X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

 

Принято на заседании

педагогического совета

от «26» августа 2022 г.                                                                                                                                                  

 

Протокол № 1  

Утверждаю

Директор МБОУ ЛСОШ №1                                                                                                                               

                                                                                                         _________________ Умрихина О.А.

 

Приказ № 134

от « 31 » августа  2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Профессионально – трудовое обучение»

(столярное дело)

9 класс

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наученика 9 класса

ГоловцоваЛеонида

ответственныйза реализацию

УчительБарышников С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Леньки

2022г

Пояснительная записка

Рабочаяпрограмма по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» составленана основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федеральный Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Приказ   Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 10.04. 2002 г. № 29/2065 – П «Об утверждении учебныхпланов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 30.08.2013 г.

 N 1015 «Об утвержденииПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования»;

4.  Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида:

5-9 кл. / под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2011.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

5.Учебного плана образовательного учреждения.

Цель курса:Создать условия для подготовкиучащихся с ограниченными возможностями здоровья к овладению доступными профессионально-трудовыминавыками.

Рабочаяпрограмма направлена на достижение следующих задач:

-освоениетехнологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся вразнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимыхпродуктов труда, знаний о составляющих технологической культуры, организациипроизводства и труда;

овладениетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениямирациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда сучетом эстетических и экологических требований;

-развитиетворческихспособностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информациидля решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализутрудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективнойдеятельности;

коррекцияпознавательных интересов, технического мышления учащихся, мелкой моторики идвигательных процессов;

воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,ответственности за результаты своей деятельности, формирование представлений отехнологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественномразвитии;

— получение опытаприменения технологических знаний и умений в самостоятельной практическойдеятельности.

Общая характеристика организации учебного предмета

Возможность овладенияпрофессией учащимися с ОВЗ зависит от хорошо организованной коррекционной работы.Её основными направлениями служат повышение уровня познавательной активностиучащихся, развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.Для выполнения этой задачи формируются технические и технологические знания,общетрудовые умения. Только опора на имеющиеся знания дает учащимся возможностьуяснить новое трудовое задание, спланировать его исполнение, контролировать иоценивать сделанное.

В 9 классе углубляются и расширяются ранееполученные учащимися знания, совершенствуются их умения и навыки. Воспитаниесамостоятельности в труде осуществляется на основе учета индивидуальныхособенностей школьников. Учащиеся изучают устройство станков, самостоятельносоставляют последовательность выполнения работы, анализируют качествоизготовленного изделия, изучают свойства отделочных материалов. В программепредусмотрено большое количество учебного времени на тему практическогоповторения для совершенствования трудовых навыков, закрепления знаний потехнологии изготовления изделия.

   Программа включает практические итеоретические занятия. Предусматриваются лабораторные работы, экскурсии напрофильноепроизводство.                                                                                                                                                                                Большое внимание уделяется технике безопасности. Всё это способствуетфизическому и интеллектуальному развитию подростков с ограниченными умственнымиспособностями.

В календарно-тематическое планирование внесеныизменения, исходя из материально-технической базы школы, а также длясовершенствования навыков выполнения столярных операций, так как они имеют наиболееширокое практическое применение. В разделе «Изготовление секционной мебели»изучается только теоретический материал, т.к. практическую работу по этой темецелесообразно проводить на базовом предприятии. В IIIчетверти темы «Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности» и«Изготовление оконных блоков» заменены темами «Облицовка поверхности столярныхизделий», «Ремонт облицованных поверхностей столярных изделий». В IVчетверти включены темы «Шиповое соединение деталей», «Угловые ящичныесоединения», вместо темы «Плотничные работы».  Обучение столярному делуразвивает внимание, мышление, мелкую и крупную моторики, способствуетсоциальной адаптации детей с ограниченными возможностямиздоровья.                                                                                                 В 9 классе развитие умений уже происходит путем планомерного сокращения помощиучащимся, углубляются и расширяются ранее полученные учащимися знания,совершенствуются их умения и навыки.

  Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями, благодаря конкретнымвпечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

Большоевнимание уделяется технике безопасности. Всё это способствует физическому иинтеллектуальному развитию подростков с ОВЗ.

Трудовоеобучение в школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия,практика, общественно полезный производительный труд, а также кружковая работа.

Учебноезанятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому кнему предъявляются такие же требования, как к любому уроку пообщеобразовательным предметам.

Требования,предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:

1.Целенаправленность занятий.

2.Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3. Соблюдениедидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждоезанятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы(повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведениеитогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала,педагогических целей и организационных условий.

4.Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебногоматериала.

5.Рациональное использование учебного времени.

6.Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятийпо трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на нихтеоретического и практического материала.

Теоретическиезанятия

Основная цельтеоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний(технических, технологических и др.).

По содержаниютеоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучениеустройства орудий труда.

2. Знакомствосо свойствами материалов.

3.Первоначальное усвоение новых технологических операций.

4. Изучениепроизводственных технологических процессов.

Комплексныепрактические работы

Комплексныепрактические работы — это такие практические занятия, на которых решаетсякомплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее техническихи технологических знаний, учащихся путем применения их при выполнении трудовыхзаданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки втрудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы),усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнениятехнологических операций.

Самостоятельныеи контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиесясовершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельноанализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания,исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельныеработы выполняются в конце каждой четверти.

Формы работы:урок, экскурсия, теоретическое занятие, практическая работа, самостоятельнаяработа, работа в парах, коллективная работа.

Методы обучения:словесные, наглядные, практические

Основные технологии:личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие,разноуровневые, игровые.

Основные видыдеятельности учащихся по предмету:

анализобразца;

ориентированиев задании;

планированиеэтапов работы;

выполнение текущегои итогового контроля;

работа сдревесным материалом;

работа сручным инструментом; работа на сверлильном станке.

 

Коррекционная работа

Коррекционнаяработа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие памяти;

-развитие внимания;

 -развитие пространственных представлений иориентации.

Развитиеразличных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

—  развитие умения сравнивать, анализировать;выделять сходство и различие понятий;

—  умение работать по инструкциям, алгоритму;планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностнойсферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатоедело до конца;

формированиеадекватности чувств;

формирование уменияанализировать свою деятельность.

 Развитиеречи:

-коррекциямонологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Коррекция мелкой моторики.

 

 

Местоучебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Профессионально – трудовое обучение» (столярноедело) реализуется в урочной деятельности, является составной частьюобщеобразовательного курса «Трудовая подготовка». Основной формой организациитрудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 1– 4 учебныхчаса.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовоеобучение» в 9 классе рассчитана на 462 час.,14 ч. в неделю. Срок реализациирабочей учебной программы – 1 год (2022-2023 учебный год)

Планируемые результаты освоениякурса «Столярное дело» в 9 классе

Учащиеся должны знать:

— правила безопасной работыв мастерской;

— виды художественнойотделки столярных изделий;

— знать причины пожаров имеры их предупреждения;

— требования, предъявляемыек современной мебели;

— иметь представления оприеме и увольнении с работы;

—  содержание плотницкихработ;

— характеристикустроительных и измерительных инструментов, приспособлений.

Учащиеся должны уметь:

— организоватьрабочее место;

— подготавливатьинструменты к работе, правильно ухаживать за ним;

— распознаватьразные виды отделки;

— оцениватьпротивопожарное состояние мастерской;

— определять видмебели по рисунку и образцу;

— различатьтрудовую дисциплину и производственную;

— организоватьрабочее место для тески древесины;

— составлятьпоследовательность изготовления изделия.

 

 

Содержание темучебного курса в 9 классе

I   четверть(120ч)

Вводное занятие (4ч)

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.

Художественная отделка столярного изделия(86ч)

 Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат.

Теоретическиесведения. Эстетические требованияк изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород.Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты дляхудожественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.

Правилапожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара.Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательнымиприборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств дляпожаротушения.

Практическиеработы. Организация рабочегоместа. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Разметкаштапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков.Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента.Наклеивание набора на изделие.

Самостоятельная работа. Выполнение заказов.

Практическоеповторение(30ч)

Видыработы. Изготовление изделий длянужд школы

 

II четверть(104ч)

 Вводное занятие (3ч) План работы на четверть.Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельномпроизводстве.

Изготовление моделей мебели(20ч)

Изделия.Игрушечная мебель в масштабе 1: 2 (1: 5) от натуральной для школьной игровойкомнаты.

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная,комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная,складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономическиетребования к мебели.

Элементыдеталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска,смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес,гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия.Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов«насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверкавыполненных работ.

Трудовое законодательство(14ч)

Теоретическиесведения. Порядок приема иувольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малыхпредприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих напроизводстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплатытруда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая ипроизводственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы дляотдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочегопри ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение(17ч)

Виды работы. Ремонт школьной мебели, изготовление изделий.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия(9ч)

Теоретическиесведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы:использование, обмер и хранение. Виды пиломатериала: брусья,доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды доски в зависимостиот способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке(пиленая, клееная, калиброванная).

Фрезерованныедеревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки,раскладки. Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум,ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный,паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Упражнение. Определение названий пиломатериалов, заготовок иизделий по образцам.

Изготовлениестроительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ(21ч)

Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка дляштукатурных работ. Ручки для штукатурных инструментов.

Теоретическиесведения. Характеристикаизготовляемых изделий, назначение, технические требования к качествувыполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки.

Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете нанесколько изделий. Рациональная последовательность выполнения заготовительных,обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей и изделий.

Самостоятельная работа. По выбору учителя

Практическое повторение. (20ч)

Изготовление изделий для нужд школы

Ill четверть(147ч)

 Вводное занятие(3ч) План работы на четверть. Техника безопасности.

Облицовкаповерхности столярного изделия(6ч)

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды(строганный, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовкиповерхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «вконверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды,свойства. Облицовка пленками.

Ремонтоблицованных поверхностей изделий(14ч)

Объект работы. Изделиес облицовкой

Теоретическиесведения. Виды ремонта. Основные поврежденияоблицовки. Излом деталей. Дефекты отделочного покрытия.  

Практические работы. Определение повреждений. Устранение повреждений. Ремонтоблицованных поверхностей изделий. Устранение дефектов

Мебельная фурнитура и крепежные изделия(11ч)

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочныхединиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижногосоединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки,защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей ивыдвигания ящиков.

Столярные ремонтные работы(20ч)

Объект работы. Изделие с дефектом.

Теоретические сведения. Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемывыявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

Ремонтстолярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами,покоробленностью; заделка трещин.

Ремонтоконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправлениеослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и заменадеталей.

Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявлениедефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту.Устранение дефекта. Проверка качества работы.

Изоляционные и смазочные материалы(6ч)

Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральнаяи теплоизоляционные плиты из нее, пакля/войлок. Плиты из пенопласта, мягкиедревесноволокнистые плиты, применение.

Гидроизоляционнаяпленка, виды, применение.

Смазочныйматериал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлическихизделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практические работы. Смазка инструментов и оборудования.

Практическое повторение(87ч)

Виды работы. По выбору учителя.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

IV четверть(91ч)

 Вводное занятие. (3ч) План работы на четверть. Техника безопасности.

Сведения о механизации и автоматизации мебельногопроизводства(4ч)

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающемпредприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнениемеханизированного и ручного труда по производительности и качеству работы.Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты.Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных итранспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.Значение повышения производительности труда для снижения себестоимостипродукции.

Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели(4ч)

Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивныеэлементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура).Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные.Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Кровельныеи облицовочные материалы(4ч)

Теоретическиесведения. Назначениекровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный,стеклорубероид, битумные мастики; свойства, применение.

Листасбоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды(сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения.Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Упражнение. Определение кровельного и облицовочного материалов пообразцам.

Настилкалинолеума(7ч)

Теоретическиесведения. Линолеум:применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерныеособенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума кнастилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетомприпуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезкаего стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочнойподоснове в дверных проемах. Виды дефектов в линолеумных полах. Ихпредупреждение и устранение. Организация рабочего места и правила безопаснойработы при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты(7ч)

Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованнаястроганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Свойствафанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные идревесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры идефекты, особенности в обработки.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов пообразцам разных видов фанеры и древесных плит.

 Соединениена шип УК-  4(32ч)

Изделия. Табурет. Полка для цветов.

Теоретическиесведения. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточ­ки ножа, правилабезопасной работы. Последовательность строга­ния шерхебелем и рубанком.Зависимость чистоты пропила от ве­личины и развода зуба пильного полотна.Ширина пропила. Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности.

Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-4.

Практическиеработы. Обработкачистовой заготовки. Размет­ка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда.Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделиябез клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания

Угловые ящичные соединения(18ч)

Изделия. Ящик для инструментов.

Теоретическиесведения. Угловоеящичное соединение. Виды: соединение на шип, прямой открытый УЯ-1, соединениена шип «ла­сточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различиевидов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка итранспортир, устройство, применение.

Умение.  Выполнение углового ящичного соединения.

Практическиеработы. Строгание иторцевание заготовок по за­данным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусоми уголь­ником. Разметка по шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнениешипов. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

Практическое повторение(15ч). Подготовка к экзамену иэкзамен.                                                                                                                                               

 

 

Тематическоепланирование

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Теоретические занятия

 

Практические

работы

Лабораторные

работы

Экскурсии

 

 

I

1 четверть

Вводное занятие

 

4

 

4

 

 

 

II

Художественная отделка столярного изделия

86

40

46

 

 

III

Практическое повторение

30

13

17

 

 

 

Итого

   120

57

63

 

 

 

IY

2 четверть

Вводное занятие

 

     3

 

3

 

 

 

Y

 

Изготовление моделей мебели

20

9

11

 

 

YI

Трудовое законодательство

14

14

 

 

 

YII

Практическое повторение

17

8

9

 

 

YIII

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия

9

9

 

 

 

IX

Изготовление строительных инструментов

21

6

15

 

 

X

Практическое повторение

20

9

11

 

 

 

Итого

104

58

46

 

 

XI

3 четверть

Вводное занятие

 

3

 

3

 

 

 

XII

Облицовка поверхности столярного изделия

6

4

2

 

 

XIII

Ремонт облицованных поверхностей

14

5

9

 

 

XIY

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

11

11

 

 

 

XY

Столярные ремонтные работы

20

12

8

 

 

XYI

Изоляционные и смазочные материалы

6

5

1

 

 

XYII

Практическое повторение

87

39

48

 

 

 

Итого

   147

79

68

 

 

XYIII

4 четверть

Вводное занятие

 

3

 

3

 

 

 

XIX

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

3

3

 

 

 

XX

Изготовление секционной мебели

4

4

 

 

 

XXI

Кровельные и облицовочные материалы

4

3

1

 

 

XXII

Настилка линолеума

7

7

 

 

 

XXIII

Фанера и древесные плиты

7

4

 

3

 

XXIY

Соединение на шип УК-  4

32

14

18

 

 

XXY

Угловые ящичные соединения

18

1

17

 

 

XXYI

Практическое повторение

13

4

11

 

 

 

Итого

91

43

47

3

 

 

Итого

 

462

 

237

 

222

 

3

 

 

 

Календарно –тематическое планирование

1 четверть(120ч)

п/п

Темараздела,  урока

Кол –во часов

Предполагаемая дата

Коррекционная деятельность

Фактическая дата проведения

 

I

Вводное занятие

4

 

 

 

 

1

Правила безопасной работы  в столярной мастерской.

1

 

Развитие памяти

 

 

2

 

 

Правила безопасной работы с инструментами

3

 

 

3

 

Организация рабочего места

 

4

Инструктаж по т/б

 

II

 

Художественнаяотделка столярногоизделия

86

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6

Правила пожарной безопасности в мастерской

2

 

Формирование умения

анализировать свою деятельность

 

 

7

8

П.р. Подготовка инструментов к работе.              

2

 

 

 

9

10

Правила поведения при пожаре

2

 

 

 

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

11

Причины возникновения пожара.

1

 

 

 

12

Правила пользования электроприборами

1

 

Развитие взаимоконтроля

 

 

 

 

13

Меры предупреждения пожара.

1

 

 

 

14

Первичные средства для тушения      

1

 

 

 

15

Эстетические требования к изделию.

1

 

Формирование умения анализировать свою деятельность

 

 

16

17

 

П.р. Подбор материала

2

 

 

 

18

 

Текстура древесных пород.

1

 

Развитие навыка самостоятельной работы

 

 

 

19

20

Выбор рисунка для отделки.

2

 

 

 

21

22

Пр.р. Окрашивание фанеры 

2

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

23

Пр.р. Перевод рисунка

1

 

 

 

24

Инструменты для отделки.

1

 

 

Упражнения на развитие восприятия «Найди 10 отличий»

 

 

25

Пр.р. Заточка и правка инструмента.

1

 

 

 

26

 

П.р. Разметка штапиков.                 

1

 

 

 

27

28

 

П.р. Нарезание прямых полос.

2

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

29

Выбор геометрического рисунка.   

1

 

Совершенствование глазомера

 

 

30

П.р. Разметка рисунка.

1

 

Развитие самоконтроля

 

 

31

Геометрический орнамент.        

1

 

Совершенствование глазомера.

 

 

 

32

Набор орнамента.

1

 

 

 

33

Пр.р. Наклеивание набора

1

 

 

Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения.

 

 

34

Виды резьбы. 

 

1

 

 

 

35

 Подготовка поверхности.

1

 

 

 

 

36

П.р. Шлифование

1

 

 

 

37

Выбор рисунка.

1

 

Развитие точности движений

 

 

38

Пр.р. Разметка геометрического рисунка.

1

 

 

 

39

Приемы резания по дереву.

1

 

 

 

 

 

40

Пр.р. Выполнение

геометрической резьбы

1

 

Совершенствование глазомера.

 

 

 

 

 

 

 

 

41

Характеристика резьбы.

1

 

 

 

42

П.р. Вырезание орнамента

1

 

 

 

43

Рельефная резьба.

1

 

Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

44

Приемы работы.

1

 

 

 

45

46

П.р. Выполнение рельефной резьбы

2

 

 

 

47

48

П.р. Выполнение рельефной резьбы

2

 

Упражнения на развитие мышления «Классификация»

 

 

49

Полукруглые стамески.

1

 

 

 

50

Приемы работы резцом

1

 

 

 

51

52

53

П.р.  Выполнение резьбы.

3

 

Развитие внимания

 

 

54

Розетка в круге.

1

 

 

 

55

П.р. Приемы резания.

1

 

 

 

 

56

Заточка и правка инструмента.

1

 

  Развитие самоконтроля

 

 

 

57

П.р. Выполнение резьбы в круге.

1

 

 

 

58

Объемная резьба.

1

 

Развитие взаимоконтроля

 

 

59

 

П.р. Работа фигурным резцом.

1

 

 

 

60

П.р. Работа фигурным резцом.

1

 

Развитие самоконтроля

 

 

61

62

Пр.р. Работа фигурным резцом.

2

 

 

 

63

64

Выбор объемного сюжета.

2

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

 

 

65

П.р. Нанесение рисунка.

1

 

 

 

66

Брак при резьбе.

1

 

Коррекция мышления

 

 

67

Пр.р. Выполнение объемной резьбы.

1

 

 

 

68

Приемы работы резцом.

1

 

 

 

69

Пр.р. Вырезание объемного рисунка

1

 

Упражнения на развитие восприятия «Найди 10 отличий

 

 

70

Правила безопасности с резцом.

1

 

 

 

71

П.р. Вырезание рисунка.

1

 

 

 

72

 

Эстетические требования к резьбе.

1

 

На развитие внимания «Что лишнее»

 

 

73

Пр.р. Выполнение резьбы

1

 

 

 

74

Пр.р. Выполнение резьбы.

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

75

76

 

П.р. Вырезание рисунка.

2

 

 

 

77

78

Отделка изделия.

2

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

79

Обработка поверхности.

1

 

 

 

80

81

Пр.р. Нанесение красителя на изделие

2

 

 

Формирование умения

анализировать свою деятельность

 

 

82

Окончательная отделка.

1

 

 

83

84

Пр.р. Нанесение лака.

2

 

 

 

 

85

Требования к качеству

1

 

Совершенствование глазомера

 

 

86

Оценка качества готового изделия

1

 

 

 

87

88

С.р.  Изготовление топорища.

2

 

Развитие самоконтроля

 

 

 

 

 

Совершенствование глазомера.

 

89

90

С.р.  Шлифование детали топорища

2

 

Развитие самоконтроля

 

III

 

Практическое

повторение

30

 

 

 

91

Ручка для пилы.     

1

 

Упражнения на развитие мышления

 

 

92

Подбор материала

1

 

 

 

93

 

Разметочный инструмент.

1

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

 

 

94

П.р. Разметка ручки

1

 

 

 

95

Пр.р. Выпиливание по шаблону

1

 

Развитие точности движений

 

 

 

 

96

 

Обработка внутренних частей ручки.

1

 

 

 

97

98

П.р. Шлифование

2

 

Совершенствование глазомера.

 

 

 

 

99

Обработка поверхности ручки.

1

 

 

 

100

101

Пр.р. Шлифование поверхности

2

 

 

 

102

 

Станок для лучковой пилы.  

1

 

Упражнения на развитие внимания   « Найди общее»

 

 

103

104

П.р. Подбор материала           

2

 

 

 

105

106

П.р. Подбор материала

2

 

 

 

107

Правила разметки

1

 

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев

 

 

108

П.р. Разметка деталей

1

 

 

 

109

Изготовление станка лучковой пилы

1

 

Упражнения на развитие мышления   «Сравни»

 

 

110

П.р. Выпиливание деталей.

1

 

 

111

112

Изготовление средника.

2

 

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев

 

 

113

 

Безопасность при пилении

1

 

 

 

114

П.р. Выпиливание деталей средника.

1

 

Упражнения на развитие внимания   «Найди ошибки»            

 

 

115

Изготовление шипа.

1

 

 

 

116

Пр.р. Выпиливание шипов.

1

 

 

 

117

Пр.р. Долбление гнезда

1

 

Упражнения на развитие мышления

 

 

 

118

Шлифование

1

 

Упражнения на развитие мышления

 

 

119

Пр.р. Обработка поверхности деталей.      

1

 

 

 

120

П.р. Сборка лучковой пилы.   

1

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование

2 четверть (104ч)

п/п

Темараздела,  урока

Кол –во часов

Предполагаемая  дата

Коррекционная деятельность

Фактическая дата проведения

 

IY

Вводное занятие 

3

 

 

 

 

1

Правила безопасной работы в мастерской.

1

 

 

Развитие кругозора

 

 

 

 

2

Подготовка инструментов к работе.

1

 

 

 

3

Инструктаж по т/б     

1

 

 

 

Y

 

Изготовление моделей

мебели

20

 

 

 

 

4

Виды мебели по назначению. 

1

 

Упражнения на развитие мышления «Классификация»  

 

 

5

 

П.р. Изучение чертежа

1

 

 

 

6

П.р. Изучение чертежа

1

 

 

 

Упражнения на развитие восприятия.

 

 

7

Виды мебели по способу соединения.

1

 

 

 

8

Экономические требования к мебели.

1

 

 

 

9

П.р. Подготовка заготовок

1

 

 

 

10

Черновая разметка заготовок.

1

 

Совершенствование глазомера.

 

 

11

Пр.р. Выполнение разметки

1

 

 

 

12

Чистовая разметка деталей.

1

 

 

Упражнения на развитие мышления   « Сравни»

 

 

13

Пр.р. Выполнение разметки заготовки

1

 

 

 

14

Приемы пиления.

1

 

Упражнения на развитие внимания   « Найди общее»

 

 

15

П.р. Пиление деталей по размерам

1

 

 

 

16

Приемы строгания.

1

 

Задания на развитие памяти «Запиши»

 

 

17

 

П.р. Строгание деталей изделия

1

 

 

 

18

 

Пр.р. Шлифование деталей.

1

 

Упражнения на развитие мышления

 

 

19

Сборка узлов «насухо».

1

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

 

 

20

П.р. Подгонка деталей.

1

 

 

21

Последовательность сборки.   

1

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

22

П.р. Сборка изделия

1

 

 

23

Пр.р. Сборка на клей

 

1

 

 

YI

 

Трудовое

законодательство

14

 

 

 

 

 

 

Совершенствование глазомера.

 

24

Порядок приема на работу.               

1

 

 

Упражнения на развитие мышления «Классификация»    

 

 

 

 

25

Увольнение с работы.

1

 

 

 

26

Права и обязанности рабочих.

1

 

 

 

27

Трудовая дисциплина. 

1

 

Задания на развитие памяти «Запиши»

 

 

 

 

 

28

Виды оплаты труда.  

1

 

 

 

29

Порядок разрешения

трудовых споров

1

 

 

 

 

 

30

Рабочее время.

1

 

 

 

31

Перерыв для отдыха

1

 

 

 

32

Труд молодежи.

1

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

33

 

Действия при ущемлении прав и интересов 

1

 

 

 

34

 

  Трудовой договор

1

 

 

Развитие памяти

 

 

35

Охрана труда

1

 

 

 

36

Перевод на другую работу.

1

 

Развитие памяти

 

 

37

 Выходные и праздничные дни

1

 

 

 

YII

 

Практическое

повторение

17

 

 

 

 

38

Ремонт стула.           

1

 

Упражнения на развитие восприятия «Найди 10 отличий»

 

 

39

П.р. Восстановление соединений деталей.

1

 

 

 

40

Ремонт стула

1

 

На развитие внимания «Что лишнее»

 

 

41

 

П.р. Замена деталей

1

 

 

 

42

Инструмент для ремонта

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

43

Ремонт тумбочки.

1

 

 

 

44

45

П.р. Усиление соединения болтами

2

 

 

 

46

 

Ремонт тумбочки

1

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

47

Пр.р. Замена крепежных изделий

1

 

 

 

48

Пр.р. Замена крепежных изделий

1

 

 

 

49

Ремонт шкафа.

1

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

50

Пр.р. Замена мебельной фурнитуры.             

1

 

 

 

 

 

51

Ремонт шкафа

1

 

На развитие мышления «Сравни»

 

 

52

 

П.р. Замена крепежных деталей шкафа.

1

 

 

 

53

Ремонт стола.

1

 

На развитие памяти                «Запиши»

 

 

54

П.р. Усиление металлическими уголками.

1

 

 

 

YIII

Круглые лесоматериалы,

пиломатериалы,

заготовки и изделия.

9

 

 

 

 

 

 

Совершенствование глазомера.

55

Виды лесоматериалов и пиломатериалов

1

 

Упражнения на развитие мышления
«Волшебный мешочек»  

 

 

56

 

Обмер и хранение материалов

1

 

 

 

57

Виды досок.     

1

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

 

 

58

Виды заготовок.

1

 

 

 

 

59

Деревянные детали для строительства

1

 

 

 

60

Материалы для настилки пола.

1

 

 

 

61

Свойства изделий.

 

1

 

Упражнения на развитие памяти «Зарисуй по памяти»

 

 

62

Технические условия для паркета

1

 

 

 

63

Свойства пиломатериалов.

1

 

 

 

IХ

 

 

Изготовление

строительных

инструментов

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие мышления «Классификация»  

64

Характеристика изделий.                        

1

 

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

 

65

66

Пр.р. Подбор материалов.

2

 

 

67

Черновая разметка.

1

 

Совершенствование глазомера.

 

 

 

68

Разметочный инструмент

1

 

 

 

69

Пр.р. Разметка заготовок.     

 

1

 

 

 

70

 

П.р. Раскрой материала

1

 

Формирование навыка самоконтроля.

 

 

71

Правила пиления.

1

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

72

73

 

Пр.р. Обработка деталей пилением.

2

 

 

 

74

Правила строгания.

1

 

Формирование точности восприятия.

 

 

75

76

 

Пр.р. Обработка деталей.

2

 

 

 

77

Правила отделки.

1

 

Задания на развитие внимания

 

 

78

П.р. Отделка деталей.

1

 

 

 

 

79

80

С.р.Изготовление шипа

2

 

Развитие самоконтроля

 

 

 

 

-Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения.

81

82

С.р.Долбление заготовки.

2

 

 

83

84

С.р.Изготовление гнезда.                          

2

 

 

Х

Практическое

повторение

20

 

 

 

 

 

 

85

86

Изготовление станка для лучковой пилы.

2

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

87

 

П.р. Обработка заготовки детали

1

 

 

 

88

 

Средник для лучковой пилы.

1

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

89

Представленная информация была полезной?
ДА
61.14%
НЕТ
38.86%
Проголосовало: 1423

90

Приемы разметки

2

 

 

 

91

П.р. Разметка детали средника

1

 

 

 

92

93

94

П.р. Изготовление средника. 

3

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

95

96

97

Последовательность сборки пилы.

