Карта образовательнойдеятельности:
Художественно — эстетическое развитие — рисование
Тема: «Природа Кавказа»(Региональный компонент)
Целевой ориентир: способен изображать природу северного Кавказа, рисуяаккуратно, используя линии разной интенсивности как средство выразительности.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие винтеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приёмы: теория развития познавательного интереса(заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний,оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающегообучения (самостоятельная мыслительная деятельность);
Материал/оборудование: Листы белого цвета, цветные восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстраций с изображениемприроды северного Кавказа.
Задачи: |
Краткий ход ОД |
1. Образовательные: Уточнение впечатлений детей, полученных во время рассматривания иллюстраций, напоминая, что надо рисовать природу северного Кавказа. 2. Развивающие: Развитие умения детей изобразить рисунок, Развитие чувства цвета, формы эстетического восприятия. 3. Техническая: Закрепление навыков рисовать крупно, аккуратно закрашивая рисунок карандашами, рисуя самое главное, не прорисовывая мелкие части детали, удачно располагать рисунок на листе, используя линии разной интенсивности как средство выразительности. 4. Воспитательные: Воспитание любови к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. |
1. Настрой на занятие: Дети сидят на ковре в кругу: Ласточка примчалась 2. Проблемная ситуация: — Что нам нужно сделать? Воспитатель: — Правильно. Давайте нарисуем для Софьи рисунок с природой Краснодарского края и отправим его по почте, чтобы она полюбовалась ей. Чтобы отправить ей почту мы должны написать на конверте свой адрес. Давайте вспомним наш адрес. — Как называется наш город? (Белореченск) — Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский) — Как называется регион в котором мы живём? (Кубань) — В каком крае находятся Кавказские горы? (Краснодарском) — В каком регионе находится Краснодарский край? (Кубань) Воспитатель: — Молодцы! Вы мне помогли заполнить письмо, теперь нам осталось только вложить туда рисунок. Мы с вами знаем, как прекрасен наш родной Краснодарский край, как прекрасна его природа, сколько богатств таит она в себе. Природа настолько разнообразна, что ей можно только восхищаться. — Как выглядит природа северного Кавказа? Дети: — Она очень красивая, много гор, и деревьев. Воспитатель: Правильно. Что мы будем рисовать? Дети: — Дерево на фоне гор. Воспитатель: — Молодцы! — Из каких частей состоит дерево? Дети: ствол, крона. Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263 — Что такое крона? Дети: Ветки с листьями или без них. — Что значит развесистое дерево? Дети: Это когда крона большая, а ствол короткий. Воспитатель: Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево. Дети: ответы детей. Воспитатель: Да, сначала ствол, затем основные ветки. — Чем отличаются основные ветки от обычных? Дети: — Они толще и длиннее. — Все ли ветки дерева одинакового цвета? Дети: ответы детей. -Какие веточки кажутся светлее? Дети: ответы детей. Воспитатель: — Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный. Каждое время года дарит свою красоту деревьям. Весна – набухшие почки и первые нежные листочки. Лето – яркую зелень. Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья. А зима дарит деревьям украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь. А ещё ребята мы с вами должны нарисовать горы. Что вы знаете о горах? Дети: ответы детей. Воспитатель:- Правильно. Горы – это участки земной поверхности, которые могут иметь различную возвышенность. Ребята, посмотрите, я их нарисовала волнообразными линиями. Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем физкультминку. 2.Физкультминутка: «Хорошее настроение» Ровно встали все ребята Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись Поднимись ещё разок Улыбнись, ка всем, дружок И с хорошим настроением Ты за стол скорей садись 3. Практическая работа детей: Воспитатель: — Молодцы! А теперь приступаем к рисованию. Не забудьте, мы сегодня рисуем природу северного Кавказа. Присаживаемся удобно и начинаем работу. С чего начнём работу? Где нарисуем горы? Где нарисуем дерево? (ответы детей) (Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, советую затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям). 4. Оформление выставки: «Природа северного Кавказа». 5. Рефлексия. — Ребята, вот эти работы я считаю, получились очень удачными. — Как вы думаете почему? (ответы детей) Сегодня вы старались и поэтому все рисунки получились красивыми и аккуратными. Молодцы ребята! |
