X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поурочное планирование открытого урока

по изобразительному искусству

Учитель: Данилов А.А

Класс: 5

Тема: Роль декоративного искусства в жизнидревнего общества.

Урок №20.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

 -Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ,используя в качестве примера эпоху Древнего Египта.

— Сформировать представление ободежды этого периода.

— Воспитыватьнравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

— Развивать ассоциативно-образноемышление, творческую фантазию.

Задачи:

Планируемыерезультаты

 

Предметные:

— Понимать какуюроль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.

-Уметьхарактеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего каксоциального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора.

— Уметь применятьграфические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций(лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм,симметрия) в творческой работе.

Личностные:

— Уважительноотноситься к культуре народного искусства;

— Понимать роликультуры и искусства в жизни человека;

— Уметь наблюдатьи фантазировать при создании образных форм;

— Уметьсотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

— Уметь обсуждатьи анализировать

ПознавательныеУУД:

— Овладеть умениемтворческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,анализировать, выделять главное, обобщать;

— Стремиться косвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальныхтворческих результатов.

 

КоммуникативныеУУД:

— Овладеть умениемвести диалог,

— Использоватьсредства информационных технологий для решения различных учебно-творческихзадач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнениетворческих заданий.

РегулятивныеУУД:

— Уметьпланировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии споставленной задачей,

— Находитьварианты решения различных художественно-творческих задач;

— Уметь рациональностроить самостоятельную творческую деятельность;

— Уметьорганизовать  свое место занятий.

Зрительный ряд:Мультимедийный ряд: презентации «Рольдекоративного искусства в жизни древнего общества». Наглядные пособия иизображения

Оборудование: Компьютер,мультимедийный проектор, экран.

Материалы:альбом для рисования, шаблон для рисунка, цветные карандаши, фломастеры иликраски

 

Ход урока:

I. Организация урока. (3 мин)

1. Приветствие.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II.  Изучение новогоматериала.(17 мин)

 

Объяснительно-иллюстративный:

-Ребята напрошлом уроке мы с вами начали удивительное путешествие в мир древнейшейцивилизации мира — Древний Египет и изучили разнообразные виды  и техникиегипетских украшений. А сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир одеждыДревнего Египта,  и узнаем  как одевались древние египтяне, какой у них быламода и вкусы относительно внешнего вида.

 

Одежда способна рассказать много интересного о культуре и мировоззрении,как того или иного народа, так и целой исторической эпохи. Роскошные платьяXVII века, строгая одежда  Византии, античные туники и тоги, все это активно изучается историками.

 

Одежда древнегоЕгипта была, прежде всего, изящной и функциональной. Она отличалась своейпрактичностью, простым покроем и строгими геометрическими формами. Со временемдревнеегипетский костюм из более простого становился все более многослойным изатейливым.

Египетская одеждаделалась преимущественно изо льна и хлопковых тканей, порой применялась и кожаи мех животных. Наиболее популярным цветом был белый, впрочем, учитывая законыфизики, белый цвет и наиболее практичный в условиях жаркого египетскогоклимата. Часто одежда была украшена различными узорами и орнаментами, которыепомимо придания одежде большей красоты имели и определенный символическийсмысл. Обычно в качестве украшений были изображения различных животных и насекомых,которых египтяне почитали священными. Особенной популярностью пользовалсяжук-скарабей, бывший у египтян сильным оберегом и символом воскрешения.

Одежда древнихегиптян разных социальных групп отличалась качеством ткани.

А сейчас давайтепослушаем сообщение (фамилия и имя докладчика) о мужской одежде египтян .

-Сообщение ученика :Мужская одежда  Древнего Египта. Показ слайда.

-Ребята давайтезапишем в тетрадь основные названия  мужской одежды. (Слайд с основныминазваниями видов одежды.)

Идеалом женской красотыв Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами.Яркие эталоны женственности Древнего Египта — царицы долины Нила — Нефертити иКлеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица иминдалевидным разрезом глаз. (Обратить внимание учеников,  на зображенияНефертити и Клеопатры)

И у нас есть следующеесообщение (фамилия и имя докладчика) о женской одежде египтян.

-Сообщение ученика:Женская одежда Древнего Египта. Показ слайда.

-Ребята давайтезапишем в тетрадь название  женского платья египтян.  (Слайд с названиемплатья.)

И вот мы подошли кглавному представителю Древнего Египта-Фараону.

-Давайте узнаем , какже одевался главный властитель долины Нила. Послушаем сообщение (фаимилия и имядокладчика)

Сообщениеученика: Одежда фараонов. Показ слайдов с фараоном.

-Ребята давайтенапишем основные названия костюма фараона.(слайд с названиями элементовкостюма)

Второе место послефараона ,но не менее значимое место в египетском царстве занимали жрецы.

Послушаем  сообщениео костюмах египетских жрецов.

Сообщениеученика: Одежда жрецов. Показ слайда.

Послераскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновьвернулся в мир современной моды! Наряды с египетским принтом в виде иероглифов,пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее!Современная одежда в египетском стиле — длинные туники с металлическимипластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одеждыпростого кроя, расшитые сложными вышивками. Самые роскошные образцы «высокой»моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаютсязолотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.

 

 

Фронтальная,индивидуальная деятельность:

Познавательные:

-Усваивают новыйматериал, понятия и названия элементов одежды Древнего Енипта.;

-Анализируют иобобщают полученные знания;

 Коммуникативные:

-Самостоятельнопринимают решения на основе полученных знаний  об одежде древних египтян;

 -Учатсяосмысливать предложенную информацию.

Личностные:

-Осваивают новуюучебную информацию;

-Проявляют интереск новому виду творческой деятельности; осознают многообразие взглядов ивырабатывают свою мировоззренческую позицию

III. Творческаяпрактическая деятельность:

Исследовательский

-А сейчас мы попробуем создать цветной эскиз  костюма древних египтян.

IV.  Подведениеитогов. (2 мин.)

V. Домашнее Задание: Создать современный мужской или женскийкостюм,на выбор, по мотивам одежды древнего Египта.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет