КонспектНОД «День Крыма» в младшей группе «Ягодка»
Программноесодержание: познакомить детей с новым для них праздником; развивать удетей интерес к событиям, происходящим в Крыму
Оборудование:проектор, презентация; лего-конструктор синего,красного и белого цвета; флажки; разрезные картинки «Герб Крыма»; аудиозапись«Гимн Крыма».
ХодНОД:
Детизаходят в зал, образуя круг. Круг приветствия «Здравствуй».
«Здравствуй,небо голубое, (Смотрим вверх)
Здравствуй,солнышко родное, (Руки вверх)
Здравствуй,матушка Земля, (Кланяемся)
Здравствуйты, (Пожимаем друг другу руки)
издравствуй я». (Руки к груди)
Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами собрались в этом зале по очень важному событию. 20января весь Крымский народ отмечает — День Республики Крым. И мы с вами сегодняпоговорим о нашей малой Родине.
Воспитатель: Полуостровмечты, полуостров добра, полуостров содружества наций. Здесь достаточно всем илюбви, и тепла под покровом платанов, акаций. Омывают тебя с незапамятных днейпод надзором Грифона два моря. Принимают охотно здесь добрых людей и курорты, и«Крымские зори»!
Воспитатель:Дети, как называется наша малая Родина?
Дети:Крым.
Воспитатель:А как мы с вами называемся?
Дети:Крымчане.
Воспитатель:Наш Крым – это большая и прекрасная республика, наш родной край! Для каждогочеловека он начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты неродился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!».
Укаждой страны мира есть своя символика – это флаг, герб и гимн. И у нас тожеесть свой флаг, герб и гимн.
Воспитатель:Флаг – это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежитгражданин. Государственный флаг Республики Крым – трехцветный:
*красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова,
*синий – надежда на светлое будущее,
*а основной белый фон – чистая страница, на которой создается современнаяистория.
Воспитатель:Ребята, давайте мы соберём флаг из лего-конструктора.
Детивыполняют работу.
Воспитатель:Так из каких цветов состоит наш флаг? Как онирасположены?
Физкультминутка «Флажки»
Взяли в руки мы флажки,
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И немного помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками
На носочках побежали.
Друг за другом мы пошли
И флажки мы отнесли.
Детисадятся на стулья. Занятие продолжается.
Воспитатель:Герб– это самый древний символ государственной власти. Государственныйгерб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряныйгрифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежитсеребряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящегосолнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнцесимволизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание. По сторонам щитаизображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синегоцвета (аналогично цвету флага), с надписью «Процветание в единстве».
Воспитатель: Асейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе лежат детали картинки. Вам нужно собрать целуюкартинку.
Игровое упражнение «Собери картинку «Герб Крыма»
Воспитатель: Кромефлага и герба в нашей Республике есть свой гимн.
Чтотакое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях онзвучит?
Гимн– торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн –это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать ипочитать каждый гражданин РК, его исполнение сопровождается знаками наивысшегоуважения – все встают. Давайте послушаем гимн стоя.
Звучитгимн.
Воспитатель:Ребята, наше занятие подошло к концу. Любите Крым, живите дружно и весело!
Крым– Родина наша, ребята, помните это!
Душине жалейте ради нее.
Пустьнад зеленым островом нашим
Мирноедоброе солнце встает!
