Тест
«Решение вероятностныхзадач»
Подготовила: учитель математики Дик И.Н.
2023 г.
В связи с введением в школьный стандартматематического образования элементов теории вероятностей и математическойстатистики возникла острая необходимость отслеживать усвоение пройденногоматериала: умение решать простейшие задачи методом перебора, а также сиспользованием известных формул, вычислять в простейших случаях вероятностисобытий на основе подсчета числа исходов.
Данная работа поможет ворганизации контроля в тестовой форме на уроке по теме «Решение вероятностныхзадач с помощью комбинаторики» по учебнику Ш.А. Алимова,
Ю.М. Колягина и др. «Алгебра 9 класс», атакже его можно использовать при подготовке к ГИА. Тест представлен в двухвариантах.
Ключ к тесту:
№ задания |
I вариант |
II вариант |
1. |
3 |
4 |
2. |
4 |
2 |
3. |
4 |
1 |
4. |
1 |
2 |
5. |
1 |
4 |
6. |
0,35 |
0,6 |
7. |
0,2 |
0,2 |
8. |
0,1 |
0,1 |
9. |
0,2 |
0,25 |
10. |
|
0,75 |
Решениевероятностных задач Вариант 1.
Привыполнении заданий 1-5 укажите номер правильного ответа.
1. Сколькимиспособами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различныхуроков?
1) 30 2) 100 3) 120 4) 5
2. Сколько существует различных двузначных чисел, взаписи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числедолжны быть различными?
1) 10 2) 60 3) 20 4)30
3. В денежно-вещевой лотерее на 1000000 билетовразыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова вероятностьвыигрыша?
1) 0,02 2)0,00012 3)0,0008 4) 0,002
4. В игральной колоде 36 карт. Наугад выбираетсяодна карта. Какова вероятность, что эта карта – туз?
1) 2) 3) 4)
5. Бросают два игральных кубика. Какова вероятностьтого, что выпадут две четные цифры?
1) 0,25 2) 3) 0,5 4) 0,125
Привыполнении заданий 5-10 укажите только ответы.
6. В закрытуюкоробку помещены 20 шаров: 8 из них – белые, 5 – черные, остальные красные.Какова вероятность того, что вытаскивая шары из коробки вслепую, первым мыизвлечем из нее красный шар?
7. В садурешили посадить саженцы груш, абрикосов и яблонь, соответственно 5,7 и 3 штуки.Чему равна вероятность выбрать наугад саженец яблони?
8. Выбранотрехзначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 3.
9. Наугадназывается натуральное число от 1 до 30. Какова вероятность того, что это числократно 5?
10. Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, чтохотя бы на одной кости появятся 3 очка?
Решениевероятностных задач Вариант 2.
Привыполнении заданий 1-5 укажите номер правильного ответа.
1. Сколько различных пятизначных чисел можносоставить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
1) 100 2) 30 3) 5 4) 120
2. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различныхсалатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных видаовощей?
1) 3 2) 6 3) 2 4)1
3. В денежно-вещевой лотерее на 1000000 билетовразыгрывается 1500 вещевых и 500 денежных выигрышей. Какова вероятностьвыигрыша?
1) 0,002 2) 0,00012 3)0,0008 4) 0,02
4. Какова вероятность, что при одном броскеигрального кубика выпадает число очков, равное четному числу?
1) 2) 0,5 3) 4) 0,25
5. Бросают два игральных кубика. Какова вероятностьтого, что выпадут две нечетные цифры?
1) 0,125 2) 3) 0,5 4)0,25
Привыполнении заданий 5 — 10 укажите только ответы.
6. В магазинес системой самообслуживания на витрине лежат 30 пирожков, из них 9 – с сыром, 3– с мясом, а остальные – с печенью. Алексей наудачу взял один пирожок. Каковавероятность того, что выбранный им пирожок оказался с печенью?
7. На книжнойполке выставлена художественная литература: 3 тома произведений А.С. Пушкина, 5томов А.П. Чехова и 7 книг по современной поэзии. Какова вероятность того, чтонаугад взятая книга будет томом А.С. Пушкина?
8. Выбранопятизначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается 5.
9. Наугадназывается натуральное число от 1 до 20. Какова вероятность того, что это числократно 4?
10. Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, чтохотя бы на одной кости появится четное число очков?
Источникиинформации:
1. Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина и др. «Алгебра 9 класс», Москва, Просвещение, 2010 г
2. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухов «Математика – 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013»,Ростов-на-Дону, Легион, 2012г.
3. Ф.Ф.Лысенко «Алгебра – 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009»,Ростовна-Дону, Легион, 2009г.