X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МИНИСТЕРСТВО

    1 слайд

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Федеральное государственное автономное образовательное
    учреждение высшего образования
    «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    имени В. И. Вернадского»
    (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
    Институт педагогического образования и менеджмента (филиал)
    в г. Армянске

    Кафедра педагогики и психологии

    Выпускная квалификационная работа

    ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
     

    Обучающейся 4 курса
    Ягьяевой Анастасии Викторовны
    Направления подготовки
    44.03.01 Педагогическое образование_
    Научный руководитель
    старший преподаватель Н. А. Лаута

  • Актуальность

    2 слайд

    Актуальность темы исследования обусловлена следующими положениями
    Проблема страхов в дошкольном возрасте имеет важное значение в теоретическом и практическом аспектах, и требует поисков эффективных форм, методов и средств преодоления данного явления.
    На сегодняшний день число детей с высоким уровнем проявления страхов увеличивается.
    Психологические механизмы воздействия в игротерапии позволяют детям дошкольного возраста актуализировать, понять и осознать свои страхи, а также найти разнообразные пути и способы их преодоления.

  • Цель

    3 слайд

    Цель исследования − теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса игр, направленных на профилактику страхов у детей дошкольного возраста.

    Задачи исследования:
    На основе анализа научной и учебно-методической литературы обосновать теоретические положения исследования.
    Изучить исходный уровень проявления страхов у детей дошкольного возраста.
    Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса игр, направленного на профилактику страхов у детей дошкольного возраста.
    Обобщить результаты исследования.

  • Для

    4 слайд

    Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования:

    1) теоретические (изучение и анализ научной и учебно-методической литературы, нормативной документации);
    2) эмпирические (научные наблюдения за социально-педагогическим процессом, беседы, терапевтический текст для изучения уровня социализации младших школьников)
    3)педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
    4)статистические (количественный и качественный анализ экспериментальных данных)

  • РАЗДЕЛ

    5 слайд

    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

    1.1.  Определена сущность понятий «страх», «игра» в научной литературе

    1.2. Охарактеризованы причины возникновения страхов в дошкольном возрасте

    1.3. Обосновано применение игра как средство профилактики страхов у детей дошкольного возраста

  • РАЗДЕЛ

    6 слайд

    РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

    Представлены результаты диагностического исходного уровня проявления страхов у детей дошкольного возраста
    Отображена апробация организации и проведения экспериментальной работы по профилактике страхов у детей дошкольного возраста посредством игры
    Представлен анализ результатов контрольного этапа эксперимента

  • Данные

    7 слайд

    Данные исходного уровня проявления страхов у детей дошкольного возраста ЭГ и КГ
    на констатирующем этапе исследования посредством методики А. И. Захарова и М. А. Панфиловой «Страхи в домиках»

  • Организация

    8 слайд

    Организация и проведение экспериментальной работы по профилактике страхов у детей дошкольного возраста посредством игры
    предполагала реализацию следующих задач:
    1)  формирование у детей дошкольного возраста умения передачи своего эмоционального состояния.
    2)  Нейтрализация страха темноты и социально-опосредованного страха, эмоционально-отрицательных переживаний
    3) Снятие физиологических проявлений страхов у детей дошкольного возраста посредством игр на расслабление мышц и установления положительного эмоционального настроя.
    4) Формирование навыки контроля своего поведения, нахождения способа борьбы со страхами темноты и сказочных персонажей.
    5) Отработать навыков уверенного поведения в конкретных ситуациях.
    6) Укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста.

  • Результаты

    9 слайд

    Результаты сравнительного анализа уровней проявления
    страхов у детей дошкольного возраста ЭГ и КГ на контрольном этапе исследования посредством методики А. И. Захарова и М. А. Панфиловой «Страхи в домиках»

  • Вывод

    10 слайд

    Вывод

    Экспериментальная проверка показала, что разработанный комплекс занятий с играми оправдал себя: количество воспитанников ЭГ, имеющих высокий уровень проявления страхов, уменьшилось на 5 человек (5 до эксперимента и 0 после эксперимента, что составляет 50% и 0% соответственно), а количество воспитанников КГ, имеющих высокий уровень проявления страхов, не изменилось.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет