X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Паспорт программы

 

 

1. Территория

Красноярский край, Богучанский район.

2. Полное наименование организации, представившее практику:

663448 Красноярский край, Богучанский район, п. Гремучий, ул. Береговая 28, МКОУ «Гремучинская школа № 19».

 

3. Название практики

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся с 1 – 11 классы  МКОУ Гремучинская  школа № 19 на 2020-2025 годы.

4. Описание практики:

4.1. Проблемы, цели, задачи, на решение которых направленапрактика;

Цели: Создание условий для организации комплексной профилактики безнадзорности, социального неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних на основе системы социально-педагогического сопровождения обучающихся и их семей.

Задачи:   1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

2. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям;

4. Вовлечение  подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

6. Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего Я;

7. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся;

8. Создание условий для формирования у обучающихся навыков безопасного и ответственного поведения;

9. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

10. Обеспечение единого комплексного подхода к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

13. Определение результативности профилактической работы образовательного учреждения.

4.2. Какова основная идея, суть практики;

 

1.Комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению   правонарушений среди несовершеннолетних.

2.Развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики,  педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися.

3.Удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

 

4.3. Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется практика;

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Данная программа предполагает использование различных подходов при работе с подростками:

1.     Информационный подход, который фокусируется на повышении уровня информированности подростков по  правовым аспектам законодательства.

2.     Приобретение и развитие общих жизненных навыков, которые  помогут принять правильное решение при возникновении проблемных ситуаций.

3.     Освоение социальных навыков, дающих возможность приобрести навыки противостояния социальному давлению.

Формы работы:

         -Классный час

-Беседа

         -Дискуссия

         -Ролевая игра

-Видеолекторий

Используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование,  анализ документации и т.д.

 

4.4. Какие результаты обеспечивает практика;

 

1.      Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам профилактики  правонарушений.

2.  Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на профилактику  правонарушений.

3.  Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении или в иной трудной жизненной ситуации.

4.  Повышение уровня информированности школьников об ответственности за  совершение правонарушений.

5. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).

6. Создание условий для развития личности учащегося, формирование       позитивной аутоидентификации,  ценностных ориентаций и установок, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны правонарушителей.

7. Уменьшение числа  правонарушений среди несовершеннолетних

4.5. С какими проблемами и трудностями пришлось столкнуться при реализации;

 

В  последние годы возникла проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста и она стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе,   следовательно,  и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,   как учащихся, так и их родителей.

 

5. Укажите ссылку на материалы практики, размещённые на сайте (странице) комиссии или организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

https://gremychischool.ru//2023/01/13/практика-проект-в-сфере-профилактики/

 


 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет