Воспитательно-образовательныйпроект «Наш мир-природа. Знакомство с творчеством И.С. Соколова- Микитова»
(средняявозрастная группа)
КузнецоваОльга Васильевна,
воспитатель
МБДОУ«ЦРР-детский сад № 169»
Паспортпроекта:
Вид: творческо — познавательный
Сроки: краткосрочный(16.01. 23- 16.02.23 )
Участники проекта:воспитатель, дети, родители.
Актуальностьтемы:
Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного и чуткого читателя. Именно книгапозволяет ребенку познать мир, формировать нравственные чувства, развиватьвосприятие художественного слова. Как показала практика некоторые родителивообще незнакомы с творчеством писателя И.С. Соколова- Микитова, а дети в силусвоего возраста. Данным проектом хотелось показать актуальность произведенийСоколова – Микитова. Его книги полны любви к людям, к родной природе, стране.Рассказы и сказки «Листопадничек», « Дружба зверей», « Лесные картинки» идругие, знакомят маленького читателя с красочным миром природы, воскрешаютобразы русских народных сказок. Всю свою долгую жизнь Соколов — Микитов ходилпо лесным тропинкам пристально вглядывался, вслушивался в тайную жизнь живойприроды и доверительно рассказывал нам простые и удивительные истории.
Цель:Воспитание любви к родной природе на основе знакомств детей с творчеством И.С.Соколова — Микитова
Задачипроекта:
· Познакомить с жизнью и творчествомСоколова — Микитова
· Углубить знание детей о природе черезпроизведения автора
· Приобщать родителей к семейному чтениюлитературных произведений автора
· Вовлечение родителей в проектнуюдеятельность
· Развивать интерес у детей к чтениюхудожественной литературы
· Способствовать развитию творческихспособностей, памяти, речи, внимания
· Воспитывать способность наслаждатьсяхудожественным словом посредством произведений Соколова — Микитова
· Воспитывать любовь к природе, бережномуотношению к ней
Ожидаемыйрезультат:
Дети: сформироватьзнания о художественных произведениях Соколова – Микитова, повысится интерес кпроизведениям автора.
Родители:укрепление детско-родительских взаимоотношений посредством приобщения кпроизведениям художественной литературы, воспитание личным примером любви кживой природе.
Реализацияпроекта посредством образовательных областей:
Познавательноеразвитие
Знакомствос жизнью и творчеством И. С. Соколова – Микитова
Д/и« Угадай с какого произведения иллюстрация», викторина по сказке«Листопадничек », д/и « Угадай-ка»- загадки о животных , д/и « Чудесныймешочек»-чем питаются звери, д/и « Кто где живет?»- места обитания животных.
Речевоеразвитие
Ознакомлениес художественной литературой, которая была прочитана детям: « Рассказыохотника», « Листопадничек», « Год в лесу», « Дружба зверей», « Ежи», « Перваяохота», « Зима в лесу». Д/и « Назови животное»- на заданный звук, д/и «Загадай, мы отгадаем» — составлять описательный рассказ о животном ,д/и «Назови ласково».
3.Социально– коммуникативное развитие.
Беседына тему «Правила поведения в природе», « Правила обращения с животными», «Покормите птиц зимой»
4.Физическоеразвитие
Проведениефизкультминуток «Дикие животные», « « Весело в лесу», «Зайка»; П/И « Волк изайцы», « Лиса и зайцы», « Филин и пташки», «Превращение»; Пальчиковыегимнастики « У кого какая шуба?», « Сидит белка на тележке». « Кто в лесочкеживет?»
5.Художественно- эстетическое развитие
Рассматриваниеиллюстраций произведений автора
Рисование коллективной работы « Берегите лес», Лепка « Ежик», аппликация « Зайчик».