БурейкоЕлена Владимировна
Воспитатель младшей школьной группы КОУ«Излучинская школа-интернат»
Группа: младшаяшкольная (группа с ТНР)
НОД: развитие речи, мышления, творческоговоображения, воспитание интереса к словестному творчеству.
Тема:«Путешествие по страницам сказок».
Тип:закрепление.
Форма:фронтальное занятие.
Цель: создаватьусловия для закрепления и расширения знаний детей о хорошо знакомых сказках,развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношенийв коллективе сверстников, познавательное развитие. Задачи:
Образовательные: Формировать умение отвечать полнымпредложением, активизировать словарь, развивать речь, учить узнавать сказку поиллюстрациям, загадкам, эпизодам. Учитьдетей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное,выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Учить эмоционально-чувственномувосприятию, сотрудничеству.
Продолжать закреплять знание о сказках.
Развивающие:
Развиватьречевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делатьвыводы и умозаключения; развитие формирования таких качеств как сочувствие,отзывчивость, справедливость, мышление, воображение, зрительную память.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к художественной литературена примере сказок; воспитывать любознательность; воспитывать интерес к чтению. Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно,желание приходить на помощь.
Коррекционные:
Следитьза внятным произношением.
Предварительнаяработа: Чтение художественнойлитературы, рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы и обсуждения
Приоритетныеобразовательные области: «Познавательноеразвитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграцияобразовательных областей: «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательнаяобласть: «Физическое развитие»
— Развитие двигательной активности.
— Развитие координации движений.
Образовательная область: «Социально-коммуникативноеразвитие»
— Развитие и обогащение совместных игровыхдействий.
Образовательнаяобласть: «Познавательное развитие»
— Закрепление у детей уровня знаний по теме «Роль художественной литературы вразвитии речи детей».
— Развитие умения детей действовать по образцу
Образовательнаяобласть: «Речевое развитие»
-Активизация словаря детей.
Видыдеятельности: игровая, познавательная, словестно-логическая, самостоятельная.
Оборудование: конвертыс заданиями, макет елочки, письмо Бабы Яги, красная стрелка, волшебная палочка,картинки волшебных предметов сказочных героев, колпачки волшебников, мяч, яблокикрасного и зеленого цвета.
Демонстрационный материал: компьютер,презентация, иллюстрации к сказкам, конверт с письмом.
Раздаточный материал:картинки волшебных предметов сказочных героев, колпачки волшебников.
Технологии:
Коррекционно-развивающиетехнологии
Индивидуально-дифференцированногоподхода
ИКТ
Игровые технологии
Словарная работа:
Методы и приёмы: сопряжённое проговаривание,подражание действиям педагога, демонстрация действий и предметов, оценкадеятельности детей, образец речевых действий, словесные инструкции, вопросы кдетям, сравнения, составление фраз, продолжение фраз, сюрпризный момент,создание проблемной ситуации, включение анализаторов (зрительного, слухового,тактильно – двигательного), использование ИКТ, метод контроля за речью,поощрения.
План НОД:
I Организационный этап
1.Организационный момент.
2. Установка на деятельность.
II Основной этап
· проблемнаяситуация
· Психологическая игра «Здравствуй!»
· Проблемнаяситуация
· Игра «Угадай героясказки»;
· сюрпризный момент «Письмоот Бабы Яги»;
· игра «Сказочные телеграммы»;
· игра «Волшебные предметы»;
· игра «Ты мне, я тебе»;
· игра «Дальше, дальше»;
· игра «Назови виды«транспорта» на которых путешествовали сказочные герои»;
· физкультминутка с проговариванием чистоговорок;
III Заключительный этап
1. Подведениеитога.
Ход занятия
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей (предполагаемые действия и ответы детей) |
|
|
|
||
1 |
Организационный момент |
||
|
Психологическая игра «Здравствуй!» -Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия. -Я предлагаю всем встать в круг и поздороваться: Поднимите все ладошки, И потрите их немножко, Дружно хлопните раз пять: Раз, два, три, четыре, пять! Продолжайте потирать. Мой сосед такой хороший, Я пожму ему ладоши, И другой сосед хороший, И ему пожму ладоши, Руки вверх поднять пора, Говорим мы всем «Ура!» —Давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. Здравствуйте! |
Здравствуйте!
Дети становятся в круг.
Выполняют действия. |
|
2 |
Установка на деятельность |
||
|
— Сегодня мы с вами будем заниматься и играть. Будьте готовы внимательно слушать и смотреть, думать и правильно красиво говорить. |
-Хорошо. Согласны. |
|
3
|
Основной этап |
||
|
Проблемная ситуация: -Ребята, послушайте выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно»; «Много-много лет назад»… — Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. -А Какими словами сказки заканчиваются? Все сказки бережно хранятся в книгах (обращаю внимание на выставку книг). — А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание: «Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись В маленьких волшебников превратись!» Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведём небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справитесь с различными заданиями — Сможете отгадать имена героев сказок, в книге, они написаны неверно, и только вы сможете мне помочь. Игра «Угадай героя сказки» 1. В этой сказке живут братец Иванушка и сестрица Гуленушка. (Аленушка) 2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный). 3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка) 4. Очень советую вам почитать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка» 5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба). 6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик). 7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая) — Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть, я же ходила к ней в гости и принесла ей книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой очень понравились эти сказки! Вчера вечером она не убрала книгу на место, бросила там, где читала и легла спать. А ночью, налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в дремучий лес. А заколдовала книгу Баба-Яга. Но мы же с вами маленькие волшебники, поможем Василисе вернуть книгу сказок? — А вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути? Тогда отправимся в наше путешествие. — Ребята, а как же нам попасть в дремучий лес? Правильно, с помощью волшебства! У меня есть волшебная палочка, она поможет нам переместиться. — Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы, тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. -Я вам предлагаю сильно-сильно закрыть глазки, взяться за руки и внимательно слушать что я произнесу: — В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. — Ой, ребята, где это мы с вами оказались? Что же это там я вижу, посмотрите скорей, ребята! Какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим. Сюрпризный момент «Письмо от Бабы Яги». «Чтобы вы смогли помочь сказкам вернуться обратно, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет — останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними! Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1136 — Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями? -Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание), если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию) Игра Сказочные телеграммы -Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: — Купил семена. Приезжайте тянуть.
— Ключ достал. Скоро буду.
— Люблю цветы только красных оттенков. — Купила самовар. Приглашаю к чаю — Ушёл от зайца, волка и медведя. — Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи. — Обязуюсь впредь мыть посуду.
— Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Появляется красная стрелка — указатель). — Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. (Дети находят еще один конверт, открывают, внутри задание.) Игра Волшебные предметы -Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев: — у Буратино? — у Незнайки? — у Золушки? — у мачехи Белоснежки? — у Бабы-Яги? — А сейчас встаньте в кружок, я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Ты мне – я тебе». Коза …; Медведь…; Лиса…; Курица-…; Кот -…; Заяц –…; Лошадь -…; Петух -…; Поросенок -…; Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите! Идем по стрелке. Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. Игра «Назови виды «транспорта» на которых путешествовали сказочные герои». 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? 3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? 4. На чем летал Алладин? 5. Личный транспорт Бабы Яги (Появляется красная стрелка — указатель). — Какие молодцы! Идем дальше, по стрелке. Игра «Дальше, дальше…» -Устали, ребятки? Предлагаю немного отдохнуть.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ке, ке, ке – мы пришли к реке
Ась, ась, ась – вот плывёт карась.
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. «Чтобы спасти сказки, Баба Яга предлагает нам поиграть с ней в игру «Угадай-ка!». -Ну что, ребята, поиграем? Игра «Угадай-ка!» 1.Что пела коза своим козлятам? 2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе, когда он хотел сесть на пенек? 3. Какими словами помогал себе волк, ловить рыбу на хвост? 4. Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда? -Какие вы у меня умнички! Двигаемся дальше. Дети видят записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора». Ребята, герои сказок вас хотят отблагодарить, за то, что вы такие дружные и поэтому справились со всеми заданиями. Они дарят нам этот волшебный шарик. -Ну вот, ребята, выручили мы сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Давайте мы возьмемся за руки, закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: «Булем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять, Палочкой взмахнем своей, Мы домой спешим скорей!» Ну вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия. Рефлексия: -Расскажите, где мы с вами сегодня были? -А для чего мы отправились в дремучий лес? -Что мы с вами там делали? — Понравилось ли вам путешествовать? -Ребята, чтобы Баба Яга больше не забирала книги, что же нужно делать? Заключительный этап: -Ребята, обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению. -Молодцы ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. -Спасибо вам за увлекательное путешествие. До свидания!
|
— В сказках.
— И жили они вместе долго и счастливо; Ни в сказке сказать ни пером описать; Тут и сказке конец, а кто слушал молодец;
-Конечно, хотим.
Дети повторяют вместе с воспитателем, одевают колпачки –шапочки.
—Да, мы готовы!
-Конечно поможем! Дети называют правильные ответы, сопряжёно с педагогом проговаривают имена героев сказок. — Аленушка — Змей Горыныч и Кощей Бессмертный
-Царевна-лягушка
-Сивка Бурка
-Курочка Ряба
-Мальчик с пальчик.
-Василиса Премудрая
-Конечно поможем! -Нет, мы не боимся!
—Нам поможет волшебство.
Дети закрывают глаза, берутся за руки и внимательно слушают.
Дети открывают глаза, и видят письмо.
Дети слушают письмо.
—Конечно справимся.
.
-Дед из сказки «Репка».
— Буратино, из сказки Золотой ключик, или Приключения Буратино, автор А.Н. Толстой — Настенька, из сказки С. Аксакова Аленький цветочек» — Муха, из сказки Муха-Цокотуха, автор К.Чуковский -Колобок, из сказки Колобок — Фея, из сказки Золушка,автор Ш.Перро — Федора, из сказки Федорино горе, автор К. Чуковского — Козлёнок, из сказки Волк и семеро козлят
Идут по направлению стрелки вместе с воспитателем
Выбирают нужную картинку и проговаривают названия «волшебных предметов». — золотой ключик. — волшебная палочка. — хрустальные туфельки. — волшебное зеркало. — метла
Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Корова – сказка «Крошечка –Хаврошечка».
-На печке.
-Велосипед. -Карету.
-Ковер-самолет. —Ступа.
-В Африку -Дальше.
-Из топора. Дальше. —Щуку. Дальше.
-Царевной. Дальше.
-На печи. Дальше. -Аленушка. Дальше.
-Бабушке. Дальше.
-Самовар. Дальше. -Малыш. Дальше. -Старик. Дальше. -Немножко устали.
Дети выполняют действия сопряженно с педагогом проговаривая слова. Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги Повторяют со страхом, узко ставят ступни). Повторяют радостно, развести руки в стороны Повторяют тихо, плавные движения руками. Повторяют тихо, пальцы к губам. Повторяют радостно.
Внимательно слушают содержание письма.
-Обязательно поиграем. Отвечают на вопросы. -Песенку. -Не садись на пенек, не ешь пирожок.
-Ловись рыбка большая и маленькая. -Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Выполняют действие.
-Путешествовали по страницам сказок. -Помочь Василисе вернуть книгу сказок. -Выполняли задания БЯ, играли. Конечно, очень понравилось.
— Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться.
Выбирают яблоко, соответствующее настроению.
Если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется.
-До свидания! |
|