X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 «Основныенаправления работы по общеэстетическому и творческому развитию детей в рамкахрегиональных проектов»   

                                                                         

Мантузова Ирина Александровна

 

преподаватель, муниципальное казённое учреждениедополнительного

образования «Тайшетская детская художественная школа»,город Тайшет

 

     31 марта 2022 годараспоряжением Правительства Российской Федерации был утверждён, на мой взгляд,объёмный и замечательный документ —  «Концепция развития дополнительногообразования детей до 2030 года», целью которого является «…создание условий длясамореализации и развития талантов детей, а также воспитаниевысоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности…» [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г.

№678-р]. 

         Совсем недавно эстетическое воспитание,художественное образование и в том числе обучение ребёнка в школах искусстврассматривались как нечто второстепенное.  Приоритет отдавался не творческим ипознавательным способностям, эстетической, духовной и художественной культуре,сохранению культурного наследия и традиций, а  получению универсальных «знаний,умений, навыков…».

         Сегодня, в рамках реализации Концепцияразвития дополнительного образования детей, при реализации дополнительныхобщеобразовательных программ художественной направленности необходимо«содействовать эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурномувоспитанию детей путем приобщения к искусству, народному творчеству,художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследиянародов Российской Федерации…» [Концепция развития дополнительного образованиядетей до 2030 года, распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р]. Современному обществу стали нужны творческие люди, которые будут способствоватьего дальнейшему развитию и совершенствованию.  И главная роль в этом отводится,детским школам искусств, целью которых, кстати, всегда было не толькодополнительное художественное образование и приобретение детьми опытатворческой деятельности, но и эстетическое воспитание, духовнонравственноеразвитие, овладение культурными ценностями народов мира, закреплениюисторической памяти поколений. 

         В связи с этим, Детским школам искусствнеобходимо  находить  активные  формы, методы, приемы работы, соответствующихспецифике организации художественно-эстетического воспитания всестороннеразвитой личности. Задача эстетического воспитания заключается в том, чтобынаучить видеть прекрасное, воспитать гармонически развитого человека.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

         Наша Детская художественная школа в поискеэффективных методов и форм работы по общеэстетическому и творческому воспитаниюдетей активно включилась в работу в рамках региональных проектов «Культура 38»и «Культура для школьников». В ходе реализации данных проектов дети школьноговозраста и родители  (законные представители)  знакомятся с лучшими образцамиизобразительного искусства и народной культуры.

         Межведомственный проект «Культура дляшкольников» (https://культурадляшкольников.рф/) реализуется совместноМинистерством культуры РФ и Министерством просвещения РФ и направлен надуховное, эстетическое, художественное развитие школьников, активноепривлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства,повышению культурного уровня подрастающего поколения.  В рамках проектапреподаватели нашей школы реализуют комплекс мероприятий,  включающихразнообразные виды освоения произведений искусства и художественной культурыдля учащихся общеобразовательных учреждений района; повышают общий уровеньзнаний детей о культурном богатстве страны; формируют собственное мнение поповоду искусства и культуры; знакомят с произведениями искусства посредствомкак очного общения (организация выставок и конкурсов различной

направленности, кино-показов, тематическихмастер-классов, творческих встреч с художниками), так и виртуально (знакомствос информационными Интернетресурсами о культуре: сайтами музеев,специализированными сайтами о искусстве и культуре, экскурсиями в «Виртуальныемузеи»). Применение нестандартных форм проведения лекториев о культуре иискусстве (лекцияэкскурсия,  лекция-конкурс, лекция-викторина, лекция-сказка,презентацияпутешествие)  всегда находят живой отклик у детей, позволяютуглубить  познания  в  области  изобразительного  искусства,  стимулируют кучастию  в  творческой деятельности.

         Ещё один масштабный Национальный проект,реализующийся в Иркутской области, это проект «Культура38» (https://culture38.ru/).Одной из задач проекта

является создание комфортных условий и новыхвозможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. В однойиз районных ДШИ создан виртуальный концертный зал, оснащенный мультимедийнымоборудованием и  быстрым интернетом, позволяющий в онлайн-режиме обеспечитьжителям района посещение не только региональных культурных мероприятий, но ирайонных. Нашей школой в рамках межсетевого сотрудничества с ДШИ планируетсяорганизация онлайн туров по выставкам, на которых можно вдохновиться ипознакомиться с экспозициями виртуальных российских и зарубежных музеев. В томчисле планируется проводить ставшие популярными акции: «Селфи в музее», «Оживи картину!».

         Так же при поддержке Министерства культуры иархивов Иркутской области (через информационный портал «Культура 38») школа ужена протяжении 13 лет реализует Региональный проект «Сибирь моя, душа моя…»,который направлен на расширение и укрепление творческого сотрудничества междуучреждениями культуры и образования Сибирского региона, развитие детскогохудожественного творчества и поддержку талантливых детей в областиизобразительного искусства. Главная цель проекта: развитие интереса к культуре,традициям, истории и современности Сибирского региона; формирование средствамиизобразительного искусства чувства любви к родному краю; создание условий,способствующих общеэстетическому, патриотическому, культурному развитию детей.Ежегодно в проекте принимают участие до 700 юных художников из детскиххудожественных школ, детских школ искусств, центров развития, учрежденийобщего, основного и дополнительного образования, домов культуры и творчестваИркутской, Омской, Томской, Новосибирской областей, Красноярского, Алтайского иЗабайкальского краёв. В рамках проекта проводится выставка-конкурс творческихработ юных художников, виртуальные экскурсии по выставочному залу школы стематическими лекториями. Например: в рамках тематики  «Сибирь моя, душа моя…»- знакомство с темой любви к Родине, природе через изобразительное искусство ипоэзию;  «Художники моего края» — встреча с профессиональными  художниками,знакомство с современным искусством.

          Ещё одна форма работы  похудожественно-эстетическому  воспитанию детей —  это работа с родителями, ихпросвещение по формированию интереса  к  изобразительному искусству  и развитию  творческих  способностей  ребенка. Интересными и действеннымиформами  в области формирования интереса к искусству и культуре становятся Дни открытых  дверей в ДХШ, родительские собрания в СОШ с мастер-классами,выставками-презентациями, в том числе и виртуальными, вечерами  вопросов  иответов. Данные мероприятия

удовлетворяют интерес родителей к  тому,  как  ичему, учатся юные художники в нашей художественной школе, знакомят родителей  сметодами  и  приемами  учебно-воспитательной  работы,  рассказывают родителям ороли художественной школы  в жизни и воспитании ребенка, способствуюткультурному росту семьи, приобщают детей и родителей к совместнойхудожественно-творческой деятельности. Такие встречи с родителями, как правило,проходят эмоционально, ведь  нельзя, например, говорить о живописи безувлечения, воодушевления. 

          Наша работа по художественно-эстетическоговоспитанию детей так же предусматривает и педагогический всеобуч, которыйпредставляет собой комплекс мастер-классов, творческих встреч по  обмену опытом  с учителями СОШ, воспитателями дошкольных учреждений, руководителямикружков учреждений культуры района. 

          Реализуя проекты такого уровня инаправленности, каких результатов мы хотим добиться? Прежде всего, созданиеединой воспитательной системы по общеэстетическому и общекультурному развитиюличности, развитию творческих компетенций и навыков детей. Всё это способствуетразвитию многогранных способностей ребёнка, формирует потребность общения сискусством, способствует формированию развитого, образованного, обогащенногодуховно человека. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет