X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

«Значение общения в развитии личностных качествребёнка».

«Там, где нет мудрости родительского воспитания,

любовь матери и отца к детям уродуют их!»

В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

Семья– колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между еёчленами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг кдругу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшиедетали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду дляэмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие,монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характерчеловека на всю жизнь.

Какмного сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности, понять другого исамого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай ихучастники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надоуметь, и это умение не дается матерью – природой.

Самыйбольшой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители ненаходят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнкапросто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей,особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Я всвоей родной квартире

Как наслужбе строевой

Командирна командире,

Я одинздесь рядовой.

Всем ядолжен подчиняться

Поприказу одеваться,

Поприказу умываться,

Ровнозаправлять постель,

Покоманде есть, садиться,

Порежиму спать ложиться,

Побудильнику вставать.

Теперьвам ясно, почему

Началогрызаться:

Конецтерпенью моему

Де-мо-би-ли-за-ци-я.

Детиглубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени. Возниклапроблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физическиевоздействия.

Атмосферасемьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. Дальними иблизкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоцийполучает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимнойнежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назватьсемейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанныхродственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе.

Удетей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как сосверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция взрослого,зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшуюсторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.

Семья– это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формированияличности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школыформируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будетребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье междуеё членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, безтрудностей.

Чтобывырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социальнозрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники,делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Школаставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные.Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но онаникогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощнымсредством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все бедыу детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания,главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своихдетей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Детям хочетсятепла и понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домойприходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растёт стена непонимания,Возникают конфликты. По данным социологического опроса установлено, что засутки родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут. Это ли не парадокс?

Еслиродитель вспоминает негативные моменты из школьной жизни, то можно суверенностью сказать, что невольно он будет искать подобный негатив в школьнойжизни своего ребенка. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе,выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитаниятрудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годомотмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция кувеличению числа детей с девиантным поведением (отклоняющегося от нормы).Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической,социально-экономической и экологической нестабильности общества, усилениявлияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации детей иподростков, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля надповедением, чрезмерной занятости родителей, эпидемии разводов.

Распространеноложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, вплохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенкачасто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания. Многиеродители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чащеупотребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большимиребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о нейнужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно сталтрудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом сним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, онаших взаимоотношениях?

Наблюденияи исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми,говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнеминтеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят изповиновения, сладить с ними очень непросто. Если говорить о причинах детскойнеуправляемости то причина первая – борьба за внимание родителей.Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,если о тебе забыли взрослые.

Ошибкисемейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия наличность ребенка. Слабеет внимание к личности учащихся, его жизненному опыту,интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Но какчасто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том,как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а витоге получаем противоположные результаты. В чём здесь причина? Может быть,дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим?Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, какбы мы ни старались скрыть это.

Ребёнокучится тому,

Чтовидит у себя в дому.

Родители– пример ему!

Ктопри жене и детях груб,

Комуязык распутства люб,

Пустьпомнит, что с лихвой получит

От нихвсё то, чему их учит.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

Неволк воспитывал овец,

Походкураку дал отец!

Кольвидят нас и слышат дети,

Мы задела свои в ответе.

И заслова: легко толкнуть

Детейна нехороший путь.

Держив приличии свой дом,

Чтобыне каяться потом.

Социально-психологическиепотребности детей 9-10 лет:

·        Потребность обучения;

·        Потребность в расширениикругозора, удовлетворении любопытства;

·        Потребность сопричастности кгруппе сверстников;

·        Потребность в коллективнойдеятельности и играх;

·        Потребность в дружеском общении

Возрастныеособенности ребёнка 9-10 лет

Физические

1.Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения,игры.

2.Может пренебрегать своим внешним видом.

Интеллектуальные

1.Нравится исследовать все, что незнакомо.

2.Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое ихронологическое чувство времени, пространства, расстояния.

3.Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.

4.Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное некачество, а количество.

5.«Золотой возраст памяти»

Эмоциональные

1.Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.

2.Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.

3.Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.

4.Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Социальные

Ребенокначинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейногокруга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишкомшумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

«Какобщаться с ребенком 9 — 10 лет?»

Самоеглавное для ребёнка — это чувствовать себя любимым близкими людьми, преждевсего родителями! Это позволяет ему ощущать себя достойным, уверенным,способным на многое. Именно эти чувства обеспечивают психологическуюбезопасность и благополучие, дают силы добиваться поставленных целей. Поэтомуочень важно говорить каждый день своему ребёнку слова, выражения, фразы,которые позволяют выразить свою любовь, привязанность, поддержку, веру в егосилы, способности.

Уважаемыеродители! Говорите своему ребёнку о том, какой он хороший и он действительно имстанет! Существует много способов сказать ребёнку «Я тебя люблю»:

Уважаемыеродители! Хочу обратить ваше внимание на мини — анкету, вопросы которойзаписаны на доске. За время собрания дайте, пожалуйста, ответы на эти вопросы,и если где-то столкнётесь с несоответствием между желанием и действительностью,то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оновозникло.

Вопросымини-анкеты для родителей.

·        С каким лицом вы чаще всего общаетесьсо своим ребёнком?

·        С каким лицом чаще всего вашребёнок общается с вами?

·        Каким, по – вашему мнению,должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

 

Ещёраз хочу подчеркнуть, что школа может помочь родителям в решении многихвопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Семьяпри всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должнаприносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет