X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Содержание

 

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

2. Содержательный раздел

2.1 Еженедельное планированиеобразовательной деятельности……………………….7

2.2 Технологическая карта…………………………………………………………………..41

3. Организационный раздел…………………………………………………………………43

4. Список литературы…………………………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Рабочая программа по лего-конструированию составлена с учетомтребований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольногообразования и нацелена на поиск современных практик в дошкольном учреждении (организации).Лего-конструирование является одним из видов моделирования творческойпродуктивной деятельности. Использование «Лего» позволяет ребенку учиться впроцессе игры, индивидуализирует процесс развития, так как ребенок сам выбираетсодержание постройки, самостоятельно определяет последовательность практическихдействий. Программа по лего — конструированию является дополнительнойпрограммой. Она так же может быть использована в образовательной деятельностикак одно из направлений образовательной области «Познавательное развитие» встаршей и подготовительной к школе группе детского сада. В рабочей программепредусмотрено использование различных конструкторов, включая LEGO-Еducation,которая позволяет старшим дошкольникам осваивать научные и технические знания,учиться играя, и обучаться в игре. Использование «Лего» обусловлено высокимиобразовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическимихарактеристиками, использованием в различных игровых уголках и центрах.

В  содержании рабочей программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которыенаправлены:

-на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общемразвитии человека;

-на уважении личности ребенка;

-на построении образовательной деятельности на основе индивидуальныхособенностей каждого ребенка;

-на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;

-на сотрудничество с семьей;

-на приобщение детей к социо-культурным нормам и правилам;

-на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка вразличных видах деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

При составлении содержательного разделапрограммы одним из важных факторов явились психолого-педагогическиеисследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А.Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.), доказывающие, что наиболееэффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству,зарождения творческой личности в технической сфере является практическоеизучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельноесоздание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности илисубъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специальноорганизованного обучения.

Методологическую основурабочей программы составляют педагогические научные разработки А.Бедфорда,М.С.Ишмаковой, Л. Г. Комаровой, О.М. Мельниковой.

Программа составлена в виде еженедельного планирования,с конкретными темами по каждой неделе.

Программа рассчитана на один учебный год(34 недели) и предполагает совместную работу педагога (воспитателя) с детьмиодин раз в неделю.

Тематическийподход позволяет осуществить интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативноеразвитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическоеразвитие».

«Социально-коммуникативноеразвитие» отражает развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками ивзрослыми. «Познавательное развитие» направлено на развитие познавательноймотивации и формирование познавательных действий. «Речевое развитие» выступаеткак важнейший компонент развития устной речи при анализе заданий, обсуждениирезультатов практических действий. «Художественно — эстетическое развитие»стимулирует к творческому моделированию с учетом художественных средств.

Лего- конструирование способствует:

— развитиюсамостоятельности и творческой самореализации собственных замыслов старшегодошкольника;

— умению работать в пареи коллективе;

— решению познавательныхзадач.

Этикомпоненты являются предпосылками овладения универсальными учебными действиями,которые играют важную роль при подготовке ребенка к школе.

В программе представлены разные формы организации работы с детьми.

Конструированиепо образцу.  Детирассматривают образцы построек, которые выполнены из деталей конструктора. Педагог(воспитатель) показывает и объясняет способы их воспроизведения. Происходит передачаготовых знаний, способов действий, что отражает совместную образовательнуюдеятельность, которая является одним из этапов подготовки детей ксамостоятельной поисковой деятельности       

Конструированиепо моделиДети знакомятсяс образцом модели, анализируют вместе с педагогом (воспитателем) элементы, изкоторых она собрана. Совместно решается проблемная задача: как и в какойпоследовательности воспроизвести, сконструировать эту модель. Постановкапроблемной задачи с последующим её решением является элементом исследования,направленного на развитие логического мышления и познавательных действий детей.

 Конструированиепо наглядным схемам. Дети знакомятся с понятием«Схема», рассматривают и обсуждают нарисованные схемы и чертежи разных моделей,учатся сами изображать (рисовать) простейшие схемы на листе бумаги. Это являетсяодним из важных этапов наглядного моделирования.       

 Конструированиепо замыслу. Особенностьюявляется то, что дети сами решают, что и как они будут конструировать. Такаятворческая работа нацелена на развитие самостоятельности, применения умений инавыков, приобретенных детьми ранее.         

Конструированиепо теме. Детиясно представляют тему конструкции, сами создают замыслы конкретных построек,выбирают материалы, которые классифицируют по цвету, форме, продумывают способывыполнения работы.

 

Содержаниеобразовательной деятельности построено с учетом культурных практик,которые являются одним из требований ФГОС ДО. Культурные практики ребенка — этоактивная продуктивная образовательная деятельность, направленная на развитиеуниверсальных умений. Способы реализации культурных практик в рабочей программепредставлены через систему творческих заданий, ориентированных напреобразование и создание новых объектов, ситуаций, явлений.

Рабочая программасостоит их трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

В целевомразделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы ипринципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевыеориентиры программы.

Содержательныйраздел представлен в табличном варианте, в видегодового еженедельного планирования образовательной деятельности. Форматизложения материала этого раздела представляет вариант обновленного планированиярабочих программ.

Обновлениязаключаются:

-в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности;

-в добавлении раздела «Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельнойдеятельности», с четким определением того, что освоил ребенок в ходе каждогозанятия, каково его индивидуальное развитие в процессе самостоятельноговыполнения заданий, практических действий;

-в определении целевых ориентиров по каждой конкретной теме.

В содержательномразделе представлен образец технологической карты с пояснениями по еезаполнению.

Организационный раздел включает в себя примерное методическое обеспечениеобразовательного процесса.

Цель:создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию итворчеству в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).

Задача:развивать мотивационную потребность к познанию и творчеству в процессе Лего-конструирования.

Целевыеориентиры:

— овладениетехническими умениями и навыками в конструировании из лего-конструктора;

-понимание технологии изготовления несложных конструкций;

-проявление творческой активности и самостоятельности;

-стремление к результативному выполнению работы    

 

Программаявляется «открытой» и допускает дополнения с учетом конкретных требованийдошкольной образовательной организации.

           


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет