X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ИСТОРИЯ.                         5 КЛАСС.

Тема урока:       Микены и Троя.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с микенской культурой ДревнейшейГреции, подвести к пониманию при­чин Троянской войны.

    

     2. Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текстадокумента давать характеристику событиям и их участникам. 

 

3. Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому,способствовать нравственному росту учащихся.

Учебное оборудование: учебник, мел, доска, листы с раздаточнымматериалом.

                                                            

 

                                                                       Ход урока.

I. Организационныймомент.

 

СЛАЙД № 1

Позвольте сказать вам:«Здравствуйте!»

И пожелать здоровья.

Пусть день будет добрымпраздником,

Ведь горя и так довольно.

Пусть солнышко вам улыбается,

Пусть люди добрее смотрят.

А мы, друзья, постараемся

Никому этот день не испортить.

II. Проверкадомашнего задания.

 

1. Дифференцированная работа с учащимися письменнона листочках (5 человек).

 

а) Реши задачу:

Греческий автор так описываетфизический облик древнего эллина: «Эллины отличались высоким ростом, белымцветом кожи, красивым и пропорциональным телосложением». Найдите в учебникеиллюстрации, которые создают представление об облике древних греков. Как эллиныизображали своих соотечественников?

 

б) Вспомните печальную историю об афинском царе Эгее,который должен был посылать могущественному царю Крита — Миносу в качестве даникаждые девять лет семь юношей и семь девушек. У этого властелина жило влабиринте страшное чудовище… Продолжите этот миф. Что в нем вам особеннопонравилось?

 

2. Подготовка устного ответа по карточке.

 

Карточка.

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как мы узнаем ожизни древних греков?» Для этого вспомни:

* Какую информацию дают археологические раскопки? Нап­ример,на Древнейшем острове Крит?

* Что находят археологи на дне моря?

* О чем рассказывают расписные сосуды древних греков?

* Почему мы изучаем мифы древних греков?

* Расскажите любой миф и попробуйте доказать, что он дает

нам информацию о древних греках? Сделай вывод.

 

3. Задание –работа по карте.

 

В истории знай точно даты и года,

И помни: ты без карты никуда.

 

1.     В южной части какого полуострова жили греческиеплемена:

а)     Апеннинский;

б)     Пиренейский;

в)     Балканский (покажите на карте)?

2.     Микены – Тиринф – Пилос – Афины. Что объединяет этиназвания:

а)     реки;

б)     острова;

в)     города (покажите на карте)?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

3.     Ионическое, Эгейское моря являются внутреннимиморями:

а)     Чёрного моря;

б)     Средиземного моря;

в)     Каспийского моря (покажите на карте)?

 

4. Работа с классом.                

  • Игра «Историческое лото». Слайд 4

 —На ваших столах лежат карты с определениями понятий. Понятия на большой картезакрываются соответствующими им маленькими карточками.

 

царь Крита

чудовище, жившее в лабиринте

 

царь Афин

знаменитый  афинский   мастер, живший на о. Крит

большое здание со множеством запутанных ходов и помещений

 

дочь критского царя

сын мастера, утонувший в море

 

сын царя Афин

 

Самопроверка

 

Минос

 

 

Минотавр

 

Эгей

 

Дедал

 

Лабиринт

 

Ариадна

 

Икар

 

Тесей

Молодцы все справились с заданием!

Устный ответ навопрос:

— Где располагалосьгосударство Древняя Греция?

— Какие занятиябыли у древних греков?

 

6. Устный ответ ученика покарточке.

 

Примерный ответ учащегося: Археологами раскопано очень много пред­метов насуше и в море. Это дворцы, такие как на о. Крит, предметы домаш­него быта,украшения из золота и серебра. Расписные сосуды древних греков содержат сценыиз различных мифов и реальной жизни. На дне моря археологи находят остаткисудов

  древних греков, порой даже ссохранившимся грузом. Интересную информацию о взглядах древних греков на жизнь,их ценностях дают мифы. Источником информации служат также монеты, которыхдошло до нас довольно много. Таким образом, о жизни древних греков мы узна­емиз разных исторических источников.

 

III.Подготовка к восприятию нового материала.

 

Молодцы, знаетевы уже немало. Будем путешествовать дальше?

 

1. Из выделенных буквпредложенных городов и стран составьте  слова.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет