Практический план мероприятий к неделепсихологии.
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ.
Подготовку мыначали за 2 недели. Я собрала активных ребят школы, и тех, кого ранее консультировала. Собравшись В КРУГ, я объяснила задачу ребятам, и мы провелимозговой штурм. Цель мозгового штурма, чтобы ребята предложили сами, со своейточки зрения, что может заинтересовать сверстников в сфере психологии. Какиемероприятия вызовут интерес и будут востребованы. Зафиксировали интересныепредложения и проекты. Так же посмотрели в сети кто и что проводил, собралиинтересный опыт других специалистов, кое что переработали под себя.
Так у нас родилсяплан нашей Недели))..что то в процессе подготовки мы меняли и дорабатывали, чтото проводили в первоначальном виде, как задумали.
Неделя прошлапродуктивно, активно и весело.
Кстати, ребятаоргкомитета, проводившие мероприятия по Неделе психологии прошли определеннуютрансформацию, каждый в своей сфере. Мы обсуждали это как в группе, так иотдельно с каждым.
Теперь, опираясьна опыт подготовки и проведения, могу сказать, что действительно концепциямероприятия очень удачная и работающая. Поэтому хочу поделиться нашим опытом сколлегами. Считаю, что можно взять за основу работы с ребятами как в отдельных группах (классе, в отряде или при проведении тренинга), так и на большиеаудитории (лагерь, школа).
Первое, что нужносделать для того, чтобы Неделя Психологии заработала в полную силу – создать подходящуюсреду и настроение. Поэтому предлагаем принять участие в акции «Моенастроение», нарисовать с ребятами и наполнить классы и школьное пространствовсевозможными листовками, цитатами, картинками, афоризмами, плакатами на темупозитивных психологических мотиваторов и картинок. Вопросы и согласование тем кпсихологу .
Акция«Мое настроение». Рисуем и украшаем классы и школу –участвуют все классы и оргкомитет (плакаты+смайлы). Оргкомитет нарисовалнесколько мотивирующих плакатов. А ребята пятиклассники подготовилисмайлы-эмоции, и мотивирующие рисунки на тему, поддержки близкого человека (друга).Смайлы мы разместили на дверях каждого кабинета, а плакаты на стендах вкоридорах.
Размещениеконтента в соцсетях на тему «Как пережить стрессовые ситуации?»,«Экзамены: как избежать стресса?» позволит найти подходящие рекомендации иобучающимся девятых и одиннадцатых классов, и их родителям. А так же,Занимательная психология , факты, история.
Доска «ВСЛОВАХ ПОДДЕРЖКИ СИЛА ЕСТЬ» Что делать, когда настроение на нуле… когдаопускаются руки… когда не видишь, куда идти, и хочется все бросить…Знайте, чтодаже в этот момент вы НЕ ОДНИ. Таких, как вы, МНОГО. Нас действительно МНОГО!Таких разных, таких непохожих… и все же Я = ТЫ. ТЫ = Я.
Предлагаетсяребятам подходить и расписывать доску мелками, в качестве поддержки ивдохновения! На 1этаже мы разместили большую школьную доску, и зараннее немногоее расписали. А далее ребята активно продолжали это делать сами.
Стенд Плакаты персонажей.
Как справляются спсихологическими проблемами любимые герои. Рисовали заранее. Один изинтересных моментов, когда ребята видят плакаты с описанием психологическихпроблем от лица любимых героев, и как эти проблемы можно решить (преодолеть).
ЯЩИКДОВЕРИЯ. Для сбора анонимных обращений ребят поповоду их переживаний и проблем, любой ученик может анонимно задать свойвопрос психологу. В формате Недели психологии ЯЩИК ДОВЕРИЯ будет установлен на1 этаже, и там же, стена ответов. Далее, ЯЩИК ДОВЕРИЯ «переедет» на 2 этаж врекреацию перед кабинетом психолога.
На основаниианализа поступивших вопросов, согласно проекту школьников, планируется кзапуску рубрика Советы психолога в личном формате или онлайн вофициальной группе школы в социальной сети ВКонтакте. Психологдостает анонимный вопрос из ящика, читает его и дает развернутый ответ.Рядом с ящиком мы вывешивали анонимные вопросы и здесь же ответы к ним. Наудивление было много обращений. И у стены с вопросами и ответами всегда быломного читающих ребят. Сейчас Ящик Доверия продолжает свою работу.
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Пришловремя познакомиться с собой» или «Узнай себя лучше»
Подготовили ираспечатали интересные экспрес-тесты, разложили их в свободном доступе. Ребятабрали те тесты, которые им были интересны. Тут же отвечали на них, считали баллы,и узнавали информацию о себе и о своей личности. Как например, Твоясамооценка, Коммуникабелен ли ты, Твой ведущий тип восприятия(аудиал,кинестетик или визуал) и тд.
ПУТЬДОВЕРИЯ. ПОВОДЫРЬ.
Заранее выстроилинебольшой лабиринт с простыми препятствиями — ПУТЬ для парного участия, гдекаждый может пройти полосу препятствий, закрыв глаза и доверившись другу.Сначала ведущий водит по Пути ведомого с повязкой на глазах, давая указаниякуда и как двигаться, в том числе помогая обходить препятствия, испытываячувство руководства и ответственности за его благополучие. Затем ребятаменяются ролями. Это упражнение развивает чувство ответственности за другогочеловека, доверительного отношения друг к другу. Ребята активно принималиучастие становились в очередь чтобы пройти Путь с другом. Так же нашлись изаинтересованные взрослые
ВТОРНИК
Акция«ПОДАРИ СВОЮ УЛЫБКУ» в фотозоне Улыбающийсясмайлик. Ребята И ПЕДАГОГИ фотографируются с улыбающимся смайликом как сами нателефоны, так и нашим волонтером. Оргкомитет зараннее подготовил фотозону согромным улыбающимся смайлом. Ребята фотографировали и друг друга просто нателефоны, и приходили целыми классами и компаниями, и делал фотографии членнашего оргкомитета на фотоаппарат. Затем мы оформили СТЕНУ УЛЫБОК изфотографий фотозоны. Предсказуемо, что там все время толпились ребята))
СРЕДА
Акция«Подари внимание» захватывает всю школу, включаяпедагогов, сотрудников, учащихся и старших, и младших. Для её проведения необходимо участие помощников и оргкомитета , и ленточки . Они разрезаютсяна отрезки примерно 25-30 см. Далее помощники в течении перемен перемещаются пошколе, раздавая всем ленты.(ленты заготовлены) Ленты мы закупили, синие, белыезаранее и подготовили.
Инструкцияучастникам: повяжи эту ленточку тому, кто тебе нравится, симпатичен, кого тыуважаешь, хочешь дружить, или просто тому, кому хочешь доставить радость.
Ребятам оченьценна возможность проявить свою симпатию в условиях этой акции и как бы быть«защищённым» этой игровой ситуацией. К концу дня у каждого ученика, учителя,работника на запястье была ленточка), а у кого то и не одна)) . Цель акциипроявить своё тепло, любовь, симпатию, доставить радость тем, кто рядом с нами.
ИНТЕРАКТИВПожиратель неприятностей ИЛИ Монстр из картонной коробки. И снова заранее мыподготовили «симпатичного монстра», которого на себя надевал один из ребят,член оргкомитета. Легендировали его как того, ктоспособен «сожрать» все проблемы, неприятности, страхи, плохие привычки и т.д.Ребята волонтеры после короткого обсуждения того, что нам мешает в жизни,предлагали написать на листочках то, от чего каждый хочется избавиться иподготовленные послания торжественно скармливаем монстру. Это несложное висполнении и проигрывании действо давало очень хороший эффект. На переменахмонстр и ведущий общались со средней и старшей школой, а к начальной школе заходили в класс на уроке. Ребята с восторгом избавлялись от собственныхстрахов, плохих привычек. Чем хорош интерактив, что помимо психологическойпомощи, ты можешь проанализировать те страхи, которые есть у ребят. Это важно.То есть, знаешь и понимаешь с чем необходимо работать.
ЧЕТВЕРГ
Танцевальныйфлешмоб ЕСЛИ ТЕБЕ БУДЕТ ГРУСТНО
Подготовленныеребята провели флешмоб на перемене, привлекая всех ребят к своемузажигательному танцу. Как танец снимает стресс? Снимайте стресс вместе с нами инашим танцевальным флешмобом!
1. Танец вызываетулыбку и позитивные эмоции
2. Больше довериясебе — проходит неуверенность и излишняя критика по отношению к себе
3. Хорошеефизическое здоровье и постоянный прилив энергии
4. Способсамовыражения и раскрытия себя
5. Расслабляетсяразум
ШоуИНТУИЦИЯ. Проверь свою интуицию.
Кто из наших учителейчитает на арабском?Кто самый меткий стрелок из лука?
У кого недавнобыли синие волосы?А кто никогда не ходил на физру?
???? Все тайныраскрылись на шоу Интуиция, где команда учеников пыталась отгадать неизвестныефакты об учителях!
ПЯТНИЦА
Акция«Иди обниму» или ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ В ТАПОЧКАХ. БУДЬ КАК ДОМА.
Завершилась неделяпсихологии необычно! День объятий в тапочках!
Учителя и ребятавместо привычной сменки взяли с собой домашние тапочки! В школебыло тепло и уютно! ???? Каждый мог подарить объятия всем желающим и получить вответ положительные эмоции!
Заключить вдружеские объятия в этот день можно даже незнакомого человека. По своеобразнойлегенде, во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом. Конечноже, спонтанные объятия незнакомцев многим непривычны. Поэтому о ШКОЛЬНОМ ДНЕОБЪЯТИЙ необходимо информировать всех участников образовательного процесса, аперед тем, как присоединиться к празднованию и обнять незнакомца, лучше егопредупредить. Для этого участники изготавливают таблички (Обними меня, Объятиябесплатно, Иди – обниму! Обнимашки для всех!), а так же с другими самыминеобычными надписями и обнимают окружающих, тем самым наполняя позитивом идушевным теплом всех окружающих людей. День объятий – отличный повод обнятьдрузей и учителей, которых вы уважаете любите или хотите выразить симпатию.
