X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГОРАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЙКОРПУС №1

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ,

ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

 

 

 

 

 

 

Авторразработки:

КазюлинаОльга Александровна,

заведующийбиблиотекой

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Слайд 1  символ Дня

1.     Звучит песня «Библиотекарь»

 

2.     Ведущий 1.Здравствуйте, юные друзья!

Ведущий 2.Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1. Мырады приветствовать вас в этом уютном зале.

Ведущий 2.Ребята, вы любите праздники?

Ведущий 1. Укаждого из вас, наверное, есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год,кто-то — свой день рождения.

Ведущий 2.Сегодня мы собрались здесь не случайно. Начиная с1999 года во многих странах ежегодно вчетвертый понедельник октября отмечается День школьных библиотек.

Ведущий1. В нашей стране этот праздникначали отмечать с 2008 года.

Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек представляетсобой цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне раскрытой книги.

Ведущий2. В каждой школе есть библиотекаи именно оттуда начинаются все знания.

Ведущий 1. Любое поколение, старое или новое, требует источниковдостоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым.

Ведущий2. Поздравляем всехс Международным Днем Школьных библиотек.

 

 

1 ученик                        (5-б Терновская Н.В.)

Нынче День библиотек,
В школах, что нашли приют,
В них, потоки книжных рек,
Вас всегда с надеждой ждут!

 

2 ученик

Льютсяв школе знаний реки.
Ну а где же их родник?
Знают все — в библиотеке
На страницах мудрых книг.

 

3 ученик

Всемирный деньбиблиотек
Отметит каждая страна!
Хоть интернетный у нас век,
Но книга очень нам нужна!

 

4ученик

Яспешу поздравить всех,
Всех, кто любит книжный храм,
В прекрасный день библиотек,
Желаю книг хороших вам!

 

 

Слайд2   История книги

 

3.Ведущий1.  
 Сегоднявы узнаете, когда и где появились первые книги, какими они были, об историипечатной первой книги. Вам предоставляется возможность окунуться в прошлое.

 

Фильм«История книги»

 

Слайд3   Библио….

4. Ведущий 2.

«Библио» — книга, а«тека» — хранилище.

Библиотека — это домкниг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. В библиотекеочень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. А для того,чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, каждая из них стоит на своём месте,другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и своюквартиру.

5 ученик                     (5-б Терновская Н.В.)

В библиотеке тишина
Совсем иная, чем повсюду. 
Мне кажется, порой она
В себе утаивает чудо.
В ней слышен звон далеких стран, 
В ней скрыты тайны океанов.
Вот слышишь, Немо капитан
О чем-то спорит с Д’Артаньяном.
Послушный зову твоему, 
Здесь Дон Кихот на помощь мчится 
Ответ на сотни «почему»
На книжных прячется страницах.

 

5.Ведущий 1.

Книги — наши верные,мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами: в шкафах и наполках. Стоит только захотеть, протянуть руку и поведут они нас по лесам, морями разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

 

6 ученик. (5-б Терновская Н.В.)

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет изпелёнок,

Просит книгу показать.

 

7 ученик. 

Мудрость с книгойнеразлучны,
Не бывает с книгой скучно!
Коль читать ты не привык,
То и ум твой невелик!

 

8 ученик

Мы дружны с печатнымсловом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

 

 

9  ученик

Кто с книгой по жизнишагает,

Кто с книгой умеетдружить,

Тому эта дружба всегдапомогает

Учиться, работать ижить.

 

Слайд 4 книгапереливается

 

6. Ведущий 2.

Книга – самое сложное и великое чудо изчудес, сотворённых человеком. Но чтобы книга оказалась в наших руках, необходимтруд очень многих людей. Каждому из нас нравится брать в руки и читать новуюкнижку  красивую, интересную.

 

Танец под песню «Новая книжка»  (девочки Чекмезовой М.В.)

 

7.Ведущий 1 : Книги рождаются, живут, стареют и могут болеть. Азаболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легчепредупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должныкниги и учебники… (Беречь!)

 

Ведущий2: Многие дети думают, чтокнига- это сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, онитоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого неслышим. Не верите, тогда посмотрите сценку под названием «Две книжки».

 

8.Инсценировка.  5-а класс (Чекмезова М.В.)

Ведущий:

Однаждывстретились две книжки,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

Разговорилисьмеж собой.

1книга:

Ну,как твои делишки?

Ведущий:

Однаспросила у другой.

2книга:

Ох, милая,мне стыдно перед классом,

Хозяинмой обложки вырвал с мясом!

Да чтообложки…Оборвал листы!

Из нихон делает кораблики, плоты

Иголубей…

Боюсь,листы пойдут на змей,

Тогдалететь мне в облака!

А утебя целы бока?

1книга:

Твоимне не знакомы муки,

Непомню я такого дня,

Чтобы,не вымыв чисто руки,

Селученик читать меня!

Апосмотри-ка на мои листочки:

На нихчернильной не увидишь точки.

Прокляксы я молчу,-

О нихи говорить то неприлично…

Зато ия его учу

Не как- нибудь, а на «отлично».

2 книга:

Ну,мой на тройках едет еле-еле

И дажедвойку получил на той неделе.

 

Ведущий:

Вбасне нет загадки: расскажут напрямик

Икнижки и тетрадки, какой ты ученик.

 

Ведущий1 :  А вот какпредлагает относиться к книгам поэт Георгий Ладонщиков.

10ученик:     5-а класс (Чекмезова М.В.)

Если купишь книгу,

Не бросай наполку-

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезночтение

Про себя и вслух.

Книга — самыйверный,

Самый лучший друг!

В ней стихи исказки…

Все к твоимуслугам!

Береги же книгу,

Стань большим ейдругом!

 

 

9. Ведущий2 :  Дорогие ребята, а сейчас мыпредлагаем вам запомнить Правила обращения с книгой.  Итак,посмотрев сценку о двух книжках, вспомним правила обращения с книгой. Какиеправила обращения с книгой вам известны?

 

5-акласс (Чекмезова М.В.)

 

•Нельзя перегибать книги.

•Загибать книжные страницы.

•Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

•Писать и рисовать в книгах.

•Нельзя читать книги во время еды.

 

Ведущий2 :  А как называется вещь, которой необходимо пользоватьсяпри чтении книг? (Закладка)

Большевсего книги любят бережное отношение, чистоту. А чтобы стать настоящимичитателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя вбиблиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила.

Правилаповедения в библиотеке. 

 

5-акласс (Чекмезова М.В.)

1. Вбиблиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

2.Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашейбиблиотеке книгу можно взять на 10 дней.

3. Сбиблиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смоглипрочесть как можно больше ребят.

4.Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ниодной книги.

5.Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначебиблиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

 

 

10.Ведущий 1:

 

ИТАК.    Игра на внимание. 
Хочу я вам задать вопрос, 
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух: 
«Да» или «нет» — скажите вслух. 
Если ваш ответ «да» — вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если вашответ
«нет» — вы протягиваете руки вперед и качаете головой. Итак, слушаемвнимательно мои вопросы. 

-Книгабоится дождя? (да) 
-книга любит снег? (нет) 
-книга любит ходить в обложке? (да)
-книга боится грязных рук? (да) 
-закладкой для книги может быть карандаш? (нет), тетрадь? (нет), закладка?(да). —- книга любит когда ее читают во время еды? (нет) 
-книга любит когда на ней рисуют? (нет) 
-книга боится быть порванной? (да) 

 

 

11. Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вам познакомиться считателями нашего информационно-библиотечного центра. 

 

Видео

 

1 ученик  (5-вКазюлина О.В.)

Давайте представим хотябы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.


2 ученик

Что будто никто никогдав этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки – вруна-недотёпы,
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.


3 ученик

Наверно, нельзя ипредставить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

 

4ученик

–Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!

 

5ученик

–Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!

– Ведькнигу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!

 

 

12.Ведущий 2:  Дорогие ребята!Приближаются осенние каникулы, хочется пожелать вам хорошего отдыха и  найти всвободное время умного, верного друга – интересную книгу!!!!

Мыприглашаем вас стать активными участниками Флешмоба. 

 

 

 песня«Осень золотая»

 

13.Ведущий 1: Наше мероприятиеподходит к концу. Мне хочется сказать вам следующие слова:

Читайте,девчонки! Читайте, мальчишки!

Плохомуне учат любимые книжки!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет