X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

1.   Пояснительная записка

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета«Окружающий мир» для обучающихся 3 классов на уровне начального общегообразования составлена на основе:

1.       Требований к результатам освоения программы началь­ного общегообразования Федерального государственного обра­зовательного стандартаначального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), утверждённых  приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021  г. № 286;

2.      Примерной рабочей программы основного общего образования(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);

3.      Целевых приори­тетов, сформулированных в Примерной программевоспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединенияпо общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Изучение предмета«Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе ивзаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детеймладшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

1.     формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нёмчеловека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальнуюсреду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 

2.     развитие умений  и  навыков  применять полученные  знания в реальной  учебной  и  жизненной практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованиемприобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественнойдеятельности; 

3.     духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданинаРоссии, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённомуэтносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоениемладшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческихценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащениедуховного богатства обучающихся; 

4.     развитие способности ребёнка к социализации на основе принятиягуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительногоотношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманногоотношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам,мнению и индивидуальности.

 

 

 

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Центральной идеейконструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытиероли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в средеобитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек ипознание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание,усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового ибезопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидетьрезультаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержаниякурса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

·        раскрытие роли человека в природе и обществе; 

·        освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек иего самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучениекурса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).

Виды иформы контроля

Контрольи оценка в учебной деятельности позволяет определять уровень усвоения учебногоматериала и своевременно выявить проблемы, наметить индивидуальную и групповуюкоррекционную работу. Основная цель контроля и оценки качества знаний -определение уровня  усвоения учащимися программного материала. Для проверки иоценки знаний, умений и навыков учащихся по окружающему миру используются видыконтроля: входной, текущий, итоговый, устный, письменный; формы контроля:индивидуальный, групповой, фронтальный, взаимный контроль, самоконтроль.

 

Запланировано:

Класс

Вид контроля

Количество

3

Проверочная работа

3

3

Практическая работа

5

 

 

 

Методыработы с детьми, требующими особого подхода

Методы работы с детьми, чье воспитание вызывает особые трудности

Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методы работы с одаренными  детьми

·      Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении);

·      Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя);

·      Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения);

·      Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);

·      Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению);

·      Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства);

·      Поощрение — похвала, награда, одобрение;

·      Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом);

·      Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда);

·      Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок);

·      Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);

·      Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).

·      Констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно);

·      Осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку);

·      Предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения).

·         Индивидуальный подход к каждому  ученику. 

·         Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 

·         Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся

·         Проявление педагогического такта. (Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.)

·        Использование современных образовательных технологий и методов:

       -технологии развивающего и проблемного обучения,

       -технология критического мышления,

       — информационно-коммуникативные технологии,

       — здоровьесберегающие технологии,

·        -технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

        — деятельностный метод,

        — проектная и исследовательская деятельность учащихся;

·      Работа на уроке «консультантов» (мотивированные  учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);

·     Возможность выбора заданий

повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и        самостоятельных работ по разным предметам;

·   Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

 Предпочтительные методы работы:

-исследовательский; 

-частично-поисковый; 
-проблемный.

 

 

 

 

Нестандартныеформы уроков

Урок-экскурсия,

урок-лекция,

урок-семинар,

урок-практическое занятие,

урок-дидактические игры,

урок-путешествие,

урок-квест

урок-соревнование,

урок творчества,

урок-сказка,

урок-аукцион знаний,

урок- пресс-конференция,

урок-исследование,

урок взаимообучения,

 

урок-диспут,

видео-урок (аудио-, медиа-),

урок-защита проектов,

урок-поиск,

урок-викторина,

урок-экспедиция,

урок-тест,

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Человек и общество

Общество каксовокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другомсовместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация.Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символикаРоссийской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. НародыРоссии. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов,государственным символам России.

Семья — коллективблизких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.  Уважениек семейным ценностям.

Правила нравственногоповедения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченнымивозможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизничеловека и общества.   Трудолюбие как общественно значимая ценность вкультуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира.Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы.Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающеммире.

Примеры веществ: соль,сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшиепрактические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.Вода.  Свойства воды.  Состояния воды, её распространение в природе,значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды вприроде. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые,их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезнымископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).   Почва,её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальныепредставления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные инесъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов отусловий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питанияи дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношениечеловека к растениям.  Условия, необходимые для жизни растения (свет,тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растенияродного края,  названия  и краткая характеристика на основенаблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных.Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питанияживотных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода,тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношениечеловека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия,краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества:лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытиедля животных; животные — распространители плодов  и  семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообществародного края (2—3 примера на основе наблюдений). Правила нравственногоповедения в природных сообществах.

Человек — частьприроды. Общее представление о строении тела человека. Системы органов(опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная,органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельныхорганов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частотыпульса.

Правила безопаснойжизни

Здоровый образ жизни:двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание ипрофилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора ипересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых,тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилогодома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведенияпассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасногоповедения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на бортусамолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентированиев признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правилакоммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемогодоступа в Интернет. 

Универсальныеучебные действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

·        проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения,поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; наоснове результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах)делать выводы; 

·        устанавливать зависимость между внешним видом, особенностямиповедения и условиями жизни животного; 

·        определять (в процессе рассматривания объектов и явлений)существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; 

·        моделировать цепи питания в природном сообществе; 

·        различать понятия «век», «столетие», «историческое время»;соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

·        понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может датьполезную и интересную информацию о природе нашей планеты; 

·        находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия;находить на карте нашу страну, столицу, свой регион; 

·        читать несложные планы, соотносить условные обозначения сизображёнными объектами; 

·        находить по предложению учителя информацию в разных источниках —текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемоговхода);

·        соблюдать правила безопасности при работе в информационнойсреде. 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

·        ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с ихкраткой характеристикой:

1.     понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность,семейный бюджет, памятник культуры); 

2.     понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк,океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания,Красная книга); 

3.     понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью(знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

·        описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

·        на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные,индивидуальные признаки; 

·        приводить примеры, кратко характеризовать представителей разныхцарств природы; 

·        называть признаки (характеризовать) животного (растения) какживого организма; 

·        описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашейстраны (в пределах изученного).

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

·        планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать своидействия (при небольшой помощи учителя); 

·        устанавливать причину возникающей трудности или ошибки,корректировать свои действия.

Совместнаядеятельность:

·        участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя(лидера), подчинённого; 

·        справедливо оценивать результаты деятельности участников,положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес; 

·        выполнять правила совместной деятельности, признавать праводругого человека иметь собственное суждение, мнение; 

·        самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этикиобщения. 

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предметаОкружающий мир в 3 классе направлено на достижение обучающимисяличностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результатыизучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихсяруководствоваться традиционными российскими социокультурными идуховно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормамиповедения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельностиобучающихся, в части:

Гражданско-патриотическоговоспитания:

·        становление ценностного отношения к своей Родине — России;понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 

·        осознание своей этнокультурной и российской гражданскойидентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальнойобщности; 

·        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны иродного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своейстраны, уважения к своему и другим народам; 

·        первоначальные представления о человеке как члене общества,осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственноговоспитания:

·        проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, ихвзглядам, признанию их индивидуальности; 

·        принятие существующих в обществе нравственно-этических нормповедения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлениигуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 

·        применение правил совместной деятельности, проявление способностидоговариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинениефизического и морального вреда другим людям.

Эстетическоговоспитания:

·        понимание особой роли России в развитии общемировой художественнойкультуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса кразным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 

·        использование полученных знаний в продуктивной и преобразующейдеятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания,формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

·        соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя идругих людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении вокружающей среде (в том числе информационной); 

·        приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

·        осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека иобщества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различнымпрофессиям.

Экологическоговоспитания:

·        осознание роли человека в природе и обществе, принятиеэкологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятиедействий, приносящих ей вред.

Ценности научногопознания:

·        ориентация в деятельности на первоначальные представления онаучной картине мира; 

·        осознание ценности познания, проявление познавательного интереса,активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащениисвоих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальныеучебные действия:

1)  Базовыелогические действия:

·        понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной исоциальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться визменяющейся действительности; 

·        на основе наблюдений доступных объектов окружающего мираустанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина -следствие; изменения во времени и в пространстве); 

·        сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания длясравнения, устанавливать аналогии; 

·        объединять части объекта (объекты) по определённомупризнаку; 

·        определять существенный признак для классификации,классифицировать предложенные объекты; 

·        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 

·        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачина основе предложенного алгоритма

2)  Базовыеисследовательские действия:

·        проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плануили выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес кэкспериментам, проводимым под руководством учителя; 

·        определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта(ситуации) на основе предложенных вопросов; 

·        формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия ваналогичных или сходных ситуациях; 

·        моделировать ситуации на основе изученного материала о связях вприроде (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также всоциуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и егорезультаты и др. ); 

·        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование поустановлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть —целое, причина — следствие); 

·        формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основерезультатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа синформацией:

·        использовать различные источники для поиска информации, выбиратьисточник получения информации с учётом учебной задачи; 

·        согласно заданному алгоритму находить в предложенном источникеинформацию, представленную в явном виде; 

·        распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельноили на основе предложенного учителем способа её проверки; 

·        находить и использовать для решения учебных задач текстовую,графическую, аудиовизуальную информацию; 

·        читать и интерпретировать графически представленную информацию(схему, таблицу, иллюстрацию); 

·        соблюдать правила информационной безопасности в условияхконтролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 

·        анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковуюинформацию в соответствии с учебной задачей;

·        фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

·        в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,оценивать выступления участников; 

·        признавать возможность существования разных точек зрения;корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательствасвоей правоты; 

·        соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлятьуважительное отношение к собеседнику; 

·        использовать смысловое чтение для определения темы, главной мыслитекста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 

·        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,повествование); 

·        конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатовнаблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 

·        находить ошибки и восстанавливать деформированный текст обизученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 

·        готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией(текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

·        планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителядействия по решению учебной задачи; 

·        выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

·        осуществлять контроль процесса и результата своейдеятельности; 

·        находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощьюучителя); 

·        предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматриватьспособы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных дляздоровья и жизни.

3)  Самооценка:

·        объективно оценивать результаты своей деятельности, соотноситьсвою оценку с оценкой учителя; 

·        оценивать целесообразность выбранных способов действия, принеобходимости корректировать их.

Совместнаядеятельность:

·        понимать значение коллективной деятельности для успешного решенияучебной (практической) задачи; активно участвовать в формулированиикраткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основеизученного материала по окружающему миру); 

·        коллективно строить действия по достижению общей цели:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместнойработы; 

·        проявлять готовность руководить, выполнять поручения,подчиняться; 

·        выполнять правила совместной деятельности: справедливораспределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разныхмнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать безучастия взрослого; 

·        ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийсянаучится:

·        различать государственную символику Российской Федерации (гимн,герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своегорегиона; 

·        проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициямсвоего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения всоциуме; 

·        приводить примеры памятников природы, культурных объектов идостопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатойисторией и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства;проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России; 

·        показывать на карте мира материки, изученные страны мира; 

·        различать расходы и доходы семейного бюджета; 

·        распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам ифотографиям, различать их в окружающем мире; 

·        проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты сприродными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования иизмерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов; 

·        группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводитьпростейшую классификацию; 

·        сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой инеживой природы; 

·        описывать на основе предложенного плана изученные объекты иявления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства; 

·        использовать различные  источники  информации о  природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов навопросы; 

·        использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека иприроды для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организмечеловека; 

·        фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессеколлективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы; 

·        создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказыванияо природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями(презентацией); 

·        соблюдать правила безопасного поведения пассажиражелезнодорожного, водного и авиатранспорта; 

·        соблюдать периодичность двигательной активности и профилактикизаболеваний; 

·        соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилогодома; 

·        соблюдать правила нравственного поведения на природе; 

·        безопасно использовать персональные данные в условияхконтролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошенническихдействиях при общении в мессенджерах.

К концу обученияв третьем классе обучающийся получат возможностьнаучится:

 

1) находить на карте города Золотого кольцаРоссии, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

2) осознавать необходимость бережного отношения кпамятникам истории и культуры;

3) находить на карте страны — соседи России и ихстолицы;

4) определять и кратко характеризовать месточеловека в окружающем мире;

5) осознавать и раскрывать ценность природы длялюдей, необходимость ответственного отношения к природе;

6) различать внешность человека и его внутренниймир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

7) различать тела, вещества, частицы, описыватьизученные вещества

8) проводить наблюдения и ставить опыты,используя лабораторное оборудование;

9) исследовать с помощью опытов свойства воздуха,воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

10) классифицировать объекты живой природы,относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

11) пользоваться атласом-определителем дляраспознавания природных объектов;

12) обнаруживать взаимосвязи в природе, междуприродой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать дляобъяснения необходимости бережного отношения к природе;

13) приводить примеры растений и животных изКрасной книги России;

14) использовать тексты и иллюстрации учебника,другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений,подготовки собственных сообщений о природе;

15) устанавливать связь между строением и работойразличных органов и систем органов человека;

16) использовать знания о строении ижизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своегоздоровья;

17) оказывать первую помощь при несложныхнесчастных случаях;

18) вырабатывать правильную осанку;

19) выполнять правила рационального питания,закаливания, предупреждения болезней;

20) понимать необходимость здорового образа жизнии соблюдать соответствующие правила;

21) правильно вести себя при пожаре, аварииводопровода, утечке газа;

22) соблюдать правила безопасности на улицах идорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

23) понимать, какие места вокруг нас могут бытьособенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

24) соблюдать правила безопасного поведения вприроде;

25) понимать, что такое экологическаябезопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневнойжизни;

26) раскрывать роль экономики в нашей жизни;

27) осознавать значение природных богатств вхозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения кприродным богатствам;

28) различать отрасли экономики, обнаруживатьвзаимосвязи между ними;

29) понимать роль денег в экономике, различатьденежные единицы некоторых стран;

30) объяснять, что такое государственный бюджет,осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

31) понимать, как ведётся хозяйство семьи;

32) обнаруживать связи между экономикой иэкологией, строить простейшие экологические прогнозы;

33) рассказывать по карте о различных странах,дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст ииллюстрации учебника); • приводить примеры достопримечательностей разных стран,ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

34) использовать различные справочные издания,детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

 

Этапы работы надпроектом

 

Тема

Формы уроков

Формируемые УУД

Обсуждение тем исследования. Осуществление выбора темы каждым учеником.

Урок-исследование,

урок-лаборатория,

 урок — творческий отчёт,

урок изобретательства,

урок «Удивительное рядом»,

урок-рассказ об учёных.

— умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

— умение ставить вопросы как компонент умения видеть проблему;

— умение формулировать проблему;

— умение выделять главное;

— умение давать определение понятиям, владение терминами.

— умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия;

 — умение планировать общие способы работы;

Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия. Постановка цели, задач исследования.

Изучение  различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме проектно-исследовательской работы.

 

Выдвижение гипотезы, формулировка  гипотезы и раскрытие замысла исследования

-умение выдвигать гипотезы — это

 

формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования;

-умение проводить анализ, синтез. Определять проблему как противоречие;

Определение основных задач проектно-исследовательской работы и планирование их решения. Создание «карты» проектно-исследовательской работы.

-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

— умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Планирование и проведение эксперимента для проектно-исследовательской работы, обработка и анализ его результатов.

Форма проведения урока — учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.

— умение работать с информацией: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать информацию, выделять главное и второстепенное; — умение работать с текстом (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение); — умение работать с метафорами; — умение давать определение понятиям; — умение делать выводы и умозаключения;  — умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовых отношений, обобщать понятия;

— умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

— умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; — умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

— умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

— умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— умение анализировать полученные результаты иприменять их к новым ситуациям;

Анализ и оценка  обучающимися  полученных результатов проектно-исследовательской работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление, представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

Коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей.

— умение структурировать материал; умение выбрать оптимальную форму презентации образовательного продукта; умение использовать ИКТ для защиты полученного образовательного продукта;

— умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; 

— умение формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 — умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; — владение устной и письменной речью,

— умение строить монологическое контекстное высказывание; 

— использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

— уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства.

Предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет