Утверждено
Директоршколы
Л В Зуева
«01»сентября 2022 г
План
самообразовательной деятельности
учителярусского языка и литературы
МУНИЦИПАЛЬНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯШКОЛА №1 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»
РадионовойИрины Михайловны
на2022 -2023 учебный год
Цель профессионального самообразования: овладениеновыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций уучащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскуюдеятельности, создание условийдля формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологиидеятельностного метода обучения в рамках реализации ГОС ООН
Задачи профессионального самообразования:
· повышение качества проведения учебныхзанятий на основе внедрения новых технологий
· внедрение интерактивных форм организацииучебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышенияуспешности учащихся
· использование технологиисистемно-деятельностного подхода в обучении с цельюформирования УУД, академических знаний, умений, навыков
· воспитание патриотических чувств,приобщение к культуре и традициям ДНР, воспитание нравственных идуховных качеств личности;
· разработка учебных, научно-методическихи дидактических материалов;
· обобщение и распространение своегопедагогического опыта.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность,целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь ипреемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования:
· систематический просмотр определенныхтелепередач;
· чтение конкретных педагогических периодическихизданий;
· чтение методической, педагогической ипредметнойлитературы;
· обзор в Интернете информации по преподаваемымпредметам,
педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
· посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
· участие в дискуссии, совещании, обмене опытом сколлегами;
· организация внеклассной деятельности попредметам;
· общение с коллегами в школе, городе и вИнтернете и т.д.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
— посещение уроков коллег;
— участие в педагогических советах школы, вебинарах ит.д.;
— изучение научно – методической и учебной литературы;
— участие в работе методического объединения школы, города.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
— участие в работе методического объединения школы;
— изучение научно – методической и учебной литературы;
— обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышениеуровня профессиональной компетенции, повышение качества образованияшкольников.
Планируемые результаты самообразования
— создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
— разработка рабочихпрограмм по предметам в соответствии с ГОС ООН;
— повышение качества преподаваемых предметов;
— повышение результативности участия учителяв предметных и
педагогических конкурсах;
— повышение результативности участия обучающихся впредметных
олимпиадах, конкурсах;
— формирование уученика внутренней позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе, пониманиенеобходимости учения,
способности к самооценке, уменияпланировать, контролировать свои
действия, формулировать собственноемнение, сотрудничать с любым
партнёром, осуществлять поиск необходимойинформации;
— выступление по теме самообразованияна научно-практических
конференциях различного уровня;
— разработка памятки для учащихся и родителей по темесамообразования;
— создание банка проектных и исследовательских работучащихся;
— постоянное ведение электронного портфолио учителя;
— умение оказать практическую помощь коллегам.
Разделы |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
1.Изучение нормативной документации |
· Ознакомление с Государственным образовательным стандартом основного общего образования; · Ознакомление с Государственным образовательным стандартом среднего образования; · Ознакомление с Примерными основными образовательными программами общего образования; · Изучить Нормативно – правовые Акты к 2022 – 2023 году · Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году». · Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и · Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28) · Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий · Методические рекомендации по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году (Приказ МОН ДНР от 05.04.2022 № 239) технологий с соблюдением требований СанПин · Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: · проработать Закон «Об образовании»; · изучить Методические рекомендации к новому учебному году; · изучить «Единый орфографический режим» по заполнению и ведению документации в школе среднего и основного общего образования; · изучить Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе общего образования; · изучить Инструктивно –методическое письмо «О ведении классного журнала 1-11 классов общеобразовательной организации»; · изучение новых документов МОН ДНР · Ознакомление с Рекомендацией по проведению республиканского этапа ученической олимпиады по русскому языку и литературе в 2022 – 20223 учебном году
|
август -сентябрь 2022 г.
Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509
|
2.Изучение программно-методического комплекса |
· Изучить следующие программы: Предметная область «Русский язык и литература» Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 5-9 классы Примерная рабочая программа по учебному предмету «Литература». 5-9 классы Предметная область «Родной язык и родная литература» Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык». 5-9 классы Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)». 5-9 классы ·
|
август – сентябрь 2022 |
3.Изучение учебно-методического комплекса |
· Знакомство с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год.
|
август – сентябрь 2022 |
4.Методическая работа |
· Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. · Составление рабочих программ по предметам русский язык и литература. · Организация работы с одарёнными детьми для участия в региональных олимпиадах по русскому языку и литературе. · Изучение психолого-педагогической литературы «Как проектировать УУД в старшей школе «От действия к мысли».
· Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Методика проведения художественного анализа текста». · Выступление на педагогическом совете на тему «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся через использование учебно-исследовательской и творческой деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС». · Выступление на заседании школьного МО классных руководителей «Методы профилактической работы с несовершеннолетними». · Изучение литературы по проблеме, над которой работаю «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в современных условияж» · Участие в конкурсах профессионального мастерства, вебинарах. · Консультативная помощь учителям и учащимся. · Публикации на личном педагогическом сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/mogilevec-irina-evgenevna · Изучение материалов профессиональной периодической печати, Интернет- ресурсы. · Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. · Изучить статью Ф.Ф. Фортунатова «О преподавании грамматики русского языка в средней школе». · Изучить статью М.Р. Львова «Методика преподавания русского языка в средней школе». · Изучить книгу В. В. Голубкова « Методика преподавания литературы в старших классах», · Изучить курс лекций по методике преподавания литературы педагогов — новаторов. |
в течение года
август – сентябрь
сентябрь — октябрь
декабрь 2022
март 2023
март 2023
в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года февраль 2023 апрель2023 в течение года в течение года
в течение года в течение года |
5.Разработка уроков и мероприятий |
Разработка и проведение открытых уроков: 1. Русский язы. 6 –В класс Тема. Основные способы образования слов в русском языке. 2. Литература. 8-В класс Тема Внеклассное чтение lK. Паустовский «Колотый caxap». 3 Литература 10 –В класс. Тема. Л. Н. Толстой Роман-эпопея Война и мир Духовные искания героев. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым Проведение открытого внеклассного мероприятия О, руки наших матерей», посвященного Дню Матери»
|
06.12.2022
30.01.2023
22.02.2023
10.11 2022
|
Список используемой литературы по темесамообразования:
1. Алгазина Н.Н. Формированиеорфографических навыков: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.
2. Аргинская И.И., ДмитриеваН.Я. Обучаем в системе Л. В. Занкова. Дифференцированное обучение.Издательство: Фёдоров, 2001.
3. Богданова Т.Г., КорниловаТ.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. – М.: 2004.
4. Богоявленский Д.Н.Психология усвоения орфографии. – М.: 2003.
5. Бондаренко А.А., КаленчукМ.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. –М.: 1990.
6. Выготский Л.С. Воображениеи творчество в детском возрасте. – М.: 1991.
7. Гамезо М.В., ГерасимоваВ.С., Орлова Л.М. Младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. –М.: 1995.
8. Гин А.А. Приёмыпедагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратнаясвязь. Идеальность. – Пособие для учителей. – Луганск: СПД Резников В.С., 2006.
9. Гуткина Н.И.Психологическая готовность к школе. – М., 1996.
10. Гроот Р. Дифференциация в образовании. //Директор. – 1994, № 5.
11. Жедек П.С. Пути перестройки обученияорфографии.// Начальная школа, 1988, № 10.
12. Жедек П.С. Русский язык в начальной школе:Теория и практика обучения. – М.: 1999.
13. Как проектировать универсальные учебныедействия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г.Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
14. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий:Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005.
15. Концепция федеральных государственныхобразовательных стандартов общего образования: проект / Российская академияобразования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – 2-е ИспользованиеИнтернет-ресурсов:
1. www.rusedu.ru
2. School.edu.ru — Российскийобщеобразовательный портал
3. Festival.september.ru
