Рабочаяпрограмма курса внеурочной деятельности
«Учусьдля жизни»
дляобучающихся 5-х классов
Составитель:Суслина К.Е., учитель английского языка МБОУ Гимназия № 24
Результатыосвоения курса внеурочной деятельности
Личностныерезультаты:
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностеймногонационального российского общества;
-сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия всоциально значимом труде;
-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурноемногообразие современного мира;
-сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения кдругому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другимилюдьми и достигать в нем взаимопонимания;
— усвоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие вшкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенцийс учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-сформированность морального сознания и компетентности в решении моральныхпроблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств инравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственнымпоступкам;
-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой идругих видов деятельности;
-сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правилиндивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознанность значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностисемейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметныерезультаты:
Естественнонаучная грамотность |
находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте |
Креативное мышление |
фантазирует, выдвигает разнообразные идеи |
Глобальные компетенции |
находит и извлекает информацию из различных текстов, касающуюся глобальных проблем |
Читательская грамотность |
находит и извлекает информацию из различных текстов |
Содержаниекурса внеурочной деятельности
Формы проведения занятий:групповые теоретические занятия, выставки творческих работ обучающихся, учебныеигры, викторины.
5 класс
Естественнонаучная грамотность
Креативное мышление
Глобальные компетенции
Читательская грамотность
Итоговые занятия
Тематическое планирование
5класс
№ |
Тема |
Количество часов |
1. |
Естественнонаучная грамотность |
5 |
1. |
Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. Шум и его воздействие на человека |
1 |
2. |
Вода. Уникальность воды |
1 |
3. |
Земля, внутреннее строение Земли. Атмосфера Земли |
2 |
4. |
Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле |
1 |
2. |
Креативное мышление |
5 |
5. |
Невероятные ситуации. Придумай животное |
1 |
6. |
Если нельзя, но очень надо Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424 |
1 |
7. |
Завершение фигуры |
1 |
8. |
Изменения и улучшения. Смешение свойств |
1 |
9. |
Спрячь слово. Как поднять другому настроение |
1 |
3. |
Глобальные компетенции |
9 |
10. |
Человек и природа: охрана природы, ответственное отношение к живой природе |
3 |
11. |
Традиции и обычаи |
1 |
12. |
Многообразие культур и идентификация с определенной культурой |
2 |
13. |
Семья: роль семьи в жизни общества |
2 |
14. |
Семья: демографическая проблема (старение, дети) |
1 |
4. |
Читательская грамотность |
10 |
15. |
Определение основной темы в фольклорном произведении |
1 |
16. |
Пословицы, поговорки как источник информации |
2 |
17. |
Сопоставление содержания текстов разговорного стиля |
2 |
18. |
Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? |
3 |
19. |
Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). Работа со сплошным текстом |
2 |
5. |
Итоговые занятия |
5 |
20. |
Работа над проектом в малых группах |
2 |
21. |
Защита проекта |
1 |
22. |
Выполнение диагностической работы |
1 |
23. |
Интеллектуальная игра на параллели |
1 |
|
Итого: |
34 |
