Досуг в бассейне, посвященный 23 февраля для детей подготовительнойк школе группе «На морской границе Родины…»
Досуг подготовила инструктор
по физической культуре(бассейн)
Хрусталева А. П.
ГБДОУ №77 Невского района
Санкт-Петербурга
2023год
Цель: закрепитьзнания и умения детей дошкольного возраста по прикладному и спортивному плаванию,закаливание и укрепление детского организма, формирование двигательнойактивности, развитие физической культуры, воспитание потребности в здоровомобразе жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
· Укрепить здоровье ребенка.
· Совершенствовать опорно – двигательный аппарат.
· Формировать правильную осанку.
· Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровомуобразу жизни.
Образовательные задачи:
· Совершенствовать двигательные умения и навыки.
· Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать двигательную культуру.
2.Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувствособственного достоинства, уверенность в себе.
3. Воспитание патриотизма и уважение к воинам военно–морского флота;
4.Вызвать положительный эмоциональный настрой у воспитанников.
Предварительная работа: Оформлениепомещения бассейна в соответствии с темой праздника, разучивание девиза.
Инвентарь: разделительныедорожки- 1 шт., пенопластовые доски по количеству участников, нудлсы — 2 шт.,пластмассовые кораблики 2 шт, пластмассовые шарики, 2 пластмассовые бутылки,магнитофон. Музыкальное сопровождение — О. Газманов «Морячка», «Бескозыркабелая».
Ходпраздника:
Детизаходят (под музыку) и строятся в бассейне.
Инструктор: Здравствуйте ребята, кто знает, какой мы с вами будем скоро праздник отмечать?Как он называется?
Дети:День защитника Отечества.
И: Деньзащитников Отечества
Отмечаетвся страна.
Чтитсегодня человечество
Тех,чья слава на века!
И:Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в военных, службакоторых связана водой. Сегодня соревнуются команды «Подводники» и «Моряки»
И:Команды – представление!
Девизкоманды «Моряки»:
Длянас сохраняя и мир, и свободу,
Плывуткорабли, несмотря на погоду…»
Девизкоманды «Подводники»:
Другза друга мы горой,
Таковобычай наш морской.
Каждоеутро улыбкой встречай,
Еслитоварищ в беде – выручай!
Нашисолдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобыне уставать. Что для этого каждое утро делает солдат?
Д:Зарядку!
Еслихочешь стать умелым, быстрым,
Сильным,ловким, смелым.
Физкультуройзанимайся,
Иводою обливайся,
Никогдане унывай,
Вногу весело шагай!
Разминкана суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)
1.И. п. – о. с, руки на пояс. Ходьба на месте.
2.И. п. – то же.
1-4повороты головы вправо- влево
1-8вверх-вниз
3.И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой передгрудью.
Покачиванияиз стороны в сторону.
4.И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибаниерук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
5.И. п. – стоя в наклоне, ноги врозь, руки в стороны
Упражнение«Мельница» — повороты из стороны в стороны.
6.И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоныв стороны,
7.И. п. — стоя, ноги вместе, руки на пояс
1 –3– пружинистые наклоны вперед,
4-и. п.
8.И. п. – о. с, руки вперед. Приседание — 5 раз
9.Упражнение на восстановление дыхания (присед, обхватив колени руками, на выдохе– «ух»).
И. -Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.
Дети:Да!
И: Атеперь отгадайте загадки!
Штормна море иль туман,
Ногде краешек земли
Знаеткаждый капитан,
Чтогорит для них вдали?
(Маяк).
Кругомвода,
А спитьём беда.
(Море).
Втихую погоду
Нетнас нигде,
Аветер подует-
Бежимпо воде.
(Волны).
И: Молодцыи с этим заданием справились! Теперь, я думаю, мы можем спустить наши лодки наводу!
Детиспускаются в бассейн.
И:Капитан в ответе за своё судно. Он должен так проложить курс так, чтобы нестолкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
1. Эстафета: «Чейкорабль быстрее приплывёт».
Каждомуучастнику дается плавательная доска. Первый участник ставит кораблик на крайдоски. По сигналу необходимо переплыть с одного берега на другой так, чтобыкораблик не упал с доски. И так – по очереди, передавая кораблик друг другу.Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег и неуронила его.
И:Настроили компасы — берём на корабль боеприпасы.
2. Эстафета:«Боеприпасы».
Участвуетвся команда. Каждый ребёнок берет «боеприпас» (мячи малые)
Посигналу, по очереди плывут к противоположному берегу, кладут боеприпас вкорзину. Выигрывает команда, которая быстрее запаслась боеприпасами.
И:Это чудо, если плот
Океанпереплывет,
И,конечно, же для лодки
Лучшевыбрать путь короткий.
И: Вморе наш корабль может потерпеть крушение, но мы должны уметь добраться доберега на плоту. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
3. Эстафета: «На плотах»
Участникис помощью нудлсов и резинок собирают плот. По сигналу каждый игрок, по очередидолжен проплыть на груди, держась двумя руками за плот с одного берега надругой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Эстафетасчитается законченной, когда последний участник команды, выполнив задание,коснулся рукой бортика.
И: Вморском бою военные моряки используют современное оружие для поражениянадводной и подводной целей – торпеды. Такие военные суда называютторпедоносцами. И сейчас мы увидим соревнование торпед.
4. Игровое упражнение«Торпеда точно в цель!»
Одинучастник от команды на расстоянии 4метров от команды располагает обруч ввертикальном положении. По сигналу дети скользят на груди с пластмассовойбутылкой в руках, работая ногами, как при плавании кролем, проплывая черезобруч.
И:Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!
5. Эстафета:«Переправа».
Командыполучают по нудлсу, сложенному в круг. Задание выполняется в парах. По сигналуучастник переправляет своего товарища, который держится за круг и работаетногами способом кроль до противоположного берега, обратно – меняются ролями.Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
И: Молодцы,юные моряки! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперьполюбуемся на подводные лодки.
Подводнаялодка идет в глубине
Всекретное плаванье дальнее
Следить,чтоб война не грозила стране,-
Еебоевое задание.
6. Эстафета «Перескоп».
Участникипо одному плывут, работая руками стилем кроль и одной ногой способом кроль.Вторая нога – согнута и находится над водой — «перескоп». Необходимы активныедвижения ногой и удлиненная фаза скольжения. Выигрывает та команда, котораябыстрее закончит эстафету.
7. Эстафета «Саперы»
И:Внимание! «Моряки и «Подводники», в море обнаружены мины!
Вамнеобходимо провести разминирование. Выполняя задание, участники по одномупроплывают вольным стилем до противоположного бортика; достают со дна бассейна кольца,одевают их на кольцеброс и возвращаются назад.
8. Конкурс капитанов:«Морская разведка»
Задание:Проплыть с «письмом» (на груди, на спине, на боку). Выигрывает тот, кто незамочил «письмо».
И: -Закончим наш праздник дружным водяным салютом и еще раз поздравим всех, ктослужит в армии и защищает нашу Родину.
9.Заключительная часть: игровое упражнение «Салют».
Детивсе вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
Поколичеству промежуточных побед определяется команда-победитель.
И:Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. Досвидания!
Детидруг за другом идут в раздевалку.
