X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспект

коррекционного занятия

«Развитие памяти и внимания»

 

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия:

 Развитие познавательных функций:

1.развитие слуховой, логической, зрительной памяти.

2.развитие аналитико-синтетическую деятельность  детей — выделениепризнаков при   сравнении, классификации.

3.  развитие речи детей.

Задачи :

Развитие познавательных УУД (определение темы ицели, логические функции, выбор оснований и критериев длясравнения, классификации объектов;использование знаково-символической записи). 

Развитие коммуникативных УУД.

Развитиеличностных УУД (развитие самооценки, повышение мотивации)

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, документ-камера, жетоны ( выполненные при помощи фигурногодырокола), бумажные медали, раздаточный материал.

Ход занятия.

I.                  Приветствие,настрой на работу (Слайд: солнышко, улыбки)

Постановкацели.

– Сегодня,  на занятии предлагаю поборотьсявам за звание “Самого внимательного” и получить медаль. Медаль получит тот, ктонаберет больше жетонов за правильные ответы. Жетонами будут маленькие «солнышки»

II.               Пальчиковая гимнастика

Обучающиеся  выполняют  пальчиковую  гимнастику.

1)  Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцамилевой руки.

2)  «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее нужноперебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательноуказательный, средний и т.д.

Выполняется в прямом и в обратном (отмизинца к указательному пальцу) порядке.

 Вначале упражнение выполняетсякаждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. (Направлено на  активизациюмозговой активности, настрой на дальнейшую работу).

3) «Шапка для размышлений» (улучшаетвнимание, ясность восприятия и речь)- «Надеть шапку», т.е. мягко завернуть уши,от верхней точки до мочки 3 раза

III.  Задания.

Упражненияс предметами.

А) Игра “ Таинственный  мешочек”.

 Дети выходят в круг.

Учитель: Определите на ощупь предметы ( кубик,гриб, клубок,  бусы, линейка, кукла – пупс, пуговица, ключ, шишка, буква “Р”пластмассовая.)

Б) Упражнение на развитие концентрации, распределение ипереключение внимания Волшебное число
Учитель: Я буду считать  от одного до двадцати.  Когда брошу кому то из детеймяч, он должен  назвать следующее число. Но если это число содержит цифру три,  то произносить его нельзя. В этом случае нужно сделать хлопок руками и вернуть мне мяч.

Заданияна слайдах.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

1)          Найди отличия  -двекартинки.

2)          Что изменилось?(ящерица)

3)          Запомни фигуры.

4)          Будь внимателен!(бананы, ножницы)

 

IV.  Физическая минутка

 

5)          Найди общий признак.(холод, летают)

6)          Раздели на группы.(фрукты/овощи) – в парах

7)          Найди фрагмент. – впарах

8)          Отыщи все предметы.

 

Индивидуальные задания. ( Приложение)

Слава – у доски ( звёздочки) за партой – флажки.

Даша, Арина, Валера – найти и обвести букву Р

Максим, Аня, Миша -найти и обвести буквы О,Т

Кирилл, Егор, Витя — заполнить пустые фигуры значками

При выполнении этого упражнения учащиеся отмечают две любые буквы,например,  о, т, : одну зачёркивают, другую обводят в кружок. Необходимообъяснить детям, что вычёркивать и обводить буквы нужно, просматривая каждуюстрочку слева направо.

Данное упражнение рекомендуется проводить как можно чаще, так как онохорошо тренирует основные свойства внимания, и расширяет его объём.

 

 

Задание на развитие внимания Корректор

В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками,как показано в образце.

V.  Проверка.

После выполнения заданий проводится проверка.

 – Кто желает показать свою работу?(демонстрация работы всем ученикам через документ-камеру). Дети оцениваютработу.

VI.  Подведение   итогов.

На этом этапе фиксируется все то, чемуобучающиеся учились на занятии.

Учитель: Молодцы, справились со всеми заданиями! Посчитайте всесвои жетоны.

Определяется победитель, которому вручается медаль«Самый внимательный». Остальные дети получают поощрительные призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение.

развитие

 

 

корректурная-проба-для-тех-кто-не-знает-буквы

 

развитие

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет