Система оценки на уроках физической культуры с учетом требованийФГОС
Итоговаяоценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет рядособенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнениятребований Стандарта и специфики самого предмета.
Достиженияв обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованностиучеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в своюочередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется темили иным образом, как правило – оценками.
На уроках физической культуры оцениваются:
-физическаяподготовленность,
-практическиеумения и навыки,
-теоретическиезнания,
-навыкиорганизации физкультурно-оздоровительной деятельности,
-динамика(прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующимипромежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физическойподготовленности).
Отметкапо физической культуре играет стимулирующую и воспитывающую роль только в томслучае, если преподаватель будет оценивать показатели физическойподготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенноевремя. Иначе говоря, ориентироваться надо не на личный уровень развитияфизических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определенный период.Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во вниманиеиндивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитанииособенно велика.
Дляоценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практическоговыполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.
Всистеме оценивания в своей педагогической деятельности использую следующиеосновные виды контроля:
-стартовый(предварительный) контроль
-промежуточный,тематический контроль
-итоговыйконтроль (комплексная проверка образовательных результатов)
Оцениваниерезультатов основного общего образования по физкультуре каждого ученика носитсквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих итематических проверок на каждом уроке на протяжении каждой четверти и всегоучебного года. Это не исключает возможность использования традиционной системыотметок по 5-ти балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления ихнаполнения.
Характеристикацифровой оценки (отметки)
Оценка«5»выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелкихошибок.
Оценка«4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколькомелких.
Оценка«3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Ноученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка«2»выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполненияявляется наличие грубых ошибок.
Оценказа технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, сэлементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальныхвидах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат:секунды, количество, длину, высоту.