X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

  Министерство спорта Иркутской области

Областноегосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение(техникум)

«Училище Олимпийского резерва»

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО — СПОРТИВНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

МДК 02.01.02 ВОЛЕЙБОЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура,утвержденного Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. №976 и зарегистрированного в Минюсте России «25» августа 2014 г. № 33826 всоответствии с утвержденным учебным планом.

 

 

 

Организация-разработчик:Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение(техникум) «Училище Олимпийского резерва»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

103

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

108


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

 

1.1. Областьприменения программы

Программапрофессионального модуля является частью программы подготовки специалистовсреднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическаякультура, входящую в укрупненную группу профессий 49.00.00 Физическая культураи спорт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организацияфизкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

исоответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планироватьфизкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группаминаселения.

ПК 2.2. Мотивировать население различныхвозрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводитьфизкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль впроцессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство иэксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой испортом.

ПК2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую),обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий изанятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физическойкультурой и спортом.

Программапрофессионального модуля может быть использована при изучении  дисциплинГигиенические основы физической культуры и спорта, Основы врачебногоконтроля, Теория и история физической культуры и спорта общепрофессиональногоучебного цикла и профессиональных модулей ПМ.01 Организация и проведениеучебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностьюспортсменов в избранном виде спорта, ПМ.03 Методическое обеспечение организациифизкультурной и спортивной деятельности профессионального учебного цикла. Также программа профессионального модуля может быть использована при реализации дополнительныхпрофессиональных программ повышения квалификации. Специальной подготовки дляосвоения программы профессионального модуля не требуется.

 

1.2. Цели изадачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

С целью овладенияуказанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональнымикомпетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметьпрактический опыт:

— анализа планов ипроцесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий сразличными возрастными группами, разработки предложений по ихсовершенствованию;

— определения целии задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивныхзанятий с различными возрастными группами населения;

— наблюдения,анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий сразличными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий вдиалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями,тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

— ведениядокументации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивныхмероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой испортом и спортивных сооружений;

уметь:

— использоватьразличные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий изанятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных ииндивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической итехнической подготовленности;

— комплектоватьсостав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

— планировать,проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базеизученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);

— подбиратьоборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных ииндивидуальных особенностей занимающихся;

— организовывать,проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

— применять приемыстраховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видовфизкультурно-спортивной деятельности;

— осуществлятьпедагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивныхмероприятий и занятий;

— на основемедицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы ипроводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;

— использоватьосновные приемы массажа и самомассажа;

знать:

    требования к планированию и проведению физкультурно-спортивныхмероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;

    сущность, цель, задачи, функции, содержание, формыи методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

    основы оздоровительной тренировки в изученных видахфизкультурно-спортивной деятельности;

    историю, этапы развития и терминологию базовых иновых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

    технику профессионально значимых двигательныхдействий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

    методику проведения занятий на базе изученных видовфизкультурно-спортивной деятельности;

    методику обучения двигательным действиям и развитияфизических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

    технику безопасности, способы и приемы предупреждениятравматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивнойдеятельности;

    основы судейства по базовым и новым видамфизкультурно-спортивной деятельности;

    виды физкультурно-спортивных сооружений,оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивнойдеятельности, особенности их эксплуатации;

    технику безопасности и требования кфизкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

    основы педагогического контроля и организациюврачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий изанятий с занимающимися различных возрастных групп;

    виды документации, обеспечивающей организацию ипроведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционированиеспортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требованияк ее ведению и оформлению;

    значение лечебной физической культуры в лечениизаболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;

    средства, формы и методы занятий лечебнойфизической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физическойкультуре;

    дозирование и критерии величины физической нагрузкив лечебной физической культуре;

    показания и противопоказания при назначении массажаи лечебной физической культуры;

    основы методики лечебной физической культуры притравмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистойсистемы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательногоаппарата;

    методические особенности проведения занятий полечебной физической культуре и массажу;

    понятие о массаже, физиологические механизмывлияния массажа на организм;

    основные виды и приемы массажа.

 

1.4. Рекомендуемоеколичество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1542 часов,в том числе:

максимальнойучебной нагрузки обучающегося – 1326 часов, включая:

обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося – 884 часов;

самостоятельнойработы обучающегося – 442 часов;

учебной и производственной практики – 216часов.

 


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатомосвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимисявидом профессиональной деятельности Организация физкультурно-спортивнойдеятельности различных возрастных групп населения, в том числе профессиональными(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2.

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5.

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6.

Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет