МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧЕБНЫЙ КОРПУС №1
Квест-игра«Литературный калейдоскоп»
Автор разработки:
Казюлина Ольга Александровна,
заведующий библиотекой
Цель: развивать любознательность и интереск чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательногочитателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Оборудование: маршрутный лист для каждойкоманды
Маршрутный лист каждой команде выдается сучетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – играидёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри вмаршрутном листе каждой команды.
Станции расположены в «Точке роста».
Время нахождения на станциях ограничено –не более 5 минут.
Художественнаякнига заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мыпереживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждёмблагополучного конца. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие скалейдоскопом…
Итак, начинаем !!!
Представляем Вам жюри квест – игры:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОДИГРЫ
Этап первый.
Учащиеся получают задание: подготовитьназвание команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либосказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)
Представление команд.
Капитанам вручают маршрутный лист.
Команда:
Наш девиз:
Этап второй.
Команды находятся в «Точке роста» длявыполнения заданий.
СТАНЦИЯ 1. РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНДЫ
Условия: капитаны команд поочередно отвечают навопросы (правила игры зачитать, они есть на слайде презентации)
Презентация «Литературный калейдоскоп»
СТАНЦИЯ 1. Загадочная
Игроки отвечают на вопросы. Ответ записываютна листе своей команды.
СТАНЦИЯ 2 Литературная
Игроки отвечают на вопросы. Ответ записываютна листе своей команды.
СТАНЦИЯ 3 «Сказка за сказкой. СказкиА.С.Пушкина».
Разгадать кроссворд.
Кто раньше разгадает кроссворд, тотприступит к следующему заданию.
СТАНЦИЯ 4. «ОТГАДАЙ ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ»
Игроки отвечают на вопросы. Ответ записываютна листе своей команды.
СТАНЦИЯ №5 “ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ”
Каждая команда должна нарисовать Бабу Ягу.
Баба Яга рисуется поочерёдно: рисуют голову, туловище, ноги, руки,метлу, ступу.
Командысдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется времяпрохождения этапов.
Проводитсянаграждение.
СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
1.Наина, Людмила, Владимир Красное Солнышко — герои какого произведения, ктонаписал? (А.С. Пушкин Руслан и Людмила).
2.Какой дуб в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (зелёный)
3.Что делает леший у лукоморья? («Там леший бродит»)
4.Сколько витязей выходит из вод? (30)
5.Что делает царь Кащей («Над златом чахнет»)
6.С кем бредёт ступа? (С Бабою Ягой)
7.Что делает кот учёный, когда идёт направо? («Песнь заводит»)
8.Чего нет в избушке у лукоморья? («Избушка там на курьих ножках стоит без окон идверей»)
9.Кто служит царевне? (Бурый волк)
10.Когда ходит кот учёный по цепи? («И днём, и ночью»)
11.Кого несёт колдун через леса, через моря? (богатыря)
12.Как зовут главного героя рассказа И.С. Тургенева “Муму”? (Герасим)
13.С каким фольклорным героем сближает дворника Герасима в рассказе “Муму” И.С.Тургенев?(сравнивает его с русским богатырем)
14.Как звали девушку из рассказа И. Тургенева Муму, которую полюбилГерасим? (Татьяна)
15.Как Петя Ростов связан с русским языком? (Слово Ростов — исключение к правилуРаст-рос)
16.Кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил шубу, вытащилсебя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летална ядре, побывал на Луне? (Мюнхаузен. Э.Распэ. «Приключения баронаМюнхаузена»).
СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
1. Человек, лечащий животных по сказке К.Чуковского (Айболит)
2. Самая маленькая сказочная девочка (Дюймовочка)
3. Зелёная царевна (лягушка)
4. Слабоумный паренёк из сказки (Иванушка-дурачок)
5. Дружит со щукой (Емеля)
6. Собеседница вороны, укравшая у неё сыр (лиса)
7. Отчество у Мороза (Иваныч)
8. Название сказки обо всех временах года (12 месяцев)
9. Деревянный сказочный мальчишка (Буратино)
10. Сколько было богатырей у мёртвой царевны? (7)
11. Где хранится смерть Кощея? (в яйце)
12. Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки (лиса)
13. Мальчик, превратившийся в козлёнка (Иванушка)
14. Как звали его сестрёнку (Алёнушка)
15. Транспорт с крыльями, который украл мальчика для бабы Яги(гуси-лебеди)
16. Кто развалил теремок? (медведь)
17. Папа Буратино (Карло)
18. Самый маленький мальчишка (с пальчик)
19. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
20. Подружка семи гномов (Белоснежка)
21. Волшебная избушка (на курьих ножках)
22. Злая старуха, укравшая Иванушку (Баба Яга)
23. Отчество медведя (Потапыч)
24. Девушка, потерявшая башмачок (Золушка)
25. Девочка в ярком головном уборе (Красная шапочка)
26. Сколько козлят съел волк? (6)
27. Волшебные слова Емели (по-шучьему веленью)
28. Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)
29. Кого угощала лиса манной кашей из плоской тарелки? (журавля)
30. Старухино изделие из муки (Колобок)
31. Волшебный конёк Иванушки (Горбунок)
32. Сколько сыновей у батюшки царя? (3)
СТАНЦИЯ “ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ”
Каждая команда должна нарисовать Бабу Ягу.
Баба Яга рисуется поочерёдно: рисуют голову, туловище, ноги, руки,метлу, ступу.
СТАНЦИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ. СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
КРОССВОРД
|
|
|
|
|
Б |
а |
л |
д |
а |
|
|
|
|
ц |
а |
р |
И |
ц |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
е |
с |
ё |
н |
о |
к |
|
|
|
с |
а |
Л |
т |
а |
н |
|
|
|
|
с |
т |
а |
р |
И |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
О |
ж |
о |
к |
|
|
|
|
|
|
п |
е |
Т |
у |
ш |
к |
а |
|
|
|
|
к |
о |
щ |
Е |
й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
н |
я |
з |
ь |
|
|
|
|
|
|
м |
А |
т |
ь |
|
|
|
|
СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ»
1. Очень английская и очень хорошо воспитанная девочка из сказокписателя и профессора математики. Однажды, погнавшись за Белым Кроликом, онапрыгнула в его нору, которая оказалась бездонным колодцем, приведшим ее вЗамечательную чудесную страну. Кто эта девочка? (Алиса. Л.Кэролл «Алиса встране чудес», «Алиса в зазеркалье»).
2. Самоуверенный, невежественный, но вместе с тем храбрый мальчишка.Возможно, в будущем станет хорошим актером или даже главным режиссером. Недаромон сумел сплотить вокруг себя целую группу единомышленников, которые справилисьсо злым директором кукольного театра. Как зовут мальчишку и директора театра?(Буратино. Карабас-Барабас. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или ПриключенияБуратино»).
3. Самая завидная сказочная невеста. Всё умеет: соткать ковер за ночь,сшить рубаху, испечь хлеб. Она бывает Премудрой и Прекрасной. (ВасилисаПремудрая, Василиса Прекрасная из русских народных сказок).
4. Самый бесстрашный и самый добрый доктор на свете, который понимаетязык животных. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.Чуковского).
5. Очень маленькая и очень красивая девочка. Даже не девочка, а фея,которая родилась в цветке. Она много путешествовала по земле, по воздуху, посуше. Даже под землей побывала. (Дюймовочка из одноименной сказкиХ.К.Андерсена).
6. Милая, работящая, добрая девушка, которая познакомилась с настоящимпринцем, полюбила его и стала принцессой. (Золушка из одноименной сказкиШ.Перро).
7. Самый загадочный герой русской народной сказки: батон – не батон,пирог – не пирог, что-то вроде сухой булки без изюма, а все его съесть хотят.Никому этот герой доброго ничего не сделал. А все его жалеют. (Колобок изрусской народной сказки)
8. Он самый непослушный, самый любопытный, самый упрямый и самыйзадиристый. Сам учился писать стихи, ездить на автомобиле, летать на воздушномшаре, управлять волшебной палочкой. Это получалось. Правда не очень хорошо, нозаканчивалось счастливо. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»,«Незнайка на Луне»)
