X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Карта образовательнойдеятельности:                  

 

Художественно — эстетическое развитие — рисование

Тема: «Природа Кавказа»(Региональный компонент)

Целевой ориентир: способен изображать природу северного Кавказа, рисуяаккуратно, используя линии разной интенсивности как средство выразительности.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие винтеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приёмы: теория развития познавательного интереса(заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний,оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающегообучения (самостоятельная мыслительная деятельность);

Материал/оборудование: Листы белого цвета, цветные восковые мелки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстраций с изображениемприроды северного Кавказа.

Задачи:

Краткий ход ОД

1. Образовательные:

Уточнение впечатлений детей, полученных во время рассматривания иллюстраций, напоминая, что надо рисовать

природу северного Кавказа.

2. Развивающие:

Развитие умения детей изобразить рисунок, Развитие чувства цвета, формы эстетического восприятия.

3. Техническая:

Закрепление навыков рисовать крупно, аккуратно закрашивая рисунок карандашами, рисуя самое главное, не прорисовывая мелкие части детали, удачно располагать рисунок на листе, используя линии разной интенсивности как средство выразительности.

4. Воспитательные:

Воспитание любови к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

1. Настрой на занятие:

Дети сидят на ковре в кругу:

Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик
Все весною пахнет!»

2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: — Ребята, моя племянница Софья живёт очень далеко. И она ни разу не видела красоту природы северного Кавказа. Она попросила прислать ей фотографию нашей природы, чтобы полюбоваться ей. Ребята, мы покажем Софьи увидеть природу Кубани?

— Что нам нужно сделать?

Воспитатель: — Правильно. Давайте нарисуем для Софьи рисунок с природой Краснодарского края и отправим его по почте, чтобы она полюбовалась ей. Чтобы отправить ей почту мы должны написать на конверте свой адрес. Давайте вспомним наш адрес.

— Как называется наш город?  (Белореченск)

— Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский)

— Как называется регион в котором мы живём? (Кубань)

— В каком крае находятся Кавказские горы? (Краснодарском)

— В каком регионе находится Краснодарский край? (Кубань)

Воспитатель: — Молодцы! Вы мне помогли заполнить письмо, теперь нам осталось только вложить туда рисунок. Мы с вами знаем, как прекрасен наш родной Краснодарский край, как прекрасна его природа, сколько богатств таит она в себе. Природа настолько разнообразна, что ей можно только восхищаться.

— Как выглядит природа северного Кавказа?

Дети: — Она очень красивая, много гор, и деревьев.

Воспитатель: Правильно. Что мы будем рисовать?

Дети: — Дерево на фоне гор.

Воспитатель: — Молодцы!

— Из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, крона.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

— Что такое крона?

Дети: Ветки с листьями или без них.

— Что значит развесистое дерево?

Дети: Это когда крона большая, а ствол короткий.

Воспитатель: Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными.

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево. Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, сначала ствол, затем основные ветки.

— Чем отличаются основные ветки от обычных?

Дети: — Они толще и длиннее.

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Дети: ответы детей.

-Какие веточки кажутся светлее? Дети: ответы детей.

Воспитатель: — Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Каждое время года дарит свою красоту деревьям.

Весна – набухшие почки и первые нежные листочки.

Лето – яркую зелень.

Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья.

А зима дарит деревьям украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь.

А ещё ребята мы с вами должны нарисовать горы.

Что вы знаете о горах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- Правильно. Горы – это участки земной поверхности, которые могут иметь различную возвышенность. Ребята, посмотрите, я их нарисовала волнообразными линиями.

Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем физкультминку.

2.Физкультминутка: «Хорошее настроение»

Ровно встали все ребята

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись

Поднимись ещё разок

Улыбнись, ка всем, дружок

И с хорошим настроением

Ты за стол скорей садись

3. Практическая работа детей:

Воспитатель: — Молодцы! А теперь приступаем к рисованию. Не забудьте, мы сегодня рисуем природу северного Кавказа. Присаживаемся удобно и начинаем работу.  С чего начнём работу? Где нарисуем горы? Где нарисуем дерево? (ответы детей)

(Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, советую затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям).

4. Оформление выставки: «Природа северного Кавказа».

5. Рефлексия.

— Ребята, вот эти работы я считаю, получились очень удачными.

— Как вы думаете почему?  (ответы детей)

Сегодня вы старались и поэтому все рисунки получились красивыми и аккуратными. Молодцы ребята!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет