X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ПространствоПОЗИТИВА

Цель:формирование позитивного мышления у участников семинара

Задачи:

• познакомить сприемами и техниками позитивного мышления;

• способствовать гармонизациивнутреннего состояния участников семинара.

Материалы и оборудование:видеоролик песни-притчи С. Копыловой «Окно», ручки, карандаши, фломастеры,бланки для ответов к тесту, мешочек с предметами, стакан.

 

Содержание:

Звучит песня-притчаСветланы Копыловой «Окно».

— Грустная, но оченьпоучительная притча. В одно окно смотрели двое, а видели абсолютно разное. Воттак же и мы, на каждую проблему и ситуацию смотрим по-своему. Завидуя другим,мы часто не замечаем того, что происходит вокруг нас. Злость и зависть заводятлюдей слишком далеко.

— Как вы думаете, о чеммы сегодня будем говорить? На мой взгляд, это притча о позитивном мышлении.

— Позитивное мышление– это могучая сила. Ведь наша жизнь на 10% состоит из того, что с намипроисходит, и на 90% из того, как мы относимся к происходящему.

Позитивное мышлениепозволяет выйти из любой происходящей ситуации, не разочаровавшись. Негативныемысли могут отвлечь внимание от планов, тем самым, сбив с пути. Даже нечтохорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что можнодаже не заметить этого.

Позитивное мышлениеможет изменить жизнь, может стать ключом к успеху во всех сферах деятельности.Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему. Как, какимобразом настроить себя на позитив – цель нашей встречи.

— Для уточнения вашейосновной жизненной стратегии предлагаю шуточный тест «Оптимист — пессимист». Я будузачитывать вам слово, а вы на листочках отмечаете вариант ответа «а» или «б»:

 

Оптимист

Пессимист

1

а

б

2

б

а

3

б

а

4

а

б

5

б

а

6

а

б

7

а

б

8

б

а

1. ТРУБА а) музыка;б) канализация.

 2. ФИГА а) отказ; б)фрукт

3. ЛУК а) слезы; б) стрелы.

 4. ПРОЛЕТ а) мост;б) неудача.

5. РАК а) болезнь; б)животное.

 6. ТРЮК а) фокус; б)обман.

 7. УДАР а) футбол;б) синяк.

 8. МАХ а) ошибка; б) гимнастика.

— Сравните с ключом,проверьте совпадение вариантов «а» и «б». В каком столбике больше совпадений: еслив 1, то вы — оптимист; если во 2 — пессимист.

— Когда все в нашейжизни идет так, как мы задумали, улыбаться и радоваться легко и просто. Но еслина нашем пути встречаются проблемы и трудности, в нас сразу просыпаютсяпессимист и нытик. Случается неприятность, и мы вздыхаем: «Ну вот, опять!» Идаже не подозреваем, что этим «опять» переносим неудачу из категориислучайности в категорию закономерности. Может быть, лучше пересмотреть своемироощущение и отношение к происходящему вокруг?

— Психологияутверждает, что оптимист и пессимист отличаются на генном уровне: так, уоптимиста – большее количество гормона окситоцина, который дает ощущениепривязанности к людям, доверия и защищенности. Помните, что в жизни есть и те,и другие, но конструктивная позиция оптимиста выигрышнее позиции пессимиста.

 

— У меня в рукахстакан с водой. Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

— Я и сама не знаюточно, да это и не нужно. Я хочу вас спросить: что произойдет, если я буду такдержать стакан в течение нескольких минут?

— Ничего! А если ястану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?  А если держатьстакан целый день?

— Изменится ли, весстакана от того, что я целый день буду просто держать его?

— Правильно, нет! Ачто нужно сделать, чтобы облегчить ситуацию?

— Действительно,просто поставить стакан. Так и обстоят наши дела и любые жизненные трудности.Стоит подумать о какой-нибудь проблеме несколько часов, и мысли о ней будутединственными в голове. Если будешь думать целый день, то проблема просто порабощает.Можно бесконечно долго думать о проблеме, но это ничего не изменит. И поэтомулучший способ справиться с проблемой — решить ее или отложить в сторону.

— Наука о том, какпревращать негатив в позитив, непростая, но обучиться ей необходимо. Позитивноемышление мы можем сформировать, настроившись на волну оптимизма ижизнерадостности.

 

— Идея позитивногомышления заключается не в том, чтобы НЕ ЗАМЕЧАТЬ НЕГАТИВА. Позитивное мышление состоитв том, чтобы научиться сознательно изменять отношение к сложившейся ситуации. Ачтобы что-то сделать реально, надо быстро сориентироваться, чем мы владеем,каковы наши ресурсы.

— Давайте попробуемэто сделать. Я буду предлагать вам различные ситуации, а ваша задача, найти вситуации позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазамичеловека-оптимиста.

Вас отчитали за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы ипостараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять своюработу лучше.

На вашем открытом занятии/уроке ваши ученики показали себя оченьслабо.

• Хорошая возможность проанализировать,какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

• Заняться наконец-то своим здоровьем.

• Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образужизни).

У Вас возник конфликт с родителями ученика.

• Хорошая возможность выяснить взглядыконфликтных сторон на воспитание ребенка.

— Мы сейчас на примерах рассмотрелиприёмы сознательного оптимизма для разбора и анализа любой жизненной ситуации.

 

— Позитивное мышлениеразвивается и совершенствуется, как и любой другой навык. А именно через усвоениехороших привычек и доведение их до автоматизма. Весь секрет в часто повторяемыхопределенных действиях. Попробуйте посадить себя на «позитивную диету»: целуюнеделю все негативные мысли переводите в позитивные с помощью «3 волшебныхвопросов»:

1. Что в случившемся естьхорошего?

2. Чему я смогу научиться?

3. Как могу исправитьситуацию с наименьшими потерями для себя?

Начните действовать прямосейчас!

 

Упражнение«Позитивный перефраз»

— Давайте потренируемсямыслить позитивно! Я предлагаю вам выражение, а вы стараетесь перефразироватьего в позитивном ключе.

Например: 1. Мы противзагрязнения окружающей среды. Позитивный перефраз будет звучать так: 1. Мы зачистый и свежий воздух.

2. Я очень устал! Нет сил! 2.Какой насыщенный событиями и встречами день.

3. Я никогда не смогувыполнить эту работу. 5. Мне надо составить план, который поможет справиться сэтим заданием.

— Для того, чтобы соптимизмом реагировать на происходящее вокруг, следует овладевать позитивныммышлением!

 

Упражнение «Квадрат».

Разделите лист на 4 части. В1 части напишите 3 своих «+» качеств. В 3 части напишите 3 качеств, которые Вамне нравятся в себе.

Во 2 части, посмотрите накачества, вписанные в квадрате 3 и переформулируйте их так, чтобы они сталивыглядеть, как положительные (с точки зрения Ваших друзей).

В 4 части, посмотрите накачества, внесённые в квадрат 1 и переформулируйте их в негативные (с точкизрения ваших врагов).

— Зачитывать вслухрезультаты упражнения не нужно. Это упражнение показывает, что практическикаждому событию мы можем дать либо «+», либо «-» эмоциональную окраску. Зависитот нас, от мыслей, которые у нас в голове, и которыми мы можем управлять.

 

— Следующее задание «Неужели это я!».Из мешочка достаете предмет, стараетесь найти положительные общие черты,которые объединяют вас с ним.

— Плохие вещи происходят скаждым человеком. Разница заключается в том, что позитивно настроенные людивидят их такими, каковы они есть – временными сложностями, а негативно — рассматриваютих, как ещё одно доказательство того, что судьба крайне неблагосклонна к ним.

— Предлагаю посмотреть слайды:человек с позитивным мышлением и человек с негативным мышлением.

 

Упражнение наразвитие позитивного мышления «Именно сегодня»

1. Именно сегодня у меня будетхороший день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждогочеловека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Каждый человек счастливнастолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я будудоброжелательна ко всем и не буду критиковать окружающих.

3. Именно сегодня япозабочусь о своём теле и не буду лениться.

4. Именно сегодня я будузамечать в людях всё хорошее и делать комплименты. Я не буду придираться клюдям, и пытаться их исправить.

 

Карта моего сердца

— Когда мы говорим о том,что любим, помним, о каких-то важных для себя вещах, мы часто используем такуюфразу: «Я сохраню это в своем сердце». В нашем сердце есть место для людей,занятий, даже для каких-то вещей и предметов. Давайте составим карту вашего сердца.Она поможет больше узнать о себе, о памяти эмоций или, проще говоря, памятисердца.

— Нарисуйте сердце, помня осимметрии, обратите внимание на края листа: что бы сверху и снизу расстояниебыло одинаковое, справа и слева тоже одинаковое расстояние, но меньше.

— Разделите сердце на 8частей (все части должны быть примерно одинакового размера, не должно бытьсильно маленьких и сильно больших частей). Разделить можно по-разному –используя прямые линии, волнистые или любой другой прием.

— Перед вами – карта вашегосердца. Подумайте, что вы храните в сердце, что вы любите, что для вас важно.Вы об этом напишите на карте, записи, рисунки будем делать разными цветами. Выможете написать в каждой части только что-то одно или, наоборот, в одну часть вписатьнесколько вещей или людей.

— Я. Можно написать свое имя(букву), нарисовать себя. Используем любой цвет

— Моя семья. Используемлюбой цвет

— Другие люди. Особое местов нашем сердце отведено другим людям. Людей, которых вы любите и храните всердце, впишите красным цветом.

— Особые места. Может быть,в вашем сердце хранятся какие-то особые места или воспоминания о них. Например,некоторые люди хранят в сердце дом, в котором они жили в детстве, любимыйгород, куда они мечтают вернуться, море или горы… Если у вас в сердце естьтакие места — впишите синим цветом.

— Любимые дела, хобби. У многих людей есть любимыедела или занятия, которые тоже можно внести на карту своего сердца. Может быть,вы любите рисовать, читать или просто гулять с друзьями. Впишите свои любимыезанятия на карту своего сердца зеленым цветом.

— Любимый праздник. Используемлюбой цвет

— Важный момент в жизни.Используем любой цвет

— Мечты. Используем любойцвет

— Готов ли кто-нибудьпоказать свою карту. Благодарю за то, что вы открыли нам свое сердце.

— Какие мысли и чувствавозникали при составлении карты?

— Что первое пришло вголову?

— Как ты выбирал, что именноразместить на карте?

— Попробуйте проанализироватьто, как вы заполняли карту сердца: с чего начали, каких записей оказалосьбольше, какие трудности возникали в ходе заполнения, какие объекты не получили«признания» в карте.

Мы постарались раскрытьпозитивные стороны своей жизнедеятельности, осознать их, а может быть, ипересмотреть. В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полно, благодарнопринимая любые обстоятельства как часть яркой природы человеческогосуществования.

 

Шоколадотерапия

— Напоследок ещё немногопозитива: вы любите сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берётету, которая «на вас смотрит», или не так? На первый взгляд кажется, что на вашвыбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаем предпочтение темили иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера.

— Квадратная форма: в жизнивсё находится под контролем, двигаясь вперед, они часто лишают себя маленькихрадостных сюрпризов.

— Прямоугольная форма: учеловека хорошо получается играть роль «жилетки», в которую плачутся егодрузья. Если кто-то обращается к нему за помощью, он отвлекается, нераздумывая, но при этом забывает уделять достаточно времени своим собственнымнуждам.

— Ромбовидная форма:принимает важные решения в одиночку, чтобы потом ни с кем не делить радость отуспеха и побед, он выбирает друзей достаточно осторожно, а уж любимого человекатем более.

— Овальная форма: легконаходят общий язык с малознакомыми людьми, их общительности можно толькопозавидовать.

— Круглая форма: находятся вполной гармонии со своим внутренним миром, и как следствие — и с внешним. Этилюди любят быть в центре внимания, у них хорошо развита интуиция.

 

— В любой ситуации нужноискать позитив. Мы — то, что мы думаем. Мы — всё, что возникает в наших мыслях.Нашей мыслью мы сотворяем мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей