Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа №5»
Утверждаю
ДиректорМКОУ «СОШ №5»
______________БоброваВ.В.
ПРОГРАММА
Элективногокурса
«Ясоздаю мультики, Scratch»
Программусоставила
учительинформатики:
ПолуполтинныхО.А.
г.Балей
2022год
Пояснительная записка
Внутри предметныйобразовательный модуль разработан для изучения в 5 классе, рассчитан на 34 часа.Основное назначение курса — изучение алгоритмов и исполнителей, первое знакомствос основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования;получение позитивного опыта отладки и написания первых завершённых программныхпродуктов. Программа курса предполагает знакомство с основными понятиями, используемымив языках программирования высокого уровня, решение большого количестватворческих задач, многие из которых моделируют процессы и явления из такихпредметных областей, как информатика, алгебра, геометрия, география, физика, русскийязык и др. Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показатьвозможности решения одной и той же задачи или проблемы различным средствами,обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способностивыбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы.
Планируемые результаты
В результатеосвоения курса «Я создаю мультики, Scratch» школьники получат представление о:
• свободно распространяемыхпрограммах;
• функциональном устройствепрограммной среды Scratch и основных структурных элементах пользовательскогоинтерфейса;
• назначении и использовании основныхблоков команд, состояний, программ;
• правилах сохранения документа инеобходимости присвоения правильного имени;
• возможности и способах отладкинаписанной программы;
• сущности понятий «спрайт», «сцена»,«скрипт»;
• исполнителях и системах их команд,возможности непосредственного управления исполнителем;
• наличии заготовок для персонажей исцен в соответствующих библиотеках, иерархическом устройстве библиотек ивозможности импортирования их элементов;
• возможности использованиявстроенного растрового редактора, наличии и назначении основных инструментов;
• использовании схематическогоописания алгоритма;
• организации интерактивностипрограмм;
•возможности взаимодействияисполнителей между собой, в различных слоях изображения;
• видах и формах разветвленныхалгоритмов, включая циклы с условием;
• управлении событиями.
• использовании метода проектов длямоделирования объектов и систем;
• возможности описания реальных задачсредствами программной среды;
• создании анимационных, игровых,обучающих проектов, а также систем тестирования в программной среде Scratch.
Школьники будут уметь:
• самостоятельно устанавливатьпрограммную среду на домашний компьютер;
• изменять некоторые стандартныеустановки пользовательского интерфейса (например, язык отображения информации);
• использовать различные способыотладки программ, включая пошаговую отладку;
• уверенно использовать инструментывстроенного графического редактора, включая
работу с фрагментами изображения исоздание градиентов;
• создавать собственные изображения вдругих программах (например, LibreOfficeDraw) и импортировать их в программнуюсреду Scratch;
• создавать изображения из пунктирныхи штрих-пунктирных линий с изменением цвета и толщины линии;
• планировать и создавать анимации поопределенному сюжету;
• создавать игры, используяинтерактивные возможности программной среды Scratch;
• планировать и создавать обучающиепрограммы для иллюстрации пройденного материала других предметных областей;
• продумывать и описыватьинтерактивное взаимодействие для создания простейших тренажеров;
• подходить творчески к построениюмоделей различных объектов и систем.
Содержаниепрограммы
Раздел 1. Знакомство с программнойсредой Scratch – 10 ч
Свободноепрограммное обеспечение. Авторы программной среды Scratch. Параметры дляскачивания и установки программной среды на домашний компьютер. Основныеэлементы пользовательского интерфейса программной среды Scratch. Внешний видрабочего окна. Блочная структура систематизации информации. Функциональныеблоки. Блоки команд, состояний, программ, запуска, действий и исполнителей.Установка русского языка для Scratch. Создание и сохранение документа. Понятияспрайта, сцены, скрипта. Очистка экрана. Основной персонаж как исполнительпрограмм. Система команд исполнителя (СКИ). Блочная структура программы.Непосредственное управление исполнителем. Библиотека персонажей. Сцена иразнообразие сцен, исходя из библиотеки данных. Систематизация данных библиотекперсонажей и сцен. Иерархия в организации хранения костюмов персонажа и фоновдля сцен. Импорт костюма, импорт фона.
Компьютерная графика – 15 ч
Компьютернаяграфика. Векторные и растровые графические редакторы. Встроенный растровыйграфический редактор. Основные инструменты графического редактора — кисточка,ластик, заливка (цветом или градиентом), рисование линий, прямоугольников,квадратов, эллипсов и окружностей, выбор фрагмента изображение и отражение егопо горизонтали или вертикали, использование инструмента печать для копированиевыделенной области изображения, работа с текстом. Масштаб фрагмента изображения.Палитра цветов, установка цвета переднего плана и фона, выбор цвета из изображенияс помощью инструмента пипетка. Изменение центра костюма. Изменение размеракостюма.
Основныевозможности изменения внешнего вида исполнителя: 1) использование встроеннойбиблиотеки данных путём импорта её элемента; 2) редактирование выбранногоэлемента с помощью инструментов встроенного растрового графического редактора;3) создание собственных изображений в других программах.
Проектная деятельность имоделирование процессов и систем – 9ч
Мультимедийныйпроект. Описание сюжетных событий. Анимация. Создание эффекта анимации спомощью последовательной смены изображений. Имитационные модели. Интерактивныепроекты. Игры.