ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ЯМАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация перевозочного процесса
для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление натранспорте
(по видам)
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.01 Организацияперевозочного процесса по специальности 23.02.01«Организация перевозок и управлениена транспорте (по видам)» разработана в соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднегопрофессионального образования (далее СПО), утвержденным приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 N 376.
Организация-разработчик:ГБПОУ ЯНАО «Ямальскиймногопрофильный колледж»
Разработчики: Захаров А.В.,Соколовская А.З. — преподаватели
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
|
22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовкиспециалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоениявида профессиональной деятельности: Организация перевозочного процесса (по видамтранспорта).
Программапрофессионального модуля может быть использована по программе повышенияквалификации в рамках специальности 23.02.01 Организация перевозок и управлениена транспорте (по видам транспорта) при наличии среднего общего образования.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля –требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видомпрофессиональной деятельности и соответствующими профессиональнымикомпетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
— использования вработе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
— расчета норм временина выполнение операций;
— расчета показателейработы объектов транспорта.
уметь:
— анализироватьдокументы, регламентирующие работу транспорта в целом его объектов в частности;
— использоватьпрограммное обеспечение для решения транспортных задач;
— применятькомпьютерные средства.
знать:
— оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (повидам транспорта);
— основы эксплуатациитехнических средств транспорта (по видам транспорта);
— систему учета,отчета и анализа работы;
— основные требованияк работникам по документам, регламентирующим безопасность движения натранспорте;
— состав, функции ивозможности использования информационных и телекоммуникационных технологий впрофессиональной деятельности.
овладетьследующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своейбудущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцениватьих эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационныетехнологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективнообщаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членовкоманды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой сменытехнологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса сприменением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасностиперевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных иаварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочногопроцесса.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоениепрограммы профессионального модуля:
— максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1054 часа,включая:
— обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося – 500 часов;
— самостоятельной работы обучающегося – 230 часов;
— учебной практики — 180 часов
— производственной практики – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессиональногомодуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация перевозочного процесса на автомобильномтранспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. |
ПК 1.2. |
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. |
ПК 1.3. |
Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
