X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

 

ФИО педагога-психолога ЛИТВИНОВА АНАСТАСИЯГЕННАДЬЕВНА

Класс1Г

Тема: «Будь внимательным.Развиваем внимание и наблюдательность»

Тип занятия: Коррекцияотдельных сторон психической деятельности

Коррекционно-развивающеезанятие (продолжительность занятия 25 мин.).

Место и роль урока в изучаемойтеме: седьмое занятие в рамках программы «Развитиекогнитивных функций, психомоторных и сенсорных процессов», под руководством куратора (педагога-психолога).

Цель: развитие у детей произвольного слухового и зрительноговнимания.

 

1.  Коррекционо-обучающиезадачи:

üформирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа,сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей,гибкость мыслительных процессов);


2.   Коррекционно-развивающие задачи:

üразвитие свойств произвольного внимания (объема, переключения,распределения, концентрации, устойчивости).

üРазвитие языковой культурыи формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, даватьопределения понятиям, строить умозаключе­ния.

ü развитиепсихологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копироватьобразец, умение слушать и слышать учителя, т. е. умение подчиняться словеснымуказаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную системутребований);
3.  Коррекционно- воспитательныезадачи:

ü  воспитание устойчивыхмотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда,самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности -дружелюбности, трудолюбия, наблюдательности, внимательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Внимательно осуществляют поиск необходимой информации, выполняют задание на время в пределах возрастной нормы, владеют процессами переключения, распределения, сосредоточения внимания.

 

 

подготавливают рабочее место для проведения занятия;

принимают учебную задачу, инструкцию педагога-психолога;

работают по предложенному плану (сформирован алгоритм действий);

выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; используют речь для регуляции своих действий;проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

делают выводы в результате совместной работы с одноклассниками; понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; используют знаково-символичные средства для решения различных задач;устанавливают причинно-следственные связи.

 

полно и точно выражают свои мысли; выстраивают развёрнутые высказывания на заданные вопросы; договариваются со сверстниками, работают в парах, коллективно.

 

самостоятельно оценивают результаты своей деятельности;

осознают роль внимания в жизни человека;

 осознают смысл и мотив обучения.

 

 

Ходурока

 

Название     этапа урока (занятия)

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Вводная часть

Мотивационный

(3 мин.)

Эмоциональный настрой на учебное занятие, организация начала занятия. Сосредоточение детей. Взаимодействие с помощью ритуала приветствия.

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность группы; эмоционально настраивает на продуктивнуюдеятельность.

Предлагает отправиться в сказочную страну под названием «Внимание» с помощью ритуала приветствия.

Личностные: Осознают смысл и мотив обучения. 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Регулятивные: подготавливают рабочее место для занятий.

Установлен эмоциональный контакт между участниками.

Каждый ребенок получает мотивационный стикер с пожеланиями на день, но они зашифрованы.

Их нужно разгадать.

Наблюдение педагога за организацией рабочего места,  мотивационные стикеры.

Основная часть

4

5

Подготовка к усвоению темы (4 мин.)

Взаимодействие в игре («Съедобное-несъедобное»). Выполняют задания на скорость и быстроту реакции.

Фронтальная

Предлагает детям поиграть в игру, в которой будут названы предметы, относящиеся к съедобным, либо несъедобным. Игра завершается тогда, когда каждый ребенок использует 5 попыток для ответа.

Предметные:

Использует свойства внимания, быстроту реакции при ответе на вопрос.

Коммуникативные:  выстраивают развёрнутые высказывания на заданные вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

принимают учебную задачу, инструкцию педагога-психолога.

Педагог называет предметы (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющие остаются в той же клетке. Тот ребенок, который первым дойдет до последней клетки, побеждает.

Критериальное оценивание по условиям игры, в том числе самооценка через продвижения по «дорожке»

Проблематизация и целеполагание (5 мин)

Определяют цель занятия и круг задач, решаемых на занятии.

групповая

Подводит учащихся к формулировке цели занятия и совместно с учащимися обозначает круг задач.

Организует выполнение задания  № 1 (Игра «Муха»).

 

Регулятивная:

работают по предложенному плану (сформирован алгоритм действий)

Коммуникативные:

договариваются с одноклассниками,

работают в парах, коллективно.

Организовано обсуждение в парах. Выполняют задание №1 (Игра «Муха»). Делятся с одноклассниками своими впечатлениями от игры. Выдвигают тему «Важность внимания, способы его развития». Обсуждают игры и упражнения, которые могут помочь развивать данный процесс.

Игровое поле с заполненными клетками. Ответы на устные вопросы педагога-психолога.

Изучение нового и самостоятельная работа

(5 мин.)

Индивидуальная работа, направленная на развитие свойств внимания с помощью корректурных проб (Р.В. Овчарова)

Индивидуальная

Педагог раздаёт детям бланки с корректурной пробой (Р.В. Овчарова)

Далее педагог-психолог дает инструкцию к задания «- Красным цветом обвести корову, у которой левый рог и левое ухо. Посчитать количество.

— Синим цветом обвести корову, у которой, два рога и левое ухо. Посчитать количество.

— Зеленым цветом обвести корову, у которой два рога и два уха. Посчитать количество.

 

Предметные: выполняют задание на время в пределах возрастной нормы, владеют процессами переключения, распределения, сосредоточения внимания.

Регулятивная: выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме.

Личностные:

самостоятельно оценивают результаты своей деятельности.

Выполняют индивидуальное задание. По итогу выполненного задания делятся своим мнением о трудностях при работе с бланком.

 

Работа на индивидуальной карточке. Рефлексия каждого ребенка после выполненного задания.

Закрепление  (5 мин.)

Развитие наблюдательности, внимательности, быстроты реакции. Осознание важности развития внимания при выполнении различных заданий. Снятие эмоционального напряжения через двигательную активность.

Коллективная

1.      Предлагает поделиться мнением, что на уроке было усвоено; поделиться, какие эмоции испытывали во время занятия.

2.      Подвижная игра на развитие внимания

«Солнце, лента, песок, солдатик». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Играющие встают полукругом. Педагог-психолог говорит слово и показывает действие, а дети его повторяют. Только сначала педагог показывает действия соответствующие произнесенному слову, а потом старается запутать детей:  говорит одно слово, а действие показывает другое. Дети должны быть внимательными и не  ошибаться

 

Предметные: владеют процессами переключения, распределения, сосредоточения внимания.

Познавательные:

делают выводы в результате совместной работы с одноклассниками; используют знаково-символичные средства для решения различных задач

Коммуникативные:

осознают смысл и мотив обучения.

 

Закрепляют полученные знания в игровой форме. Оценивают свое настроение. Делятся своим мнение и полученными эмоциями от занятия с одноклассниками.

Коллективное обсуждение.

Заключительная часть

Подведение итогов (3 мин)

Рефлексия. Ритуал прощания.

Фронтальная

Предлагает задания, выполнениена бланке (бывает-не бывает). Задает вопросы, побуждающие выразить свои мысли о занятии

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своих действий

Коммуникативные:

полно и точно выражают свои мысли, выстраивают развёрнутые высказывания на заданные вопросы

Личностные: осознают роль внимая в жизни человека.

Подводят итоги урока. Ритуал прощания.Каждый ребёнок берет бумажный лепесток такого цвета, который доминирует в его одежде. Затем все дети образуют цветок.

 

Комментированное выступление педагога-психолога.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет