X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Внеурочное занятие по литературе (8-10 класс).

Тема: «Ах,эта любовь!».

Цель: расширять представление олюбви как духовной ценности, создать условия для осмысления ее значимости всемейной жизни.

Задачи урока:

Обучающие 

раскрывать значение понятия «любовь»;

сформировать у обучающихся восприятие самих себя как источника любви;

Развивающие 

развивать стремление любить и радовать окружающих;

развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности.

Развитие коммуникативной компетенции.

Воспитательные 

воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;

воспитывать ценностное отношение к близким людям.

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Регулятивные действия.

— обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

— совместная постановка учебных целей и задач

— выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

— доброжелательное отношение к окружающим.

— эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

— самоопределение

-осознание ответственности за общее дело.

— смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня любовь?

Познавательные УУД

— анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

-извлечение из литературного произведения необходимой информации;

-умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

— объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе урока

Коммуникативные УУД

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

— взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия

Формы работы

Фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная

С учебником, с раздаточным материалом, толковыми словарями

Работа со стихотворением, высказываниями.

Составление проекта.

Планируемые результаты

Усвоение нового понятия; Умение пользоваться новым понятием;

Умение работать в группе, в паре, высказывать собственное мнение;

Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

Осознание того, что любовь является основной ценностью семейных отношений.

Основные понятия

Любовь, семья, дом, эгоизм, безразличие, нормы поведения.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, слайд-презентация, рабочая тетрадь, доп. материал на бумажных носителях для работы в группах

 

1.           Организационныймомент.

-Здравствуйте, дорогие гости и дети, я очень рада нашей встрече!

Начинаем:«Все готовы?». Отвечаем: «Все готовы!».

Теперьк соседу повернись и красиво улыбнись (и сердечком поделись).

И сразыгравшимся задором приступаем к разговорам!

2.           Определениетемы.

Унас сегодня ток-шоу, и возможность высказать свое мнение будет у каждого.

Вниманиена экран: о чем же мы будем говорить!?

(отрывкииз фильма «Адмирал»).

Вашипредположения? (определяют тему).

Этоотрывки из кинофильма «Адмирал». Это картина о жизни Александра ВасильевичаКолчака (в главной роли Константин Хабенский), адмирала Российской империи, вкоторой на фоне исторических событий разворачивается история любви Колчака иАнны Тимирёвой (отражено его увлечение замужней женщиной).  К сожалению, ниКолчак, ни Анна не были свободными для открытых отношений, но любили друг другавсю жизнь.

Да,её Величество любовь! Самое загадочное и непредсказуемое чувство! Чувство,знакомое каждому. Великие классики говори ли так (высказывания висят на доске):

«Любви нельзя добиться силой,любовь нельзя выпросить и вымолить. Она приходит с небес, непрошенная инежданная». БакПерл Сайденстрикер.

«Любовь —это то единственное, что обостряет ум, будит творческую фантазию, то, чтоочищает нас и освобождает». Пауло Коэльо.

«Любовь? Это самый короткийпуть от одного сердца к другому: прямая линия». Бедель

«Однажды я встретил на улицевлюбленного нищего. На нем была старая шляпа, пальто протерлось на локтях,башмаки его протекли, а в душе сияли звезды». Виктор Мари Гюго.

-какая бывает любовь (взаимная, безответная, счастливая, радостная, печальная…);

-что такое любовный треугольник?

-какая она – любовь в треугольнике?

Итак, тема нашего ток-шоу «Ах, эта любовь: любовные треугольники –полноценное счастье или душевная трагедия?».

А эпиграфом к уроку прозвучат слова: «Тайна сия велика есть». Её мы читаем у А.П. Чехова врассказе «О любви», также её произносят во время православного обряда венчания.Как вы думаете, что могут означать эти слова? Как приходит любовь и почемуисчезает, доселе неизвестно.

3.           Целеполагание.

Накакие вопросы вы бы хотели сегодня получить ответы и подискутировать?

-что такое любовь?

-любовный треугольник: хорошо или плохо?

-можно ли оправдать треугольные отношения?

-приносит ли счастье такая любовь?

-можно ли быть счастливым в таких отношениях?

4. Организациягрупп.

Увас на столах конверты. Загляните в них. Там спрятаны любовные мгновения.Надеюсь, они вдохновят вас.  Прочтите и вдохновленно придумайте название длясвоих групп. Но название должно быть связано с этим страстным словом – любовь.

1.     Я помнючудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьетсяв упоенье,
И для него воскресли вновь.
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. (А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье»)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

2.     Я васлюбил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим. (А.С. Пушкин. «Я вас любил»).

3.     Мне бытолько смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Я б навеки пошелза тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить. (С.А. Есенин. «Заметался пожарголубой»).

4.     Я могутебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Буду счастьем считать,даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!(Э. Асадов. «Я могу тебя очень ждать»).

 (Предполагаемыеназвания: «Любовь-морковь», «Любовь и голуби», «Любовные истории», «Про это»).

— Прочитайте вслух отрывок из стихотворения и скажите, как назвалигруппу?

5. Мотивация.

Все участники нашего ток-шоу будут искать оправдания иливыдвигать обвинения. На столах у вас лежат сердечки: красные и черные. Ими выбудете голосовать.

6.    Работа над темой.

Истории, о которых сегодня будет идти речь, случились настраницах литературных произведений.

Изпредлагаемого списка выберите те, в которых мы стаем свидетелями отношений влюбовном треугольнике.

-И.А. Куприн. «Гранатовый браслет»;

-А.С. Грин. «Алые паруса»;

-Л.Н. Толстой. «Анна Каренина»;

— «Золушка»;

-А.П. Чехов. «О любви».

(выбирают).

Этивсе произведения нам знакомы. Начнём.

А.П.Чехов. «О любви».

Яприглашаю первых героев.

— Итут мне представился случай познакомиться с Анной Алексеевной, женойЛугановича… я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную,обаятельную, какой я раньше никогда не встречал…и я сразу почувствовал в нейсущество близкое… я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней…почему она встретилась именно ему (мужу ее), а не мне, и для чего это нужнобыло, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка.

— номы не признавались друг другу в нашей любви и скрывали ее робко, ревниво. Мыбоялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим.

— ялюбил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может привестинаша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.

— Вгороде уже говорили о нас бог знает что, но из всего, что говорили,                         небыло ни одного слова правды.

Конечноже, вы узнали героев. Анна Алексеевна Луганович и Павел Константинович Алёхин(А.П. Чехов. Рассказ «О любви»).

(видеофрагмент № 2: видеоотрывок из кинофильма по рассказу А.П. Чехова «Олюбви»).

Опрос.

-счастливыли были наши герои?

— правильноли поступал Павел Константинович Алехин, продолжая посещать дом Лугановичей?

-почему герои не признались друг другу в любви сразу?

-что им мешало быть вместе и быть счастливыми?

 -остались ли раны на сердце?

Наши следующие герои.

Григорий Желтков и Вера Шеина. (А.И.Куприн. «Гранатовый браслет»).

Муж Веры Шеиной и её брат посетилигосподина Желткова                                            с требованием прекратитьлюбовное преследование.

— Трудно выговорить такую фразу, что я люблю вашужену. Я соглашаюсь, что я писал ей глупые письма и даже ждал на них ответа.Выслать меня в другой город? Все равно и там так же я буду любить её!

«Я не виноват, Вера Николаевна, чтобогу было угодно послать, мне, как громадное счастье, любовь к Вам….Восемь леттому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказалсебе: я ее люблю … Вы запретили мне писать Вам….Подумайте, что мне нужнобыло делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, уВаших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас…Через десять минут я уеду… Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, чтоВы обо мне вспомните. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы былимоей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью…

Она пришла к мужу с покрасневшими отслез глазами и вздутыми губами и, показав письмо, сказала:

— Я ничего от тебя не хочу скрывать,но я чувствую, что в нашу жизнь вмешалось что-то ужасное….

— Вера собралась с силами и открыладверь. На столе лежал мертвый Желтков. Из газет она узнала, что он покончилжизнь самоубийством.

— В эту секунду она поняла, что талюбовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё.

(видеофрагмент № 3:видеоотрывок из кинофильма по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»).

Опрос.

— почему Вера так ответила сама себе об упущеннойлюбви?

— правильно ли поступал Желтков, когда на протяжение 8лет писал ей письма?

— зачем он это делал, ведь знал, что ответа не будет?

— правильно ли поступила Вера, рассказав все мужу?

— как вы расцениваете поступок мужа?

— были ли счастливы при этом герои?

И встречаем наших третьихгероев.

Анна Каренина, жена АлексеяАлександровича Каренина. Познакомилась с Алексеем Кирилловичем Вронскимслучайно, когда он пришел на вокзал встретить свою маман.

Вронскийпошел за кондуктором в вагон и при входе в отделение остановился, чтобы датьдорогу выходившей даме. Он извинился и пошел было в вагон, но почувствовалнеобходимость еще раз взглянуть на нее потому, что в выражении миловидноголица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное. Когдаон оглянулся, она тоже повернула голову.

Этобыла первая встреча, которая стала роковой. В Москве, встретившись на балу иеще пару раз после, они уже понимали, что их охватила страсть.

 Не раз говорила она себе этипоследние дни и сейчас только, что Вронский для нее один из сотен вечно одних итех же, повсюду встречаемых молодых людей, что она никогда не позволит себе идумать о нем; но теперь, в первое мгновенье встречи с ним, ее охватило чувстворадостной гордости. Ей не нужно было спрашивать, зачем он тут. Она знала этотак же верно, как если б он сказал ей, что он тут для того, чтобы быть там, гдеона.

О том, что Каренина замужем,Вронский знал, но чувства уже в полной мере завладели не только им, но и Анной.Она была порядочная женщина, подарившая ему свою любовь, и он любил ее, ипотому она была для него женщина, достойная такого же и еще большего уважения,чем законная жена.

Отношения к обществу тожебыли ясны. Все могли знать, подозревать это, но никто не должен был сметьговорить. В противном случае он готов был заставить говоривших молчать иуважать несуществующую честь женщины, которую он любил.

Отношения к мужу были яснеевсего. С той минуты, как Анна полюбила Вронского, он считал одно свое право нанее неотъемлемым. Муж был только излишнее и мешающее лицо. Без сомнения, он былв жалком положении, но что было делать? Одно, на что имел право муж, это былона то, чтобы потребовать удовлетворения с оружием в руках, и на это Вронскийбыл готов с первой минуты.

Анна уходит от мужа. Норазвод невозможен. Создавая иллюзию счастливой семьи, они живут с Вронскимоткрыто.

Но Анна кончает жизнь самоубийством со словами:«Господи, прости мне всё!» — проговорила она, чувствуя невозможность борьбы.

(видеофрагмент № 4: трейлер к фильмупо роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»).

— кто вызывает сочувствие?

— почему не случилось развода?

— была ли Анна по-настоящемусчастлива?

Дискуссия.

— вызывают ли мужья героиньсочувствие? Почему?

— виноваты ли герои, что у них неожиданновспыхнули чувства?

— кто из героинь, по вашему мнению,повел себя правильно?

— кто заслуживает осуждения?

— можно ли было всего этого избежать?И каким путем?

Физкультминутка.

Работа в группах.

У вас на столах лежат треугольники:черный – осуждаю, красный – поддерживаю, зелёный – сочувствую.

Обсудите в группах и распределите эти«меры» к нашим героям (каждой группе одно произведение).

После обсуждения заполняюттреугольники на доске комментируют свой выбор.

Итоговый проект.

У нас остался самый главный вопрос:любовь в треугольнике – это полноценное счастье или сердечные раны.

Я предлагаю заполнить «сердца» вашимимнениями. Приклейте сердца чёрного цвета, на которых вы укажите раны, ибабочки, на которых напишете о счастье в этих отношениях. И по количествупричин мы поймем, что же это такое.

(защита проектов).

Когда любим,то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо,к чему поведет эта любовь и так далее. Хорошо это или нет, я не знаю, но чтоэто мешает, не удовлетворяет, раздражает — это я знаю.

Я понял, что когда любишь, тов своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного,чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или ненужно рассуждать вовсе. (А.П. Чехов. «О любви»).

Ибо любовь – «тайна сиявеликая есть»! Любовь не задает вопросов!

7.     Рефлексия.

Если было интересно, жду вответ аплодисменты.

Ну а если же не очень, ваше«Ууу» учту в работе.

 

Любите и будьте любимы!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет