X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Пояснительная записка……………………………………………….………………

3

Содержание программы…….……………………………………………………………..

5

Организационно-педагогические условия реализации программы…………………….

7

Оценка качества реализации программы….…………………………………………

10

Нормативно-правовые документы……………………………………………….….

11

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов…………………

12

Приложения………………………………………………………………………..….

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

  Направленность программы: естественнонаучная

  Уровень программы: стартовый

  Актуальностьпрограммы. Развитиецифровых технологий идет семимильными шагами и ни один современный человек неможет представить свою жизнь без цифровых информационных ресурсов. Блоги и, вчастности, видеоблоги для современных детей — это не просто хобби илиувлечение. Это информационная среда, в которой они живут. Благодаря блогам детиузнают новости и тренды, обмениваются мнениями и находят единомышленников. Втоже время наша природа кричит о помощи. Современная индустрия настолько быстроразвивается, всё более увеличиваются потребности людей, что природные ресурсымогут закончиться быстрее, чем мы предполагаем. А многие люди даже незадумываются, что они могут закончиться. Что в их кране когда-то возможно небудет течь вода. Тяжело такое представить? Но если не беречь природы, неотноситься ответственно к потреблению природных ресурсов, это может случиться вближайшем будущем. Экоблог может стать новым инструментом и способом пропагандыактивной экологической позиции в обществе, а ребята, которые занимаются еговедением проникнутся темой экологии и научатся экологичному образу жизни ирациональному природопользованию, что является одной из задач для достижениястратегической цели социально-экономического развития Сахалинской области.

Отличительныеособенности программы (новизна) программызаключается в том, что она имеет естественнонаучную направленность стехническим и социально-педагогическим направлением; в использовании цифровыхобразовательных технологий как основы для системы занятий; в использованииразных педагогических технологий (технологии исследовательской и проектнойдеятельности, игровые, личностно-ориентированные технологии). Особенностьюпрограммы является её прикладной характер, что способствует включениюобучающихся в деятельность по изучению и сохранению природы края и объектовмалой родины. Ребята также знакомятся с миром медиадеятельности, связанной ссозданием небольших собственных текстов разных жанров, тематических фотографийи видео для размещения их в сети Интернет. Ребята не только создаюткачественный экологический текст, но и учатся грамотно нести свои знания другимлюдям, продвигая экологическую идею в общество. В процессе занятий ребята пишуттексты в разных жанрах, самостоятельно редактируют и корректируют их, то естьделают правку авторского текста, участвуют в групповом и индивидуальномпроектировании, в социально значимых мероприятиях и волонтёрских акциях споследующим отражением этих событий в блоге. 

Данная программа составлена с учетомтерриториального расположения образовательного учреждения и включает изучение природыродного края.

    Темы занятий, заданий,работ, исследований даются приблизительные, так как всегда есть возможность ихзаменить на более востребованные в данный момент. В зависимости отобстоятельств педагог вправе в рамках раздела менять темы местами. Педагогвправе переносить занятия и объединять их на более удобное время. Ребятам предоставляется широкая возможность выбора заданийпо возможностям, желанию, способностям. Это и сообщения, и рефераты, рисунки,фотографии, проектные работы. Обучающиеся (по  желанию) могут подруководством педагога заниматься учебно-исследовательской и конкурснойдеятельностью. Для сопровождения этих учащихся педагог выделяет отдельное времяне менее одного часа.

Категория обучающихся:  программаактуальна для обучающих 9-12 лет, специальных навыков не требуется.

Объём программы – 144часов

Срок реализации программы — 1 год

Режим занятий: 2 раза в неделюпо 2 часа (1 академический час — 45 минут). В конце каждого часа предусмотрен10 минутный перерыв для отдыха и проветривания.

Цель программы: формирование экологическойкультуры через просветительскую деятельность с использованием медиа ресурсов.   

Задачи:    

Обучающие:

1.     Сформироватьнавыки экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;

2.      Обогащать представление детей о природе родного края.

3.      Познакомитьс правилами поведения в сети интернет;

4.      Познакомитьс основами видеоблогинга;

5.     Научитьприменять коммуникативные и презентационные навыки;

Развивающие:

1.     Развиватьнаблюдательность, зрительную память, воображение;

2.     Развиватьумение оценивать состояние городской среды;

3.     Формироватьнавыки самостоятельной работы с различными источниками информации;

4.     Способствоватьформированию творческого подхода и новаторства;

5.     Развиватькоммуникабельность и сотрудничество;

Воспитывающие:

1.     Совершенствоватьнавыки коллективной работы;

2.     Способствоватьпроявлению инициативности и самостоятельности.

3.     Способствоватьпониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности;

 

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:будут знать основы экологической культуры, правила поведения в сети интернет;основы видеоблогинга.

Предметные результаты:будут уметь находить экологические проблемы; проводить наблюдения в природе;оценивать состояние; применять коммуникативные и презентационные навыки;работать с различными источниками информации; оформлять ролик для публикации, составлятьтекст к публикации,  вести статистику блога.

Личностныерезультаты: приобретут навыки познавательногоинтереса к природным объектам и экологического поведения, формированияэкопривычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

Учебныйплан

№ п/п

Названия разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Введение

4

2

2

Вводный мониторинг

1.2.

Вводное занятие. Техника безопасности

2

1

1

1.3.

Информационная безопасность

2

1

1

2.

В экопросвещение  через медиа

38

14

24

 

 

 

 

Текущий

мониторинг

2.1.

Основы видеоблогинга

4

2

2

2.2.

Инструменты для съёмки

6

1

5

2.3.

Важность композиции

10

6

4

2.4.

Сценарии

6

1

5

2.5.

Социальные сети

6

1

5

2.6.

Аналитика блога

6

3

3

3.

Раздельный сбор отходов дома

34

4

30

 

 

 

Текущий

мониторинг

3.1.

Отходы и пути их уменьшения

6

1

5

3.2.

В борьбе с мусором

6

1

5

3.3.

Уменьшим свалки своего города

8

1

7

3.4.

Вторичная переработка

8

1

5

3.5.

Можно ли жить без мусора – пути и решения

6

0

6

4.

Лес – наше богатство!

32

4

28

 

 

 

Текущий

мониторинг

4.1.

Важность леса на планете

6

1

5

4.2.

Человек и лес

10

1

9

4.3.

Человек в лесу не хозяин

8

1

7

4.4.

Отчего в лесу пожары

8

1

7

5.

Многоразовые альтернативы одноразовым вещам

36

4

32

 

 

 

 

 

Итоговый

мониторинг

 

5.1.

Царство полиэтиленовых пакетов

6

1

5

5.2.

Ворох одноразовых стаканчиков

8

1

7

5.3.

Как спасти дерево

8

1

7

5.4.

Альтернатива влажным салфеткам

6

1

5

5.5.

Научился сам, научи другого

8

0

8

 

Всего часов:

144

28

116

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

Содержаниеучебного плана

Раздел 1. Ведение

Тема 1.1. Вводноезанятие. Техника безопасности

Теоретическаячасть.Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении занятий.

Практическаячасть.Беседа-анонс деятельности объединения.

Тема 1.2. Информационнаябезопасность

Теоретическаячасть.Правила поведения в сети интернет

Практическаячасть.Своя игра «Безопасность в сети интернет»

 

Раздел 2. Вэкопросвещение через медиа

Тема 2.1. Основывидеоблогинга

 Теоретическаячасть.Какиеплощадки для развития существуют. Популярные типы блогов.

Практическаячасть. Практическаяработа – почему я решил стать блогером.

Тема 2.2. Инструментыдля съемки

Теоретическаячасть. Оборудованиеи техника. Основы мобильной съемки.

Практическая часть.Практическая работа по группам – съемка ролика в  трёх вариантахсъемки (неподвижная, оператор с камерой, съемка со своих рук).

Тема 2.3. Важностькомпозиции

Теоретическаячасть. Чтотакое композиция. Приемы, применяемые для фотографии объектов и предметов.

Практическая часть.Фотоохота «В поисках удачного кадра»

Тема 2.4. Сценарии

Теоретическаячасть. Гдевзять сценарий для ролика. Приёмы для генерации идей. Скейтчи, список вопросов,вдохновляющие идеи.

 Практическаячасть.Практическая работа – создание контект-плана.

Тема 2.5. Социальныесети

Теоретическаячасть. Созданиестраницы в соцсетях. «Фишки» при ведении страницы. Редакторы для обработкифотографий.

 Практическаячасть.Практическая работа —  редактирование фотографии для ролика.

Тема 2.6. Аналитикаблога

Теоретическаячасть.Для чего нужны статистические данные блога и как ими пользоваться.

 Практическаячасть.Практическая работа —  поиск статистики блога.

 

Раздел 3. Раздельныйсбор отходов дома

Тема 3.1. Отходы ипути их уменьшения

Теоретическаячасть. Всёли считается мусором и какие отходы можно переработать.

Практическая часть. Игра«Сортировка».

Тема 3.2. В борьбес мусором

Теоретическаячасть. Экологическиепоследствия мусорных свалок. 

Практическая часть.Наблюдение «Выявление несанкционированных свалок в районе».

Тема 3.3. Уменьшимсвалки своего города

Практическая часть. Практическаяработа – разработка просветительского материала по уменьшению выбрасываемогомусора.

Тема 3.4. Вторичнаяпереработка

Теоретическаячасть.Какие отходы могут идти на вторичную переработку.

Практическая часть. Практическаяработа – создание наглядного материала по вторичной переработке. Размещение вблоге.

Тема 3.5. Можно лижить без мусора – пути и решения

Практическая часть.Экологическая акция «жизнь без мусора». Выводы, итоги, аналитика.

 

Раздел 4. Лес –наше богатство!

Тема 4.1. Важностьлеса на планете

Теоретическаячасть. Функциилеса.

Практическая часть. Экологическийурок «Сила леса»

Тема 4.2. Человеки лес.

Теоретическая часть. Влияниечеловека на уменьшение леса. Пути сохранения лесных богатств.

Практическая часть.Практическая работа – изготовление средств наглядной агитации «Берегите людилес!», пополнение блога агитационным материалом.

Тема 4.3. Человекв лесу не хозяин.

Теоретическаячасть. Правилаповедения в лесу

Практическая часть. Практическаяработа — создание публикации в блог о правилах поведения человека в лесу.

Тема 4.4. Отчего влесу пожары

Теоретическаячасть. Причинылесных пожаров. Действия при пожаре.

Практическая часть.Практическая работа – изготовление средств наглядной противопожарной агитации,размещение в блоге.

 

Раздел 5.Многоразовые альтернативы одноразовым вещам

Тема 5.1. Царство полиэтиленовыхпакетов

Теоретическаячасть. Вредполиэтилена природе. Альтернативные способы замены полиэтиленовых пакетов.

Практическая часть. Театрализованноемероприятие  «НЕТ пакету»

Тема 5.2. Вороходноразовых стаканчиков

Теоретическаячасть. Одноразовыйстакан – вред или польза.  

Практическая часть. Социальныйролик «Я стакан – вредитель»

Тема 5.3. Какспасти дерево

Теоретическая часть. Обязательноли при изготовлении бумаги нужно использовать деревья.

Практическая часть. Практическаяработа – ролик «Спасти дерево может каждый»

Тема 5.4. Альтернативавлажным салфеткам

Теоретическаячасть.Почему так вредна влажная салфетка. Чем можно её заменить.

Практическая часть. Круглыйстол «Поиск альтернатив влажным салфеткам».

Тема 5.5. Научилсясам, научи другого

Практическая часть.Просветительский проект «Мы за чистую Планету!»

 

 

Организационно-педагогические условия реализации программы

Учебно-методическоеобеспечение программы

Построение иреализация программы обучения базируется на следующих основных принципах:

— актуальность иценностный характер – ее соответствие современным образовательным ценностям,ценностям открытого гражданского общества;

— компетентностныйхарактер программы;

— адресностьсодержания – специальный учет интересов, потребностей, ожиданий и опасений;

-практико-ориентированный характер, проектно-конструктивная и продуктивнаянаправленность обучения (приоритетное значение в обучении анализа реальныхситуаций);

— современнаянаучная обоснованность учебной программы – соответствие содержания программы итехнологии ее реализации современному уровню теоретико-методологическихподходов, понятий, концептуальных представлений.

В ходе реализациипрограммы предполагается использование следующих образовательных технологий:

— технологияиндивидуализации обучения;

        — технология критическогомышления;

— ИКТ-технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

— технология сотрудничества;

-информационно-коммуникативные технологии;

— технологиидистанционного обучения.

Принципы обучениявыступают как основной ориентир преподавательской деятельности. Для организацииобразовательного процесса по программе предусматриваются следующие формызанятий: экскурсии, праздники, экологические игры, выставки, познавательныйчас, дискуссии, ролевые игры, конкурсы, викторины, наблюдения, конференции,квесты.

Виды учебнойдеятельности: групповой опрос, коллективная творческая деятельность, мозговойштурм, коммуникативный диалог, просмотр фильмов, рассматривание наглядныхпособий, наблюдения на экскурсиях, отработка умений в ходе практических работ,работа с оборудованием, эксперименты, защита проекта.

В течение годаобучающиеся могут принимать участие в различных тематических мероприятиях(экологические праздники и акции,  новогодний праздник и др.), экскурсиях(музей, выставка, и др.). Такие формы проведения занятий позволяют качественнеереализовывать воспитательные задачи: способствуют воспитанию уважительногоотношения как к старшим по возрасту, так и к своим сверстникам, к мнениюдругого, повышают способности обучающегося к общению с другими в атмосфередоброжелательности, способствуют воспитанию художественного вкуса. Участие вконкурсных мероприятиях (конференциях, выставках и др.) различного уровняспособствует развитию целеустремленности, ответственности, коммуникативныхнавыков.

Практическиеработы могут выполняться как индивидуально, так и командой, что позволяетнаучиться детям работать в коллективе и прислушиваться к мнению других.

Основной цельюработы с родителями является создание психологопедагогических условий длявзаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов,родителей, детей для создания единой доброжелательной воспитательной среды. Дляэтого в дополнительном образовании активно используются такие формы работы сродителями, как: дни открытых дверей, творческие мастерские, анкетирование,диагностика, индивидуальная консультация (беседа).

При реализациипрограммы предусматриваются следующие формы занятий: практические илабораторные работы, дистанционные занятия, беседы, игры. В основе занятийлежит индивидуальный, творческий подход обучающихся. В каждой разделеприсутствует самостоятельная практическая деятельность, что способствуетлучшему усвоению теоретического материала и мотивирует ребенка ксамостоятельным выводам по теме. Практические работы одновременно являютсяформой оценивания промежуточного результата реализации программы.

В программеиспользуются следующие технологии:

— технологияпроблемного обучения применяется с целью развития различных видов мышления иповышения интереса к программе, включения воспитанников в активныйобразовательный процесс, в котором они закрепляют общие и специальныекомпетентности, развивают творческие способности и качества личности;

— при изученииряда тем используются элементы проблемно-поисковых методов обучения;

— технологииразвивающего и личностно-ориентированного обучения направлены на развитиесамостоятельности, инициативности, ответственности, самовыражения,самоорганизации каждого обучающегося, что подтверждается при проведениисамостоятельных исследований, презентаций. Результатами реализации даннойтехнологии является: приобретение учащимися вышеуказанных качеств личности;

— проектнаядеятельность имеет целью формирование и развитие определенного комплекса общихи специальных умений и навыков учащихся, учит их работать по алгоритму,применяя элементы других технологий. В проектной деятельности подчеркиваетсязначение профессионального образования, обучающиеся учатся адекватно оцениватьсобственные возможности, вырабатывают настойчивость и ответственность; 

‑информационно-коммуникационные технологии. Использование презентаций позволяетсделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекраснымнаглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошейрезультативности занятия;

— активные методыобучения, которые эффективно и динамично помогают начать занятие, задать нужныйритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу. Практическая работа сбиологическими объектами – одно из эффективных средств развития социальнозначимых качеств обучающихся:

 — воспитаниеответственного и гуманного отношения к объектам животного мира;

— бережногоотношения к человеку и природе в целом.

Помимовышеизложенных форм обучения программа может быть реализована в дистанционномформате. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерныхтелекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:

Анонсирующий урок– привлечь внимание, замотивировать на обучение. Можно записать небольшое видеочерез различные сервисы, поделиться ссылкой на него с обучающимися.

Чат-занятия –учебные занятия, осуществляемые с использованием чаттехнологий. Чат-занятияпроводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Коммуникативнаядеятельность в режиме on-line (общение через сеть Интернет);

Форум-занятия –дистанционные уроки, конференции, деловые игры, лабораторные работы, практикумыи другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций идругих возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоватьсяспециально разработанные образовательные форумы – форма учащихся поопределѐнным темам внутри одного пространства.

Тестирование –проводятся дистанционно тесты, олимпиады, выполняйте виртуальные лабораторные.Все это – эффективные формы контроля за обучающимися.

Для реализацииданных занятий могут быть использованы такие программы и сервисы, как:WhatsApp, Viber, Yandexдиск, Skype, Яндекс.Учебник, e-mail, социальная сеть «Вконтакте».

      В качестве методических пособий автором используются:

1.      ГеникеЕ.А. Активные методы обучения. — М.: Национальный книжный центр, ИФ«Сентябрь», 2015.- 176 с.

2.      СоктоеваБ.П. Методические рекомендации. — Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО. – 2019.

3.      ЯнушевскийВ.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. Методическоепособие. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015 – 126 с.

Материально-техническиеусловия реализации программы

Для успешнойреализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

·        столы,стулья для учащихся;

·        мультимедийныйпроектор;

·        экран;

·        компьютерыдля учащихся;

·         принтер;

·        актовыйзал для проведения мероприятий и игровой деятельности;

 

Кадровоеобеспечение программы

      Реализация дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы «Экоблогер» обеспечивается педагогом дополнительногообразования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование,соответствующее естественнонаучной направленности, и отвечающимквалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам, способных доступно преподнестиучебный материал, привить интерес.

ОЦЕНКАКАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

С цельюустановления соответствия результатов освоения данной программы заявленнымцелям и планируемым результатам проводятся вводная, промежуточная, текущая иитоговая аттестации.

Вводный контрольпроводится в сентябре-октябре месяце и предназначен для определения уровняэкологического мышления обучающихся и их знаний виде беседы и тестирования(приложение 2).

Промежуточныйконтроль проводится с целью выявления динамики развития и проводится в формеигр, викторин, акций и участия в мероприятиях.

Текущий контрольосуществляется в течение года путем наблюдения за детьми и их познавательнойактивностью, гражданской ответственности, социальной активности, нравственнойкультурой, коммуникабельностью,  мотивацией и отношению обучающихся к процессупознания Результаты наблюдений заносятся в индивидуальный лист педагогическихнаблюдений за деятельностью обучающихся (приложение 3). Итоговые данныезаносятся сводную карту педагогических наблюдений за деятельностью обучающихсяв объединении (приложение 4).

Итоговый контрольосуществляется с целью определения уровня сформированных экопривычек и уменийприменять знания, полученные за год обучения. Контрольные мероприятияпроводятся через выполнение практических работ, индивидуальные и коллективныепроекты.

Для подведенияитогов по каждому разделу программы предусмотрены следующие формы: публикацияролика в блоге, творческая работа, участие обучающихся в районных, областныхконкурсах и конференциях, фестивалях, которые позволяют отследить уровеньинтеллектуального роста и творческого потенциала воспитанников. Дляотслеживания результативности в процессе обучения проводятся конкурсы,викторины, квесты, экскурсии, тестирование, ярмарка публикаций.

Самым важнымкритерием освоения программы является достижение воспитанников объединения вмуниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях иконкурсах.

Косвеннымикритериями служат: создание стабильного коллектива объединения,заинтересованность обучающихся, развитие чувства ответственности и товарищества.

Основные методыдиагностики:наблюдение, самонаблюдение, самооценка, анкетирование, беседа, тестирование. Кчислу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживаниерезультатов. Способы и методики определения результативности образовательного ивоспитательного процесса разнообразны и направлены на сформированность еголичных качеств.

На протяжениивсего учебного процесса проводятся следующие виды контроля знаний: беседы вформе «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявлениеобщего и особенного, а также тестирование по пройденной теме. Такой видконтроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость еговнимания. Беседы, викторины, конкурсы — группа методов контроля, позволяющаятакже повысить интерес обучающихся и обеспечить дух соревнования.

 Важная оценка -отзывы обучающихся, их родителей, педагогов коллег по естественнонаучной направленности.

   Критерииоценивания приведены в приложении 5.

 

Данная программа разработана и реализуется всоответствии

с нормативно-правовыми документами:

1.      Федеральныйзакон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      РаспоряжениеПравительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утвержденииКонцепции развития дополнительного образования детей»;

3.      ПриказМинистерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

4.      ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Обутверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологийпри реализации образовательных программ»;

5.      ПриказМинистерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерствапросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об организацииосуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализацииобразовательных программ»;

6.      ПриказФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательнойорганизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и форматупредставления информации»;

7.      ПриказМинтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждениипрофессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых»;

8.      ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Обутверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи»;

9.      ПисьмоМинистерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями попроектированию дополнительных общеразвивающих  программ (включая разноуровневыепрограммы)»;

10.  ПисьмоМинистерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

11.  ПисьмоМинистерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 № 03-1235 «Ометодических рекомендациях»;

12.  «Методическиерекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основныхи дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме» (утв.заместителем министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой 28.06.2019№ МР-81/02вн);

  1. Закон Сахалинской области от 18.03.2014 № 9-30 «Об образовании в Сахалинской области»
  2. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области  от 16.09.2021 года №3.12-1170-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
  3. Устав МБОУДО СЮН г. Холмска.

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬРЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ ПЕДАГОГАМ, РОДИТЕЛЯМ ИОБУЧАЮЩИМСЯ

 

         Основнаялитература:

1.      БабенкоВ.Г. Экология – это интересно М.: Фитон XXI, 2019.-242 с.

2.      ВершининВ.Л. Экология города – М.: ФЛИНТА, 2017. -110 с.

3.      ГоначароваА. С. Еня и Еля. Волшебная экология – М.: Издательство «Белый горд», 2018.- 50с.

4.      ЛаринаО.В. Удивительная экология – М.: ЗАО «ЭНАС-КНИГА», 2016.- 250 с.

 

         Дополнительная литература:

5.     Большаякрасная книга/ Скалдина О. – М.: Эксмо,2014. -480 с.

6.     ВолцитП. Нескучная биология. – М.: Воскресный день, 2018. -320 с.

7.     ЖабцевВ.М. Увлекательная наука биология. – Москва: Издательство АСТ, 2017.- 160 с.

8.     Животныекрупным планом. Иллюстрированная энциклопедия/ Под ред. Боголовой В. – М: ООО«Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2016. – 368 с.

9.     Краснаякнига: Растения мира / Мелихова Г. –М.: Эксмо, 2014. — 96 с.

10. Краснаякнига Сахалинской области для юных экологов. Часть 1. Животные/ Мезенцева В.Д.,Фильченко Л.В.- Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг»,2016 г. – 21 с.

11. Краснаякнига Сахалинской области для юных экологов. Часть 1. Растения/ Мезенцева В.Д.,Цырендоржиева О.Ж. — Сахалинская областная общественная организация Клуб«Бумеранг», 2016 г. – 25 с.

12. МатяшО. Экоблогер. –М.:Ридеро, 2020. -152 с.

13. Потрекий Я. ZERO WASTE CHALLENGE.155шагов к осознанной жизни. – М.:Бомбора, 2020. – 192 с.

14. Удивительныеживотные. – М.: ООО «Торговый дом «Стрекоза», 2013.-8 с.

 

Электронныересурсы:

15.  Внешкольник: сайто дополнительном (внешкольном) образовании / ООО «Вилена». – Электрон. дан. –Москва, 2012–2019. – Режим доступа: http://dop–obrazovanie.com/

16.  Дополнительное образование: информационно-методический портал – Электрон. дан. – 2019. – Режим доступа: http://dopedu.ru/metodopit.html?start=20

17.  Единыйнациональный портал дополнительного образования детей [сайт]. – Электрон. дан.– 2019. – Режим доступа http://dop.edu.ru/home/93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

кДООП «Экоблогер»

 

 

                            Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Количество учебных недель

Количество дней

Количество часов

Режим занятий

2022-2023

14.09.2022

31.05.2023

36 недель

72 дня

144 часа

2 раз в неделю 2 часа (один академический час 45 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

кДООП «Экоблогер»

 

Критерииоценивания теоретических знаний, практических умений

 и навыковобучающихся

 

1 балл: удовлетворительноевладение теоретической информацией по темам курса, умение пользоватьсялитературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок,элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участиев семинарах.

2 балла: достаточнохорошее владение теоретической информацией по курсу,  умениесистематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования иопросы, иметь представление об учебно – исследовательской деятельности, участиев конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

3 балла: свободноевладение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературныеисточники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методыисследования, проводить учебно – исследовательскую деятельность, активнопринимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию напрактике.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет