Технологическая карта урока
ФИО педагога-психолога ЛИТВИНОВА АНАСТАСИЯГЕННАДЬЕВНА
Класс1Г
Тема: «Будь внимательным.Развиваем внимание и наблюдательность»
Тип занятия: Коррекцияотдельных сторон психической деятельности
Коррекционно-развивающеезанятие (продолжительность занятия 25 мин.).
Место и роль урока в изучаемойтеме: седьмое занятие в рамках программы «Развитиекогнитивных функций, психомоторных и сенсорных процессов», под руководством куратора (педагога-психолога).
Цель: развитие у детей произвольного слухового и зрительноговнимания.
1. Коррекционо-обучающиезадачи:
üформирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа,сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей,гибкость мыслительных процессов);
2. Коррекционно-развивающие задачи:
üразвитие свойств произвольного внимания (объема, переключения,распределения, концентрации, устойчивости).
üРазвитие языковой культурыи формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, даватьопределения понятиям, строить умозаключения.
ü развитиепсихологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копироватьобразец, умение слушать и слышать учителя, т. е. умение подчиняться словеснымуказаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную системутребований);
3. Коррекционно- воспитательныезадачи:
ü воспитание устойчивыхмотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда,самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности -дружелюбности, трудолюбия, наблюдательности, внимательности.
Планируемыерезультаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Внимательно осуществляют поиск необходимой информации, выполняют задание на время в пределах возрастной нормы, владеют процессами переключения, распределения, сосредоточения внимания.
|
подготавливают рабочее место для проведения занятия; принимают учебную задачу, инструкцию педагога-психолога; работают по предложенному плану (сформирован алгоритм действий); выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; используют речь для регуляции своих действий;проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
делают выводы в результате совместной работы с одноклассниками; понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; используют знаково-символичные средства для решения различных задач;устанавливают причинно-следственные связи.
|
полно и точно выражают свои мысли; выстраивают развёрнутые высказывания на заданные вопросы; договариваются со сверстниками, работают в парах, коллективно.
|
самостоятельно оценивают результаты своей деятельности; осознают роль внимания в жизни человека; осознают смысл и мотив обучения. |
Ходурока
|
Название этапа урока (занятия)
|
Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Вводная часть |
Мотивационный (3 мин.) |
Эмоциональный настрой на учебное занятие, организация начала занятия. Сосредоточение детей. Взаимодействие с помощью ритуала приветствия. |
Фронтальная |
Приветствует учащихся, проверяет готовность группы; эмоционально настраивает на продуктивнуюдеятельность. Предлагает отправиться в сказочную страну под названием «Внимание» с помощью ритуала приветствия. |
Личностные: Осознают смысл и мотив обучения. Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Регулятивные: подготавливают рабочее место для занятий. |
Установлен эмоциональный контакт между участниками. Каждый ребенок получает мотивационный стикер с пожеланиями на день, но они зашифрованы. Их нужно разгадать. |
Наблюдение педагога за организацией рабочего места, мотивационные стикеры. |
Основная часть 4 5 |
Подготовка к усвоению темы (4 мин.) |
Взаимодействие в игре («Съедобное-несъедобное»). Выполняют задания на скорость и быстроту реакции. |
Фронтальная |
Предлагает детям поиграть в игру, в которой будут названы предметы, относящиеся к съедобным, либо несъедобным. Игра завершается тогда, когда каждый ребенок использует 5 попыток для ответа. |
Предметные: Использует свойства внимания, быстроту реакции при ответе на вопрос. Коммуникативные: выстраивают развёрнутые высказывания на заданные вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения; принимают учебную задачу, инструкцию педагога-психолога. |
Педагог называет предметы (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющие остаются в той же клетке. Тот ребенок, который первым дойдет до последней клетки, побеждает. |
Критериальное оценивание по условиям игры, в том числе самооценка через продвижения по «дорожке» |
Проблематизация и целеполагание (5 мин) |
Определяют цель занятия и круг задач, решаемых на занятии. |
групповая |
Подводит учащихся к формулировке цели занятия и совместно с учащимися обозначает круг задач. Организует выполнение задания № 1 (Игра «Муха»).
|
Регулятивная: работают по предложенному плану (сформирован алгоритм действий) Коммуникативные: договариваются с одноклассниками, работают в парах, коллективно. |
Организовано обсуждение в парах. Выполняют задание №1 (Игра «Муха»). Делятся с одноклассниками своими впечатлениями от игры. Выдвигают тему «Важность внимания, способы его развития». Обсуждают игры и упражнения, которые могут помочь развивать данный процесс. |
Игровое поле с заполненными клетками. Ответы на устные вопросы педагога-психолога. |
|
Изучение нового и самостоятельная работа (5 мин.) |
Индивидуальная работа, направленная на развитие свойств внимания с помощью корректурных проб (Р.В. Овчарова) |
Индивидуальная |
Педагог раздаёт детям бланки с корректурной пробой (Р.В. Овчарова) Далее педагог-психолог дает инструкцию к задания «- Красным цветом обвести корову, у которой левый рог и левое ухо. Посчитать количество. — Синим цветом обвести корову, у которой, два рога и левое ухо. Посчитать количество. — Зеленым цветом обвести корову, у которой два рога и два уха. Посчитать количество.
|
Предметные: выполняют задание на время в пределах возрастной нормы, владеют процессами переключения, распределения, сосредоточения внимания. Регулятивная: выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме. Личностные: самостоятельно оценивают результаты своей деятельности. |
Выполняют индивидуальное задание. По итогу выполненного задания делятся своим мнением о трудностях при работе с бланком.
|
Работа на индивидуальной карточке. Рефлексия каждого ребенка после выполненного задания. |
|
Закрепление (5 мин.) |
Развитие наблюдательности, внимательности, быстроты реакции. Осознание важности развития внимания при выполнении различных заданий. Снятие эмоционального напряжения через двигательную активность. |
Коллективная |
1. Предлагает поделиться мнением, что на уроке было усвоено; поделиться, какие эмоции испытывали во время занятия. 2. Подвижная игра на развитие внимания «Солнце, лента, песок, солдатик». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Играющие встают полукругом. Педагог-психолог говорит слово и показывает действие, а дети его повторяют. Только сначала педагог показывает действия соответствующие произнесенному слову, а потом старается запутать детей: говорит одно слово, а действие показывает другое. Дети должны быть внимательными и не ошибаться
|
Предметные: владеют процессами переключения, распределения, сосредоточения внимания. Познавательные: делают выводы в результате совместной работы с одноклассниками; используют знаково-символичные средства для решения различных задач Коммуникативные: осознают смысл и мотив обучения.
|
Закрепляют полученные знания в игровой форме. Оценивают свое настроение. Делятся своим мнение и полученными эмоциями от занятия с одноклассниками. |
Коллективное обсуждение. |
|
Заключительная часть |
Подведение итогов (3 мин) |
Рефлексия. Ритуал прощания. |
Фронтальная |
Предлагает задания, выполнениена бланке (бывает-не бывает). Задает вопросы, побуждающие выразить свои мысли о занятии |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, выстраивают развёрнутые высказывания на заданные вопросы Личностные: осознают роль внимая в жизни человека. |
Подводят итоги урока. Ритуал прощания.Каждый ребёнок берет бумажный лепесток такого цвета, который доминирует в его одежде. Затем все дети образуют цветок.
|
Комментированное выступление педагога-психолога. |
