МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРВОМАЙСКОГОРАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧЕБНЫЙКОРПУС №1
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ,
ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
Авторразработки:
КазюлинаОльга Александровна,
заведующийбиблиотекой
Ход мероприятия:
Слайд 1 символ Дня
1. Звучит песня «Библиотекарь»
2. Ведущий 1.Здравствуйте, юные друзья!
Ведущий 2.Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 1. Мырады приветствовать вас в этом уютном зале.
Ведущий 2.Ребята, вы любите праздники?
Ведущий 1. Укаждого из вас, наверное, есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год,кто-то — свой день рождения.
Ведущий 2.Сегодня мы собрались здесь не случайно. Начиная с1999 года во многих странах ежегодно вчетвертый понедельник октября отмечается День школьных библиотек.
Ведущий1. В нашей стране этот праздникначали отмечать с 2008 года.
Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек представляетсобой цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне раскрытой книги.
Ведущий2. В каждой школе есть библиотекаи именно оттуда начинаются все знания.
Ведущий 1. Любое поколение, старое или новое, требует источниковдостоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым.
Ведущий2. Поздравляем всехс Международным Днем Школьных библиотек.
1 ученик (5-б Терновская Н.В.)
Нынче День библиотек,
В школах, что нашли приют,
В них, потоки книжных рек,
Вас всегда с надеждой ждут!
2 ученик
Льютсяв школе знаний реки.
Ну а где же их родник?
Знают все — в библиотеке
На страницах мудрых книг.
3 ученик
Всемирный деньбиблиотек
Отметит каждая страна!
Хоть интернетный у нас век,
Но книга очень нам нужна!
4ученик
Яспешу поздравить всех,
Всех, кто любит книжный храм,
В прекрасный день библиотек,
Желаю книг хороших вам!
Слайд2 История книги
3.Ведущий1.
Сегоднявы узнаете, когда и где появились первые книги, какими они были, об историипечатной первой книги. Вам предоставляется возможность окунуться в прошлое.
Фильм«История книги»
Слайд3 Библио….
4. Ведущий 2.
«Библио» — книга, а«тека» — хранилище.
Библиотека — это домкниг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. В библиотекеочень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. А для того,чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, каждая из них стоит на своём месте,другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и своюквартиру.
5 ученик (5-б Терновская Н.В.)
В библиотеке тишина
Совсем иная, чем повсюду.
Мне кажется, порой она
В себе утаивает чудо.
В ней слышен звон далеких стран,
В ней скрыты тайны океанов.
Вот слышишь, Немо капитан
О чем-то спорит с Д’Артаньяном.
Послушный зову твоему,
Здесь Дон Кихот на помощь мчится
Ответ на сотни «почему»
На книжных прячется страницах.
5.Ведущий 1.
Книги — наши верные,мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами: в шкафах и наполках. Стоит только захотеть, протянуть руку и поведут они нас по лесам, морями разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…
6 ученик. (5-б Терновская Н.В.)
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет изпелёнок,
Просит книгу показать.
7 ученик.
Мудрость с книгойнеразлучны,
Не бывает с книгой скучно!
Коль читать ты не привык,
То и ум твой невелик!
8 ученик
Мы дружны с печатнымсловом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
9 ученик
Кто с книгой по жизнишагает,
Кто с книгой умеетдружить,
Тому эта дружба всегдапомогает
Учиться, работать ижить.
Слайд 4 книгапереливается
6. Ведущий 2.
Книга – самое сложное и великое чудо изчудес, сотворённых человеком. Но чтобы книга оказалась в наших руках, необходимтруд очень многих людей. Каждому из нас нравится брать в руки и читать новуюкнижку красивую, интересную.
Танец под песню «Новая книжка» (девочки Чекмезовой М.В.)
7.Ведущий 1 : Книги рождаются, живут, стареют и могут болеть. Азаболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легчепредупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должныкниги и учебники… (Беречь!)
Ведущий2: Многие дети думают, чтокнига- это сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, онитоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого неслышим. Не верите, тогда посмотрите сценку под названием «Две книжки».
8.Инсценировка. 5-а класс (Чекмезова М.В.)
Ведущий:
Однаждывстретились две книжки,
Разговорилисьмеж собой.
1книга:
Ну,как твои делишки?
Ведущий:
Однаспросила у другой.
2книга:
Ох, милая,мне стыдно перед классом,
Хозяинмой обложки вырвал с мясом!
Да чтообложки…Оборвал листы!
Из нихон делает кораблики, плоты
Иголубей…
Боюсь,листы пойдут на змей,
Тогдалететь мне в облака!
А утебя целы бока?
1книга:
Твоимне не знакомы муки,
Непомню я такого дня,
Чтобы,не вымыв чисто руки,
Селученик читать меня!
Апосмотри-ка на мои листочки:
На нихчернильной не увидишь точки.
Прокляксы я молчу,-
О нихи говорить то неприлично…
Зато ия его учу
Не как- нибудь, а на «отлично».
2 книга:
Ну,мой на тройках едет еле-еле
И дажедвойку получил на той неделе.
Ведущий:
Вбасне нет загадки: расскажут напрямик
Икнижки и тетрадки, какой ты ученик.
Ведущий1 : А вот какпредлагает относиться к книгам поэт Георгий Ладонщиков.
10ученик: 5-а класс (Чекмезова М.В.)
Если купишь книгу,
Не бросай наполку-
От нее не будет
Никакого толку.
Всем полезночтение
Про себя и вслух.
Книга — самыйверный,
Самый лучший друг!
В ней стихи исказки…
Все к твоимуслугам!
Береги же книгу,
Стань большим ейдругом!
9. Ведущий2 : Дорогие ребята, а сейчас мыпредлагаем вам запомнить Правила обращения с книгой. Итак,посмотрев сценку о двух книжках, вспомним правила обращения с книгой. Какиеправила обращения с книгой вам известны?
5-акласс (Чекмезова М.В.)
•Нельзя перегибать книги.
•Загибать книжные страницы.
•Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
•Писать и рисовать в книгах.
•Нельзя читать книги во время еды.
Ведущий2 : А как называется вещь, которой необходимо пользоватьсяпри чтении книг? (Закладка)
Большевсего книги любят бережное отношение, чистоту. А чтобы стать настоящимичитателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя вбиблиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила.
Правилаповедения в библиотеке.
5-акласс (Чекмезова М.В.)
1. Вбиблиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
2.Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашейбиблиотеке книгу можно взять на 10 дней.
3. Сбиблиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смоглипрочесть как можно больше ребят.
4.Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ниодной книги.
5.Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначебиблиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.
10.Ведущий 1:
ИТАК. Игра на внимание.
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух:
«Да» или «нет» — скажите вслух.
Если ваш ответ «да» — вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если вашответ
«нет» — вы протягиваете руки вперед и качаете головой. Итак, слушаемвнимательно мои вопросы.
-Книгабоится дождя? (да)
-книга любит снег? (нет)
-книга любит ходить в обложке? (да)
-книга боится грязных рук? (да)
-закладкой для книги может быть карандаш? (нет), тетрадь? (нет), закладка?(да). —- книга любит когда ее читают во время еды? (нет)
-книга любит когда на ней рисуют? (нет)
-книга боится быть порванной? (да)
11. Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вам познакомиться считателями нашего информационно-библиотечного центра.
Видео
1 ученик (5-вКазюлина О.В.)
Давайте представим хотябы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
2 ученик
Что будто никто никогдав этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки – вруна-недотёпы,
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.
3 ученик
Наверно, нельзя ипредставить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
4ученик
–Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!
5ученик
–Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!
– Ведькнигу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!
12.Ведущий 2: Дорогие ребята!Приближаются осенние каникулы, хочется пожелать вам хорошего отдыха и найти всвободное время умного, верного друга – интересную книгу!!!!
Мыприглашаем вас стать активными участниками Флешмоба.
песня«Осень золотая»
13.Ведущий 1: Наше мероприятиеподходит к концу. Мне хочется сказать вам следующие слова:
Читайте,девчонки! Читайте, мальчишки!
Плохомуне учат любимые книжки!
