Внеклассноемероприятие на тему:
«День Земли»
Цели: познакомить учащихся с праздником День Земли,формировать представление о взаимосвязи человека и природы.
Задачи: расширить и углубить экологические знания учащихся,воспитать бережное отношение к природе.
С приходом весны люди разных стран мира отмечают различныеэкологические даты: 21 марта – Международный день леса, 1 апреля –Международный день птиц, 22 апреля – Международный день Земли. Эти праздникиобъединяют нас в деле защиты окружающей среды. В эти дни все желающие принимаютучастие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различныхэкологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Давайте вспомним, что такое земля? Какиезначения этого слова мы можем прочитать в толковом словаре?
Земля – это планета, на которой мы живём.
Земля – это рыхлое, тёмно-бурое вещество,входящее в состав коры планеты.
Земля – это суша по отношению к водоёму.
Посмотрите на карту мира или глобус. Так нашапланета выглядит из космоса. Больше всего на ней голубого цвета: 70,8%территории Земли занимает мировой океан. Нашу Землю называют зелёной планетой.Зелёным цветом её раскрасили растения.
Выражая своё отношение к защите окружающейсреды, многие творческие люди пишут картины, литературные произведения.
Прослушайте стихотворение Надежды Моториной.
Всё, что есть на маленькой планете:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка –
Все то – кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты её и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберёшь.
Коль благодарным быть ты не сумеешь –
Потеряешь. Больше не найдешь!
А теперь проведём викторину Знатоки природы
1-й тур. Узнай животное по описанию
1. Это животное – хищник. Во все времена людибоялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающимголосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этомсилы. Его зовут серым разбойником. Кто это? (Волк)
2. Его можно увидеть в лесу, в парке и рядом сдомом. Он бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест,громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это?(Ёж)
3. Этот зверь, несмотря на то, что оченьбольшой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобыполакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому чтосам её очень любит. Кто это? (Медведь)
4. Всё у этой птицы не так как у других – клювне прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
5. Эта птица настоящий акробат: только она можетбегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)
6. Это небольшая птичка скромной коричнево-серойокраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)
7. Каких небылиц об этой птице не рассказывают!Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица.(Сова)
2-й тур. Верю – не верю
1. Веришь ли ты, что медведь зимой в берлогесосёт лапу. (Не верю. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодаянежная кожица зудит и мёрзнет. Медведь облизывает её горячим языком.)
2. Веришь ли ты, что кабаны очень любятпринимать ванну. (Верю. Кабаны купаются в больших лужах, валяются в грязи.Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязиотлетает вместе с различными насекомыми.)
3. Веришь ли ты, что зайчата питаются молокомчужой матери. (Верю. Зайчиха инстинктивно бросает своих новорожденныхдетёнышей, чтобы хищники по её следам не обнаружили их. Молоко зайчихи содержитмного жира, зайчата 3-4 дня не чувствуют голода. Зайчат может покормить любаяпробегающая мимо зайчиха. На 8-9 день у зайчат появляются зубы, и они питаютсятравой.)
4. Веришь ли ты, что бобёр строит свой дом нареке. (Верю. Бобёр валит деревья, строит крепкие плотины и хатки.)
3-й тур. Узнай растение
1. Я – желанный гость всех парков и улицгородов. Мои резные листья осенью очень красивы! У меня крепкая древесина, еёприменяют в столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты тоже сделаны изменя. (Клён)
2. Меня часто упоминают в сказках, загадках,песнях. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Я – символ России.(Берёза)
3. Мои мелкие, белые, изящные и душистые цветкипохожи на колокольчики. Они используются для приготовления лекарств и духов.(Ландыш)
4. Из моих пахучих сине-фиолетовых цветковдобывают эфирное масло. У меня есть домашний двойник. (Фиалка)
4-й тур. Дары леса
1. Растут на ветке группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
2. И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)
3. Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)
4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)
Перед подведением итогов я обращаюсь к вам с такимисловами.
Ты, дружок, смотри не подкачай:
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка.
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!