Министерство спорта Иркутской области
Областноегосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение(техникум)
«Училище Олимпийского резерва»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО — СПОРТИВНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
МДК 02.01.02 ВОЛЕЙБОЛ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура,утвержденного Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. №976 и зарегистрированного в Минюсте России «25» августа 2014 г. № 33826 всоответствии с утвержденным учебным планом.
Организация-разработчик:Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение(техникум) «Училище Олимпийского резерва»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
103 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
108 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Областьприменения программы
Программапрофессионального модуля является частью программы подготовки специалистовсреднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическаякультура, входящую в укрупненную группу профессий 49.00.00 Физическая культураи спорт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организацияфизкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
исоответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.3. Организовывать и проводитьфизкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую),обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий изанятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физическойкультурой и спортом.
Программапрофессионального модуля может быть использована при изучении дисциплинГигиенические основы физической культуры и спорта, Основы врачебногоконтроля, Теория и история физической культуры и спорта общепрофессиональногоучебного цикла и профессиональных модулей ПМ.01 Организация и проведениеучебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностьюспортсменов в избранном виде спорта, ПМ.03 Методическое обеспечение организациифизкультурной и спортивной деятельности профессионального учебного цикла. Также программа профессионального модуля может быть использована при реализации дополнительныхпрофессиональных программ повышения квалификации. Специальной подготовки дляосвоения программы профессионального модуля не требуется.
1.2. Цели изадачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладенияуказанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональнымикомпетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметьпрактический опыт:
— анализа планов ипроцесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий сразличными возрастными группами, разработки предложений по ихсовершенствованию;
— определения целии задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивныхзанятий с различными возрастными группами населения;
— наблюдения,анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий сразличными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий вдиалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями,тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
— ведениядокументации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивныхмероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой испортом и спортивных сооружений;
уметь:
— использоватьразличные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий изанятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных ииндивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической итехнической подготовленности;
— комплектоватьсостав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
— планировать,проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базеизученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
— подбиратьоборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных ииндивидуальных особенностей занимающихся;
— организовывать,проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
— применять приемыстраховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видовфизкультурно-спортивной деятельности;
— осуществлятьпедагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивныхмероприятий и занятий;
— на основемедицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы ипроводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
— использоватьосновные приемы массажа и самомассажа;
знать:
— требования к планированию и проведению физкультурно-спортивныхмероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
— сущность, цель, задачи, функции, содержание, формыи методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
— основы оздоровительной тренировки в изученных видахфизкультурно-спортивной деятельности;
— историю, этапы развития и терминологию базовых иновых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
— технику профессионально значимых двигательныхдействий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
— методику проведения занятий на базе изученных видовфизкультурно-спортивной деятельности;
— методику обучения двигательным действиям и развитияфизических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
— технику безопасности, способы и приемы предупреждениятравматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивнойдеятельности;
— основы судейства по базовым и новым видамфизкультурно-спортивной деятельности;
— виды физкультурно-спортивных сооружений,оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивнойдеятельности, особенности их эксплуатации;
— технику безопасности и требования кфизкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
— основы педагогического контроля и организациюврачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий изанятий с занимающимися различных возрастных групп;
— виды документации, обеспечивающей организацию ипроведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционированиеспортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требованияк ее ведению и оформлению;
— значение лечебной физической культуры в лечениизаболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
— средства, формы и методы занятий лечебнойфизической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физическойкультуре;
— дозирование и критерии величины физической нагрузкив лечебной физической культуре;
— показания и противопоказания при назначении массажаи лечебной физической культуры;
— основы методики лечебной физической культуры притравмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистойсистемы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательногоаппарата;
— методические особенности проведения занятий полечебной физической культуре и массажу;
— понятие о массаже, физиологические механизмывлияния массажа на организм;
— основные виды и приемы массажа.
1.4. Рекомендуемоеколичество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1542 часов,в том числе:
максимальнойучебной нагрузки обучающегося – 1326 часов, включая:
обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося – 884 часов;
самостоятельнойработы обучающегося – 442 часов;
учебной и производственной практики – 216часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатомосвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимисявидом профессиональной деятельности Организация физкультурно-спортивнойдеятельности различных возрастных групп населения, в том числе профессиональными(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. |
ПК 2.2. |
Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК 2.3. |
Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. |
ПК 2.4. |
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. |
ПК 2.5. |
Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. |
ПК 2.6. |
Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. |
ОК 1. |
|
ОК 2. |
|
ОК 3. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
|
ОК 5. |
|
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. |
|
ОК 8. |
|
ОК 9. |
|
ОК 10. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. |
