ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙМЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическаяразработка лекции
Попредмету Биология
Тема 2. 5. 3.Обмен веществ и энергии в клетке
Специальность:34. 02.01 «Сестринское дело»
базовыйуровень
Купино,2022 г
Рассмотрено
предметно-цикловойкомиссией
пообщеобразовательным предметам,
общемугуманитарному и социально-экономическому,
математическомуиестественнонаучному циклам
ГАПОУНСО «Купинский медицинский техникум»
Протокол№ _____ от «_____»_________20____г.
Автор- составитель: преподаватель биологии Волкова Елена Николаевна
Пояснительная записка
к методической разработке предмета «Биология» по теме «Обменвеществ и энергии в клетке».
Методическое пособие разработано дляпреподавателя и студентов с целью формирования знаний по теме «Обмен веществи энергии в клетке»:
— световая и темновая фазы фотосинтеза;
— хемосинтез.
Методическая разработка составлена всоответствии с требованиямиФГОС среднего общего образования от 17 мая 2012 года с изменениями от 29 июня2017 года.
Освоение содержания учебной темы «Обменвеществ и энергии в клетке» обеспечивает формирование следующих результатов:
личностных:
-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности(образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);
метапредметных:
— готовность и способностью ксамостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умениеориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать иинтерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
предметных:
— сформированностьсистемы знаний о процессе фотосинтеза, фазах фотосинтеза (световая и темновая),фотосистемах (I иII),хемосинтезе, хемотрофных организмах (железобактерии, серобактерии,нитрифицирующие бактерии).
Учебно-методическийплан занятия
Темазанятия: «Обмен веществ и энергии в клетке».
Видзанятия: изучение нового материала.
Продолжительностьпроведения занятия 90 минут.
Целизанятия:
1.Образовательные:
-формирование системы знанийопроцессе фотосинтеза, фазах фотосинтеза (световая итемновая), фотосистемах (I и II
— формированиепредставления охемотрофных организмах (железобактерии, серобактерии, нитрифицирующиебактерии).
2.Развивающие:
-развитие способности самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельностьс учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы длядостижения целей;
-развивать мышление, внимательность, усидчивость, организованность, уважение кокружающим;
-развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать и сравнивать.
3.Воспитательные:
-воспитание готовности и способности к самостоятельной, творческой иответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской,коммуникативной и др.);
-воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Методическоеобеспечение занятия:
— методическаяразработка теоретического занятия по теме «Химический составклетки»;
— учебник: Каменский А. А., Криксунов Е.А., Пасечник В. В. «Биология. Общая биология» 10 – 11 класс, Москва,Просвещение – 2021 г.
— учебник: Каменский А. А., КасперскаяЕ. К., Сивоглазов В. И. «Биология» 10 класс, Москва, Просвещение – 2018 г.
— электронный образовательный ресурс «Ясдам ЕГЭ. Биология», Москва, Просвещение – 2018 г.
— электронный источник, сайт bio.wikireading.ru
«Вики Чтение Биология. Общая биология» 10 класс. Базовыйуровень
В.И.Сивоглазов