3

 

 

 

98

Окончательная отделка

1

 

 

 

99

100

101

Пр.р. Подгонка деталей пилы

3

 

На развитие мышления «Сравни»

 

 

102

103

104

Пр.р. Сборка готового изделия

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование

3 четверть (147ч)

п/п

Тема раздела,  урока

Кол –во часов

Предполагаемая          дата проведения

Коррекционная деятельность

 

Фактическая дата проведения

 

ХI

Вводное занятие

3

 

 

 

 

1

2

Правила безопасной работы столяра.   

2

 

 

Формирование точности восприятия.

 

 

 

 

3

Санитарно-гигиенические требования.

1

 

 

 

 

ХII

 

Облицовка поверхности

столярного изделия

6

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Назначение облицовки.

1

 

Упражнения на развитие восприятия «Найди 10 отличий»

 

 

 

5

 Виды шпона.

1

 

 

 

6

Технология облицовки шпоном.

1

 

 

 

7

Подготовка клеевого раствора.              

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

8

9

П.р. Облицовка пленками.

2

 

 

 

ХIII

 

Ремонт облицованных

поверхностей  изделий

14

 

 

 

 

 

 

На развитие памяти «Запомни»

10

Виды ремонта.

1

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

11

12

Пр.р. Ремонт облицованных поверхностей изделий

2

 

 

 

13

Основные повреждения облицовки.

1

 

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

14

Безопасность при ремонте

1

 

 

 

15

16

Пр.р. Определение повреждений

2

 

 

 

17

Пр.р. Устранение повреждений

1

 

Формирование точности восприятия.

 

 

18

Излом деталей.

 

1

 

 

 

 

19

20

Пр.р. Ремонт деталей изделия

2

 

 

 

21

Дефекты отделочного покрытия.

1

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

 

 

22

23

 

Пр.р. Устранение дефектов

2

 

 

 

ХIY

 

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

24

Фурнитура для подвижного соединения.      

1

 

   Развитие внимания

 

 

25

Виды петель.     

1

 

 

 

26

Виды направляющих

1

 

На развитие

памяти «Запомни»

 

 

 

                        

 

 

27

28

 

Фурнитура для открывания дверей.

2

 

 

 

29

Фурнитура для неподвижного соединения.      

1

 

 

 

30

31

Виды крепежных изделий

2

 

 

 

 

 

32

Фурнитура для выдвигания ящиков.

1

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

33

Фурнитура для задвижек. 

1

 

 

 

34

 

Фурнитура для замков и стяжки

1

 

 

 

ХY

 

Столярные ремонтные

работы.

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом.

 

 

35

Виды дефектов столярно-строительных изделий.       

1

 

 

Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения.

 

 

36

 

Приемы выявления.

1

 

 

 

37

 

Осмотр изделий. Выявление дефектов.

1

 

 

 

 

38

 

Подготовка изделия к ремонту.  

1

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

39

40

Ремонт столярных соединений.

2

 

 

 

41

42

 

Пр.р.  Замена деталей        с отщепами.

2

 

Коррекция мышления

 

 

43

 

Пр.р. Замена деталей с трещинами

1

 

Совершенствование глазомера

 

 

44

Ремонт соединений.

1

 

 

 

45

 

Пр.р. Заделка трещин

1

 

 

Формирование навыка самоконтроля.

 

 

46

Ремонт оконной рамы.

1

 

 

 

47

 Фурнитура для соединений

1

 

 

 

48

Пр.р. Исправление ослабленных соединений.

1

 

 

 

49

Ремонт двери

1

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

50

 

Пр.р. Установка креплений.

1

 

 

 

51

Ремонт корпусной мебели.

1

 

Формирование точности восприятия.

 

 

52

Пр.р. Ремонт деталей.

1

 

 

 

53

Ремонт мебели.

1

 

Задания на развитие внимания

 

 

54

Пр.р. Замена деталей.

 

1

 

 

 

ХYI

 

Изоляционные и смазочные материалы

6

 

 

 

 

55

Виды теплоизоляционного материала.     

1

 

Развитие внимания

 

 

 

 

56

Виды гидроизоляционной пленки.

1

 

 

57

Виды смазочного материала. 

1

 

На развитие мышления «Выдели

общее»

 

 

58

 

Свойства смазочного материала.

1

 

 

 

59

Огнезащитные материалы.

1

 

 

 

60

Пр.р. Смазка инструментов и оборудования.

1

 

Формирование точности восприятия.

 

 

ХYII

 

Практическое повторение

79

 

 

 

 

 

 

61

Подбор материала.

1

 

Совершенствование глазомера.

 

 

62

Подбор инструментов для работы.  

1

 

 

 

63

Приемы заточки

1

 

 

 

64

Пр.р. Заточка инструмента

1

 

 

 

65

Ориентировка в задании.

1

 

 

Упражнения на развитие мышления

 

 

66

Последовательность изготовления.

1

 

 

 

67

 

Пр.р. Разметка заготовок для ручки.

1

 

 

 

68

Правила разметки

1

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

 

 

69

 

П.р. Разметка по шаблону.

1

 

 

 

70

П.р. Разметка по шаблону.

1

 

 

 

 

71

Пр.р. Выпиливание детали. 

1

 

 

 

72

Обработка внутренней части изделия.

1

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

73

Приемы строгания

1

 

 

 

74

 

Пр.р. Строгание детали.

1

 

 

 

75

 

Обработка наружной части изделия.

1

 

 

Упражнения на развитие памяти «Зарисуй по памяти»

 

 

76

Пр.р. Обработка поверхности.

1

 

 

 

77

Изготовление ручки для швабры.

1

 

Упражнения на развитие мышления «Классификация»  

 

 

78

Пр.р. Разметка заготовки

1

 

 

 

79

Приемы строгания.

1

 

Совершенствование глазомера.

 

 

 

80

 

Пр.р. Строгание квадратных брусков

1

 

 

81

Пр.р. Строгание квадратных брусков

1

 

 

 

82

Обработка ручки.

1

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

83

Пр.р. Округление и снятие фасок у палочки

1

 

 

 

84

Обработка поверхности

1

 

Формирования умения анализировать свою деятельность,

 

 

85

Пр.р. Шлифование поверхности изделия.

1

 

 

 

86

Правила соединения деталей.

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

87

 

Пр.р. Соединение двух деталей на гвозди

1

 

 

 

88

Обработка кромок у деталей.

1

 

 

Коррекция мышления, через умение определять причины брака

 

 

 

 

 

89

Пр.р. Строгание кромок.

1

 

 

 

90

Ремонт столярных изделий.

1

 

 

 

91

Пр.р. Подготовка изделия к ремонту.

1

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

 

 

 

92

 

Последовательность ремонта.

1

 

 

 

93

Подготовка инструмента

1

 

 

 

94

Зарезка шипа в проножке.

1

 

На развитие мышления «Сравни»

 

 

 

 

95

Пр.р. Выполнение обработки

1

 

 

 

96

Зачистка гнезда в ножке.

1

 

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

97

Пр.р. Выполнение обработки

1

 

 

 

98

Ремонт крышки.

1

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

 

 

99

 

Пр.р. Обработка поверхности крышки

1

 

 

 

100

 

Правила сборки.

1

 

 

 

101

Пр.р. Соединение деталей клеем

1

 

Формирование точности восприятия.

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

102

 

Заделка гнезда после ремонта.

1

 

 

 

 

103

Пр.р. Выполнение обработки

1

 

 

 

104

Обработка деталей наждачной бумагой.

1

 

Формирования умения анализировать свою деятельность,

 

 

105

Пр.р. Шлифование поверхности.

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

106

Выбор рисунка.

1

 

 

 

 

107

Пр.р. Разметка рисунка

1

 

 

 

108

Последовательность действий при резьбе.

1

 

  На развитие мышления «Сравни»

 

 

109

П.р. Выполнение резьбы

1

 

 

 

110

Требования к древесине.

1

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

111

 

Пр.р.  Выполнение резьбы.

1

 

 

 

112

Безопасность при резьбе

1

 

Коррекция мышления,

 

 

113

Пр.р. Вырезание узора.

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

114

115

П.р. Вырезание узора

2

 

 

 

 

 

116

117

Правила безопасной работы.

2

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

118

119

Пр.р. Выполнение резьбы.

2

 

 

 

120

Брак при резьбе.

 

1

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

121

122

Инструменты для резьбы                 

 

2

 

 

Формирование точности восприятия.

 

 

123

124

125

 

П.р. Выполнение резьбы 

3

 

 

 

 

126

Пр. Выполнение резьбы

1

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

127

128

129

Пр. Выполнение резьбы

3

 

 

 

130

131

 

Виды резьбы

2

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

132

133

Пр.р. Вырезание рисунка

2

 

 

 

134

Требования к качеству.

1

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

135

136

Пр.р. Выполнение резьбы

 

2

 

 

 

137

Обработка поверхности

 

1

 

На развитие памяти                               «Запиши»

 

 

138

139

Пр.р. Отделка изделия

2

 

 

 

140

Нанесение рисунка

1

 

 

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

141

142

143

Пр. Выполнение резьбы

3

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

144

145

Пр. Выполнение резьбы

2

 

 

 

146

147

С.р. Изготовление ящика для канцелярских принадлежностей

2

 

Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

4 четверть(91ч)

п/п

Темараздела,  урока

Кол – во часов

Предполагаемая дата

Коррекционная деятельность

Фактическая дата проведения

 

ХYIII

Вводное занятие

3

 

 

 

 

1

Правила безопасности 

1

 

Развитие сконцентрированного внимания

 

 

2

Инструктаж по т/б   

Организация рабочего места       

1

 

 

 

3

1

 

 

 

ХIХ

 

 

Сведения о механизации

и автоматизации

мебельного производства.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Механизация  столярных работ

1

 

Упражнения на развитие памяти «Зарисуй по памяти»

 

 

5

6

Универсальные электроинструменты.

 

2

 

 

ХХ

 

 

Изготовление секционной

мебели

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания на развитие внимания «Найди общее»

7

 

. Конструктивные элементы секционной мебели.

1

 

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

8

Основные узлы и детали.

1

 

 

Формирования умения анализировать свою деятельность

 

 

9

Двери для мебели.

1

 

 

 

10

 Фурнитура для мебели.

Отделка для мебели

1

 

 

 

ХХI

 

 

Кровельные и

облицовочные

материалы

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На развитие мышления «Выдели общее»

11

Виды кровельных и облицовочных материалов.

1

 

 

Коррекция мышления, через умение определять причины брака

 

 

12

Применение и назначение материалов.

1

 

 

 

13

 

Применение гипсокартона. 

1

 

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

14

 

 

Пр.р. Определение материалов по образцам

1

 

 

 

ХХII

Настилка линолеума

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На развитие мышления «Сравни»

15

Характерные особенности линолеума.

1

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

 

 

 

16

Мастики для наклеивания   

1

 

 

 

17

 Приемы наклеивания.

1

 

 

 

18

Инструменты для резки.             

1

 

 

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

19

Правила резки.

1

 

 

 

20

 Прирезка стыков

1

 

 

 

21

 

Устранение дефектов

1

 

 

 

ХХIII

 

Фанера и древесные плиты.

7

 

 

 

 

 

 

 

На развитие внимания «Найди детали»

22

 

Изготовление фанеры Применение фанеры.

1

 

 

На развитие мышления

«Выдели общее»

 

 

На развитие

мышления «Сравни»

 

23

  Сорта фанеры.

1

 

 

 

24

Л.р. Определение названий по образцам.

1

 

 

 

25

26

Пороки фанеры.

2

 

На развитие мышления

«Сравни»

 

 

27

28

 

Л.р. Определение пороков и дефектов по образцам.

2

 

 

 

ХХIY

 

 

Соединение на шип

УК- 4

 

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Изготовление трех деталей для табурета.

1

 

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

 

 

 

 

 

30

 

Изготовление заготовок по заданным размерам.

 

1

 

 

 

31

Пр.р. Пиление заготовок

1

 

 

 

32

П.р. Разметка гнезда.

 

1

 

 

Формирование навыка сконцентрированного внимания.

 

 

33

 

Приемы долбления

1

 

 

 

 

34

Пр.р. Долбление под царгу

1

 

 

 

35

Пр.р. Долбление под царгу

1

 

 

 

36

 

Пр.р. Выполнение разметки гнезда.

1

 

Формирование точности восприятия.

 

 

37

Пр.р. Долбление под проножку

1

 

 

 

38

Изготовление царги

1

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

39

 

Последовательность изготовления

1

 

 

 

40

Пр.р. Обработка царги.

1

 

 

 

41

Изготовление проножки.

1

 

Формирования умения анализировать свою деятельность

 

 

42

Пр.р. Обработка проножки.

1

 

 

 

43

Обработка поверхности.

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

44

Пр.р. Шлифование поверхности.

1

 

 

 

45

Изготовление заготовок по заданным размерам.

1

 

 

 

Коррекция мышления,

 

 

46

Пр.р. Пиление заготовок.

1

 

 

 

47

Приемы пиления.

1

 

Упражнения на развитие памяти «Пословица»

 

 

48

 Безопасность при пилении

1

 

 

 

49

 

Пр.р. Выпиливание заготовок с криволинейными кромками

1

 

 

 

50

Выполнение разметки

1

 

Формирования умения анализировать свою деятельность

 

 

51

 

Пр.р. Долбление гнезд на боковых деталях полки

1

 

 

 

52

 

Изготовление реек с прямоугольным прямым шипом.

1

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

53

54

Пр.р. Обработка реек.

2

 

 

 

55

Правила соединения деталей.

1

 

Коррекция мышления, через умение определять причины брака

 

 

56

 

Пр.р. Соединение деталей полки

1

 

 

 

57

Обработка поверхности полки.

1

 

 

 

 

58

59

60

Пр.р. Шлифование полки

3

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

ХХY

 

Угловые ящичные

соединения

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На развитие мышления «Сравни»

61

Пр.р. Разметка поперек и вдоль волокон.

1

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

62

Пр.р. Разметка торца

1

 

 

 

63

Приемы долбления. 

1

 

 

 

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

64

Пр.р. Запиливание проушин.           

1

 

 

 

65

Пр.р. Долбление проушин в соединении на шип прямой открытый

1

 

 

 

 

 

 

66

П.р. Устранение дефектов

1

 

 

 

67

Пр.р. Запиливание шипов

1

 

На развитие памяти «Запомни»

 

 

68

Пр.р. Спиливание щёчек в соединении прямым шипом

1

 

 

 

69

 

Пр.р. Запиливание прямых шипов               

1

 

 

На развитие мышления «Сравни»

 

 

70

Пр.р. Долбление проушин на шип

1

 

 

 

71

72

Пр.р. Запиливание шипов.                   

2

 

 

Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения.

 

 

73

74

75

 

Пр.р. Долбление шипов в соединении  «ласточкин хвост»

3

 

 

 

76

 

Пр.р. Сборка соединения.                 

1

 

 

Формирования умения анализировать свою деятельность

 

 

77

78

Пр.р. Склеивание ящичных угловых соединений

2

 

 

 

ХХYI

 

Практическое повторение

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом.

79

Изготовление подставки для цветов.

1

 

 

 

На развитие мышления «Сравни»

 

80

81

 

Пр.р. Подбор материалов для подставки

2

 

 

82

Инструмент для строгания.

1

 

 

На развитие мышления «Выдели общее»

 

 

83

84

 

Пр.р. Строгание брусков.            

2

 

 

 

85

86

Пр.р. Снятие фасок

2

 

Коррекция мышления

 

 

87

Обработка стоек.

1

 

На развитие внимания «Найди детали»

 

 

88

89

Пр.р. Пиление деталей.

2

 

 

90

91

К.р. Изготовление подставки под цветы

 

2

 

 

Развитие самоконтроля

 

 

 

 

 

К.р. Изготовление подставки под цветы

 

1

 

 

 

 

К.р. Изготовление подставки под цветы

 

1

 

 

 

 

 

Описание материально-технического иучебно-методического обеспечения образовательного процесса

Список методических пособий:

1.Программа для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подредакцией В. В. Воронковой: — М.: «Просвещение», 2011.

2.  С.Л. Мирский. Методикапрофессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие дляучителей.  – 2 изд., Перераб. – М.: Просвещение, 1988.

Дополнительнаялитература:

Б.А. Журавлев.Столярное дело. Учеб. Пособие для 7-8 классов специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.  2-е изд.  – М.:«Просвещение»,1980.

А.П. Шепелев.Столярные работы. Из-во «Московский рабочий», 1989-269с.

Т.И.Деревянко.Резьба по дереву. –М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2006-288с.Л.А. Логачева.  Альбоморнаментов. Резчикам по дереву. Вып.1 – М.: Из-во «Народное творчество», 2002-40с.

Трудовоеобучение.5-9 классы. Столярное дело: развернутое тематическое планирование/ авт.-сост.О.В.Павлова. — Волгоград: Учитель, 2012.-243 с.

Оборудование, материалы,образовательные ресурсы:

Столярные инструменты;

Пиломатериалы;

Станочноеоборудование (сверлильный станок, токарный станок);

Наглядныепособия (технологические карты, пооперационные карты, образцы, таблицы);

Дидактическийматериал (тесты, перфокарты, сигнальные карточки, кроссворды, коррекционныезадания, упражнения).                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

Лист корректировки рабочей программы попредмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело) 9 класс

Количество пропущенных уроков

Корректируемый раздел(кол-во часов по плану/ кол-во часов после корректировки

Корректируемые темы (кол-во часов по плану/кол-во часов после корректировки)

За счет чего произведена корректировка

Сроки проведения план/факт

Причина корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.14%
НЕТ
38.86%
Проголосовало: 1423

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет