Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство повышения мотивации обучения.»
«Единственный путь, ведущий к знаниям, —
это деятельность»
Б. ШоуМазавина М.В.
-
2 слайд
Мотивация
это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. -
3 слайд
Актуальность организации групповой проектной деятельности
Необходимость не столько передавать ученикам знания, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых задач;
Актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
Значимость знакомства с разными культурами, точками зрения на одну проблему;
Необходимость развития умения работать с информацией: собирать, анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения и т.п. -
4 слайд
Этапы проекта
1. Подготовительный (Определение темы и целей проекта, его типа, количества участников)
2. Планирование (Определение источников информации, способа сбора этой информации, способа представления результатов и критериев оценивания. Распределение обязанностей между членами группы)
3. Исследование (Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты).
4.Формулирование выводов (Подготовка и анализ результатов).
5. Защита проекта (устный отчет, письменный, демонстрация материалов). -
5 слайд
I. По содержанию
•Экологические.
•Социально- экономические.
•Комплексные.
•Краеведческие.
•Историко-географические.
II. По способу преобладающей деятельности:
•Познавательный.
•Творческий
•Игровой.
•Практико-ориентированный.
•Исследовательский.
III. По количеству участников:
•Индивидуальный.
•Групповой.
•Коллективный.
IV. По продолжительности выполнения:
•Минипроект
•Средней продолжительности
•ДолгосрочныеКлассификация проектов
-
6 слайд
Значение проекта
Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»
Н. А. Умов
Алгоритм проектной деятельности
1 этап Организационно-подготовительный
Поиск информации по теме проекта, постановка цели, определение потребности и формулировка задачи
2 этап Практический
Конструкторский, технологический, продуктивный
3 этап Заключительный -
16 слайд
Социальные навыки
Социальные навыки
умение работать в группе;умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента;
умение пойти на компромисс.
-
17 слайд
Коммуникативные навыки
слушать и слышатьпринимать другое мнение
высказывать свое мнение
презентовать результат работы
-
18 слайд
Мыслительные навыки
анализ
синтез
сравнение
обобщение
классификация
выявление закономерностей -
19 слайд
Исследовательские навыки
наблюдение
проведение эксперимента
анкетирование
обработка статистических данных -
20 слайд
Работая над проектом, слабые ученики обретают веру в себя, самоутверждаются, сильные ученики показывают, на что они способны.
Возрастает интерес к окружающему миру, складывается ситуация успеха.
Проектная деятельность является одним из средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.