстоятельства места придаточными обстоятельственными места);

3)Воспользуйтесь рубрикой «Советы помощника».

X.   Развитиеумения логически  строить  СПП с придаточными места.

 Задание: соберите правильно  «разбитоепредложение».

XI.  Рефлексия.

-чтонового узнали на уроке?

-чтовызвало трудности?

-чтозапомнилось?

XIIИтог урока.

 -Познакомьтесь с заданием  Упр. № 116.Ответьте на вопрос  ( на каком основании можно сгруппировать предложения?)

Это упражнение будет домашним.

XIII.  Д/з: п.16, 17  Упр. №116 (перепишите предложения, вставьте пропущенные  буквы,  выделите основыпредложений, определите виды придаточных, составьте характеристики предложенийи схемы).

06.02.2018г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет