X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Утверждено

Директоршколы  

                                                                     Л В Зуева

«01»сентября 2022 г

 

 

 

План

самообразовательной деятельности

учителярусского языка и литературы

МУНИЦИПАЛЬНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯШКОЛА №1 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»

РадионовойИрины Михайловны

на2022 -2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель профессионального самообразования: овладениеновыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций уучащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскуюдеятельности, создание условийдля формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологиидеятельностного метода обучения в рамках реализации ГОС ООН 

 

Задачи профессионального самообразования:  

·      повышение качества проведения учебныхзанятий на основе внедрения новых технологий 

·      внедрение интерактивных форм организацииучебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышенияуспешности учащихся 

·      использование технологиисистемно-деятельностного подхода в обучении  с цельюформирования УУД, академических знаний, умений, навыков 

·      воспитание патриотических чувств,приобщение к культуре и традициям ДНР, воспитание нравственных идуховных качеств личности; 

·      разработка учебных, научно-методическихи дидактических материалов; 

·       обобщение и распространение своегопедагогического опыта. 

 

Принципы профессионального самообразования: непрерывность,целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь ипреемственность, доступность, опережающий характер. 

 

Источники самообразования: 

·                     систематический просмотр определенныхтелепередач; 

·                     чтение конкретных педагогических периодическихизданий; 

·                     чтение методической, педагогической ипредметнойлитературы; 

·                     обзор в Интернете информации по преподаваемымпредметам,  

             педагогике, психологии, педагогическим технологиям; 

·                     посещение семинаров, конференций, уроков коллег; 

·                     участие в дискуссии, совещании, обмене опытом сколлегами; 

·                     организация  внеклассной деятельности попредметам; 

·                     общение с коллегами в школе, городе и вИнтернете и т.д. 

 

 

Формы самообразования:  

Индивидуальная: 

— посещение уроков коллег; 

— участие в педагогических советах школы, вебинарах ит.д.;  

— изучение научно – методической и учебной литературы; 

— участие в работе методического объединения школы, города. 

Групповая: 

– участие в педагогических советах школы; 

— участие в работе методического объединения школы; 

— изучение научно – методической и учебной литературы; 

— обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования. 

 

Ожидаемый результат самообразования: повышениеуровня профессиональной компетенции, повышение качества образованияшкольников. 

 

Планируемые результаты самообразования 

—  создание банка статей с обобщением опыта по данной теме; 

—  разработка рабочихпрограмм по предметам в соответствии с ГОС ООН; 

—  повышение качества преподаваемых предметов; 

—  повышение результативности участия учителяв предметных и  

   педагогических конкурсах; 

—  повышение результативности участия обучающихся впредметных  

   олимпиадах, конкурсах; 

—  формирование уученика внутренней позиция школьника на уровне  

   положительного отношения к школе, пониманиенеобходимости учения,  

   способности к самооценке, уменияпланировать, контролировать свои  

   действия, формулировать собственноемнение, сотрудничать с любым 

   партнёром, осуществлять поиск необходимойинформации; 

—  выступление по теме самообразованияна научно-практических 

   конференциях различного уровня; 

—  разработка памятки для учащихся и родителей по темесамообразования;  

—  создание банка проектных и исследовательских работучащихся; 

—  постоянное ведение электронного портфолио учителя; 

—  умение оказать практическую помощь коллегам. 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы 

Содержание деятельности 

Сроки выполнения 

1.Изучение нормативной документации 

·        Ознакомление с Государственным образовательным стандартом основного общего образования;

·        Ознакомление с Государственным образовательным стандартом среднего образования;

·        Ознакомление с Примерными основными образовательными программами общего образования;

·        Изучить   Нормативно – правовые  Акты  к 2022 – 2023 году

·        Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».

·        Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очно-заочного формата обучения (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4231/06.1-28)

·        Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)

·        Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

·        Методические рекомендации по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году (Приказ МОН ДНР от 05.04.2022 № 239)

технологий с соблюдением требований СанПин

·        Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

·        проработать Закон «Об образовании»; 

·        изучить Методические рекомендации к новому учебному году; 

·        изучить «Единый орфографический режим» по заполнению и ведению документации  в школе среднего и основного общего образования;

·        изучить Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе  общего образования; 

·        изучить Инструктивно –методическое письмо «О ведении  классного   журнала  1-11 классов общеобразовательной организации»; 

·        изучение новых документов МОН ДНР 

·        Ознакомление с  Рекомендацией по проведению республиканского этапа ученической олимпиады по русскому языку и литературе в 2022 – 20223 учебном году

 

 

август -сентябрь 2022 г. 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изучение программно-методического комплекса 

·        Изучить следующие программы:

Предметная область «Русский язык и литература»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 5-9 классы

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Литература». 5-9 классы

Предметная область «Родной язык и родная литература»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык». 5-9 классы

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)». 5-9 классы

·         

 

август – сентябрь 2022

3.Изучение учебно-методического комплекса 

·        Знакомство с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год.

 

 август – сентябрь 2022

4.Методическая работа

·        Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

·        Составление рабочих программ по предметам русский язык и литература.

·        Организация работы с одарёнными детьми для  участия  в региональных  олимпиадах по русскому языку и литературе.

·          Изучение психолого-педагогической литературы «Как проектировать УУД в старшей школе «От действия к мысли».

 

·           Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы на тему  «Методика проведения художественного анализа текста».

·        Выступление на педагогическом совете на тему «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся через использование учебно-исследовательской и творческой деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС».

·        Выступление на заседании школьного МО классных руководителей «Методы профилактической работы с несовершеннолетними».

·          Изучение литературы по проблеме, над которой работаю  «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в современных условияж»

·          Участие в конкурсах профессионального мастерства, вебинарах.

·          Консультативная помощь учителям и учащимся. 

·          Публикации на  личном педагогическом сайте Инфоурок  https://infourok.ru/user/mogilevec-irina-evgenevna

·          Изучение материалов профессиональной периодической печати, Интернет- ресурсы. 

·          Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 

·          Изучить статью Ф.Ф. Фортунатова «О преподавании грамматики русского языка в средней школе».

·          Изучить статью М.Р. Львова «Методика преподавания русского языка в средней школе».

·          Изучить книгу В. В. Голубкова « Методика преподавания литературы в старших классах»,

·          Изучить курс лекций по методике преподавания литературы педагогов  — новаторов.

в течение года 

 

 август – сентябрь 

 

 сентябрь — октябрь

 

 декабрь 2022

 

 

март 2023

 

март 2023

 

в течение года

 в течение года 

в течение года

в течение года

 в течение года

 в течение года

 февраль 2023

 апрель2023

 в течение года

 в течение года

 

 в течение года

в течение года

5.Разработка уроков и мероприятий 

Разработка и  проведение открытых уроков:

1.     Русский язы. 6 –В класс  Тема.  Основные способы образования слов в русском языке.

2.     Литература. 8-В класс Тема  Внеклассное чтение lK. Паустовский «Колотый caxap».

3  Литература 10 –В класс. Тема.  Л. Н. Толстой  Роман-эпопея Война и мир Духовные искания героев. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым

Проведение открытого внеклассного мероприятия О,  руки наших матерей», посвященного Дню Матери»

 

 

 

06.12.2022

 

 

30.01.2023

 

 

22.02.2023

 

 

10.11 2022

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы по темесамообразования:

1.    Алгазина Н.Н. Формированиеорфографических навыков: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

2.    Аргинская И.И., ДмитриеваН.Я. Обучаем в системе Л. В. Занкова. Дифференцированное обучение.Издательство: Фёдоров, 2001.

3.    Богданова Т.Г., КорниловаТ.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. – М.: 2004.

4.    Богоявленский Д.Н.Психология усвоения орфографии. – М.: 2003.

5.    Бондаренко А.А., КаленчукМ.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. –М.: 1990.

6.    Выготский Л.С. Воображениеи творчество в детском возрасте. – М.: 1991.

7.    Гамезо М.В., ГерасимоваВ.С., Орлова Л.М. Младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. –М.: 1995.

8.    Гин А.А. Приёмыпедагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратнаясвязь. Идеальность. – Пособие для учителей. – Луганск: СПД Резников В.С., 2006.

9.    Гуткина Н.И.Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

10. Гроот Р. Дифференциация в образовании. //Директор. – 1994, № 5.

11. Жедек П.С. Пути перестройки обученияорфографии.// Начальная школа, 1988, № 10.

12. Жедек П.С. Русский язык в начальной школе:Теория и практика обучения. – М.: 1999.

13. Как проектировать универсальные учебныедействия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г.Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

14. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий:Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005.

15. Концепция федеральных государственныхобразовательных стандартов общего образования: проект / Российская академияобразования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – 2-е ИспользованиеИнтернет-ресурсов:

1.    www.rusedu.ru

2.    School.edu.ru — Российскийобщеобразовательный портал

3.    Festival.september.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет