X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Черчение 10 кл(2ч)

Темаурока: Графическая работа.Выполнение технического рисунка.

Цельурокасформировать представление о техническом рисунке, како наглядном изображении. 

Задачиурока:

Образовательные: научитьучащихся выполнять технический рисунок.

Воспитательные: воспитывать рациональное распределение времени,аккуратность, внимательность. 

Развивающие: развивать графические умения, глазомер, техническое ипространственное мышление. 

Оборудование: учебник, тетрадь, инструменты.

Словарь: рисунок, технический рисунок, тушёвка, куб, штриховка, окружность,шрафировка.

 

Ходурока.

 1.Организационныймомент.

2Фонетическая зарядка. ( р)

а)чтение слов, найти слова с дежурным звуком

тушёвка,куб, штриховка, окружность, шрафировка.

б)чтение определения, соблюдая правила орфоэпии.

Техническийрисунок — это изображение, выполненное на основе аксонометрических проекцийот руки, на глаз, с соблюдением пропорций предмета

3Речевой момент.

-Какой будет урок?

-что изучали на прошлом уроке?

-Какие инструменты лежат у вас на партах?

4.Вводная беседа.

Вопросучащимся: Что такое рисунок?

Рисунок —это любое изображение, которое выполнено от руки с помощью графических средств- контурной линии, штриха, пятна.

Когда необходимо быстро нарисовать форму  предмета, можновоспользоваться техническим рисунком.

-Что такое технический рисунок?

Техническимрисунком можно назвать аксонометрическое изображение предмета, сделанное наглаз и от руки.

Техническиерисунки, применяются для более быстрого способа выражения предметов в нагляднойформе. Такая форма даёт возможность доходчиво пояснить чертежи более сложныхпредметов.

Дать под запись:

Техническийрисунок — это изображение, выполненное на основе аксонометрическихпроекций от руки, на глаз, с соблюдением пропорций предмета.

5.Объяснение нового материала. 

На техническом рисунке, как правило, показаны видимыми сразу триего стороны. Выполняют технические рисунки от руки с приблизительнымсохранением пропорций предмета.

Построениетехнического рисунка геометрического тела, как и любого предмета, начинают соснования. Для этой цели вначале проводят оси плоских фигур, лежащих в основанииэтих тел.

Осистроят, используя следующий графический прием. Произвольно выбираютвертикальную линию, задают на ней любую точку и проводят через нее двепересекающиеся прямые под углами 60° к вертикальной прямой (рис. а). Эти прямыеи будут осями фигур, технические рисунки которых нужно выполнить.

                   Техническийрисунок куба

Показываюна доске, учащиеся выполняют в  тетрадях.

Основаниекуба — квадрат со стороной, равной а. Проводим линии сторон квадратапараллельно построенным осям (рис. б и в), выбирая их величину примерно равнойа. Из вершин основания проводим вертикальные линии и на них откладываемотрезки, примерно равные высоте многогранника (для куба она равна а). Затемсоединяем вершины, завершая построение куба (рис. г).

Технический

3.                    Техническийрисунок окружности.

Показываюна доске, учащиеся выполняют в  тетрадях.

Техническиерисунки окружности удобно строить, вписывая их в рисунок квадрата. Рисунокквадрата можно условно принять за ромб, а изображение окружности — за овал.Овал — фигура, состоящая из дуг окружности, но в техническом рисовании онавыполняется не циркулем, а от руки. Сторона ромба примерно равна диаметруизображаемой окружности d (рис. а).

Технический

Длятого чтобы вписать в ромб овал, проводят дуги сначала между точками 1-2 и 3-4(рис. б). Их радиус примерно равен расстоянию A3 (А4) и B1 (B2). Затем проводятдуги 1—3 и 2-4 (рис. в), завершая построение технического рисунка окружности.

Дляизображения цилиндра необходимо построить рисунки его нижнего и верхнегооснований, расположив их по оси вращения на расстоянии, примерно равном высотецилиндра (рис. г).

Дляпридания техническому рисунку большей наглядности применяют различные способыпередачи объема предмета. Ими могут быть линейная штриховка (рис. а), шрафировка(штриховка «клеточкой» — рис. б), точечное оттенение (рис. в). При этомпредполагается, что свет на поверхность падает слева сверху. Освещенныеповерхности оставляют светлыми, а затененные покрывают штрихами, которые гущетам, где темнее та или иная часть поверхности

предмета.

6.Закрепление нового материала. 

Вопросына закрепление:

1)Для чего применяют техническое рисование?

2)Чем технический рисунок отличается от чертежа?

3)Дайте определение техническому рисунку своими словами.

7.Выполнение графической работы самостоятельно.

 Приложение3.

Оречевлениедействий, соблюдение порядка на рабочем месте, помощь слабым учащимся.

8.Заключительная часть.

Подведениеитогов урока

Рефлексия

Выставлениеоценок за урок

Домашнеезадание: читать Учеб. Ч-1, §2.11

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

 

 

Техническийрисунок куба

 

Технический

 

 

 

Приложение2.

 

Техническийрисунок окружности

 

Технический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3.

 

 

Общиеправила выполнения технических рисунков

 

 

Штриховка

Штриховка

Техническиерисунки более сложных деталей с использованием штриховки, шрафировки иточечного оттенения.

Использование



Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет