X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37 с углублённым изучениемотдельных предметов»

 

 

 

 

Дифференцированныйподход и развитие мягких навыков при работе с академической успеваемостью удетей с ОВЗ

Михайлова АлёнаВалерьевна, учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборг

2021

Михайлова Алёна Валерьевна

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

Сколько цветов на лугу,

И каждый красив по-своему

В этом подвиг цветка!

Мацуо Басё

 

Дифференцированныйподход и развитие мягких навыков при работе с академической успеваемостью удетей с ОВЗ

Цель: развитие мягких навыков у детей сОВЗ при использовании дифференцированного подхода в работе с академическойуспеваемостью.
Для достижения поставленной цели были сформированы и решены следующие задачи:

1. изучить особенности детей с ОВЗ;

2. предложить варианты дифференцированныхприемов для развития мягких навыков при работе с классными коллективами, гдеучатся дети с особенностями развития.

Дифференциация (от лат. differentia —«различие») — разделение, разведение процессов или явлений на составляющиечасти. Это самое первое определение, которое дает сеть интернета на данныйзапрос. Исходя из этого определения можно сделать вывод, что в учебномпроцессе, подходы в обучении учащихся будут отличаться. Давайте обратимся кпедагогическому определению. Дифференциация обучения — это организация учебногопроцесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенностиличности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы,психофизиологические свойства нервной системы и т.д. Теперь нам становитсяболее понятно, как необходимо работать. Т.е. в классах/группах необходимоорганизовать учебным процесс таким образом, чтобы охват знаний учащимися был100% исходя из их индивидуальных особенностей. Это одно из главных критерийФГОС и нового казалось бы ничего нет, но на основании ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012«Об Образовании в Российской Федерации» дети с особенностями развития имеютправо обучаться в обычных классах. Дети с ограниченными возможностями здоровья-  это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, непризнанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные илипостоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся всоздании специальных условий обучения и воспитания.
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3.Дети с нарушением речи (логопаты);
4.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5.Дети с умственной отсталостью;
6.Дети с задержкой психического развития;
7.Дети с нарушением поведения и общения;
8.Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми
сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственнойотсталостью)
И вот теперь возникает вопрос, как же организовать учебный процесс?
В данной статье будет приведен пример дифференцированного подхода  вобучении на уроках английского языка в 4 классе ,который поможет разить мягкиенавыки при работе с детьми с особенностями развития.

Прежде чем рассматривать конкретныепримеры, необходимо понимать, что такое академическая успеваемость. Давайтерассмотрим ,что такое академическая успеваемость? Академическая успеваемость — это степень, в которой студент, преподаватель или учреждение достигли своихкраткосрочных или долгосрочных образовательных целей. Выполнение контрольныхпоказателей образования, таких как аттестат средней школы и степень бакалавра,свидетельствует об академической успеваемости. Данный термин дает намконкретную цель в обучении и помогает выстроить модель успешного выпускника.Предмет английский язык отличается от других школьных предметовразличными видами деятельности, такими как  аудирование,говорение(монолог/диалог), письмо и т.д. Для того, чтобы осуществитьдифференцированный подход,  все виды письменной деятельности необходимоупростить. Например: проводится проверка лексических знаний путем проверочнойработы:
Read the discription of the profesion and guess who it is.(необходимо прочитатьописание, угадать и написать профессию человека)
1.
I sellfruit and vegetables. Who am I? (Greengrocer)
2. I fix cars. Who am I? (Mechanic)
3. I take letters to peoples houses.
Who am I? (Postman)
Задание среднего уровня сложности на знание лексики : профессии, глаголыдействия.
Какое задание будет предлагаться ребенку с видом 7.2 (данный вид предназначендля образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколькониже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально вотдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становлениепознавательной деятельности).
Задание будет написано на русском языке:
Посмотри на картинку , выбери верный вариант и соедини с картинкой.
1.Greengrocer
2.Mechanic
3.Postman
Перед выполнением работы обязательно будет подготовка: прослушать и повторитьслова(все слова будут перед учащимися , чтобы развивать не только аудиальную,но и визуальную память), затем необходимо будет вставить недостающие буквы вданные слова при помощи учебника, соединить перевод слова с его дефиницией исоставить предложения «что делает человек каждой профессии». Данная подготовкапозволит абсолютно всем детям в группе вспомнить/запомнить лексику ,необходимую для выполнения проверочной работы успешно. Что касается говорения.Этот вид деятельности имеет свою сложность, ввиду того, что языкнеродной,  у детей присутствует языковой барьер или страх сделать ошибку.А особенно сложно говорение дается детям с ОВЗ, тк все процессы у них проходятмедленнее. Для того, чтобы темп урока не падал и был продуктивен для всейгруппы детей, предлагается выполнить следующие рекомендации:
1. При работе в парах (формирование или развитие диалогической речи) можнопосадить учащего с ОВЗ с учащимся с удовлетворительными результатами, тем самымвыполнив две задачи:
1. Ребенок с особенностями развития выполнит задание при помощи своегоодноклассника, который поможет/подскажет как необходимо строить диалог.
2. Второй ребенок выполнит функцию наставника, тем самым снизив боязньвыполнения ошибки и получит полезный опыт работы с более слабым в знанияхучеником.
Также,  можно использовать обучающее видео с многократным повторениемлексики/фраз для более успешного запоминания.
Дети с особенностями развития не должны быть обделены вниманием на уроке ипоэтому опрос должен быть регулярным. Чем чаще они говорят, тем больше шансовна продуктивный результат и достижения целей урока. Даже если ребенок непонимает как отвечать или делает ошибки, необходимо сконцентрировать вниманиена этом и до конца отработать каждый этап урока путем многократного повторенияза учителем., то и называется мягкие навыки (выполнениецеленаправленных действий, доведенных до автоматизма в результате сознательногомногократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач впроизводственной, спортивной или учебной деятельности.)
Аудирование , как правило , проходит в несколько этапов:
1. Pre-listening ( этап перед аудированием). На данном этапе необходимо снятьязыковую нагрузку путем выполнения упражнений с использованием лексики, которуюучащиеся услышат на следующем этапе. Можно проработать упражнения, которыеупоминались выше(этап подготовке к проверочной работе). Многократное повторениеслов в разнообразных упражнения является залогом хорошего результатадеятельности педагога на уроке со всеми обующимися.
2. Listening (аудирование)
На данном этапе проводится  непосредственно аудирование.
Учащиеся слушают дважды. Первый раз для понимания, второй-для выполнениязадания. Здесь необходимо дифференцированно подойти к организации заданий длядетей. Давайте рассмотрим следующий пример:
Вы услышите 4 коротких рассказа и вам необходимо отметитьTRUE/FALSE(правда/неправда)
Данное задание является среднего уровнем сложности и у учащихся с ОВЗ могутвозникнуть трудности при его выполнении .
Поэтому детям будет предложено выполнить задания другого уровня к этому жеаудированию:
Вы услышите 4 коротких рассказа и вам необходимо определить профессиюговорящего и записать под буквами А, B, C, D.
Аудирование будет одно для всех, а подход будет осуществлен дифференцированный.
Тест по итогам модуля может вызвать трудности, как у педагога, так и у детей,тк тестовая часть обучения предлагает задания среднего или повышенного уровнядля проверки знаний после изучения модульного блока в учебнике. Поэтомунеобходимо провести дифференциацию по различными особенностям группы. Например:3 типа тестовых заданий по одному модулю: 1. Повышенного уровня для учащихся сотличным/хорошим  результатом знаний; 2. Среднего уровня для учащихся чьиспособности определяются, как удовлетворительные; 3. Упрошенные задания дляучащихся с ОВЗ и с неудовлетворительными показателями.
В чем будут отличия:
1. Задание повышенного уровня:
Put the verbs into the correct form:
1.
Agreengrocer(sell) fruit and vegetables.
2. A postman(take) letters to peoples houses.
3.A mechanic(fix) cars.
Данное задания является сложным, тк необходимо правильно поставитьграмматическую форму.
2. Задания второго типа будут больше лексическими, но имеющие определеннуюсложность в языковой догадке, нахождении верного слова и его исправлении.
Correctthe sentences.
1. I am a greengrocer and I fix cars.
2. I am a postman and I sell fruit and vegetables.
3. I am a mechanic and I take letters to people houses.
3. Данный тип предполагает упрощенные задания и работу с учебником, что позволитвыполнить работу более успешно.
Допишите недостающие буквы в словах и соедините слова с их переводом:
G ee g r o er          механик
Po m n                  продавец овощей 
                                и фруктов
M c a ic                 почтальон

Необходимо помнить о системе оценивании.Учащиеся с особенностями развития получают оценки по определенным критериям , которыеу каждого должны быть записать в рабочей программе. По авторской программекурса английского языка к УМК Spotlight/Английский в фокусе для 2-4 классовобщеобразовательных учреждений, Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.;Просвещение, 2014г.система оценивания будет следующей:
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии скоммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматическиеструктуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.Объём высказывания не менее 4 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии скоммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы играмматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые непрепятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускаетфонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии скоммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегдалогично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки,которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основномсоблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 4фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические играмматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количествофонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативнойзадачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способенначать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматическиеструктуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практическиотсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно,соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик скаждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативнойзадачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия спартнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемыйсловарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленнойкоммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматическиеошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звукипроизносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объёмвысказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативнойзадачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемыелексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленнойкоммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки незатрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики.Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее4 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическоеобщение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарныйзапас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которыезатрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Основываясь на информации изложенной выше можно сделать , чтодифференцированный подход в обучении — это способ сформировать всестороннеразвитую личность в рамках любого классного коллектива.

 

Списокиспользуемых интернет источников:

1.      https://gufo.me/dict/pedagogy_terms/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA

2.      https://ru.qaz.wiki/wiki/Academic_achievement

3.      https://methodological_terms.academic.ru/411/%D0%94%D0%98%D0%A4%D0%A4%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%A5%D0%9E%D0%94

4.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/09/16/differentsirovannyy-podhod-v-obuchenii


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет