8 класс
Темаурока «Отделка швейных изделий»
Цель:Формирование представлений о художественном оформлении швейных изделий.
Задачи:
-обобщениезнаний по теме «Виды одежды»,требования, предъявляемые к одежде, знакомство с различными видами отделочныхматериалов;
-развитие мышления, аккуратности,умения пользоваться полученными знаниями;
— формированиепознавательного интереса к знаниям; доброжелательного отношения к друг другу.
Ходурока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Напредыдущем уроке мы познакомились с видами одежды.
-Как можно назвать все виды одежды, которые представлены на доске? (швейныеизделия)
-Накакие две группы делятся все швейные изделия? (бытовая и производственная)
-Люди каких профессий носят производственную одежду? (врач, продавец, пожарник идругие)
-На какие виды подразделяется бытовая одежда?
(нательноебелье, верхняя одежда, головные уборы)
-Что относится к верхней одежде?
-Как подразделяется одежда по сезонам? Покажите примеры.
-Как назовете данную группу одежды? (мужская, женская, детская)
-Чем поясная группа отличается от плечевой?
Какойбы ни была одежда, она должна удовлетворять гигиеническим, эксплуатационным иэстетическим требованиям.
-В чем заключаются гигиенические требования?
-Чем определяются эксплуатационные требования?
-Что вы можете сказать об эстетических требованиях к одежде?
3. Сообщение новых знаний.
Надоске вы видите два платья. Какое из них вы бы выбрали для себя? Почему?
В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет наего самочувствие, настроение и работоспособность.
С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрытьеё недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетическиетребования. Эстетическиетребования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме иотделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современноймоде.
Тема нашего урока«Отделка швейных изделий».
Отделка служитдополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна.Каждая девочка выберет для себя платье или блузку не просто сшитую, а еще икрасиво оформленную.
Художественнаяотделка одежды может быть самой разнообразной.
— Что делаетодежду, представленную на доске, более эстетичной?
Отделкой могутслужить карманы, клапаны, воротники, воланы, окантовка, вышивка, аппликация.
В качестве отделкииспользуют различные отделочные материалы: ленту, тесьму, сутаж, кружево,шитье. Все они представлены на выставке.
Презентация «Видыотделки швейных изделий»
— Что представляютсобой эти материалы, прочитаем об этом на с.5 учебника.
Рассмотрим примерына форзаце учебника.
— Как изготовляюттесьму, кружево, шитье?
Посмотрите, какиекрасивые примеры тесьмы, лент в учебнике, с.79.
Все эти отделочныематериалы придадут изделиям нарядный привлекательный вид.
Задание: на партахлежат отделочные материалы. Вам необходимо разделить их на группы и подобратьназвание каждой группе.
Задание: подберитеотделочный материал к одежде из конверта. Объясните свой выбор.
Объяснениехода самостоятельной работы.
Сегодня на урокевы изготовите коллекцию отделочных материалов.
Чтобы работаполучилась красивой и аккуратной, измерьте длину материалов по линейке, затемкрасиво разместите на альбомном листе и только потом начинайте приклеивать.
Необходимоподписать название коллекции и название каждого отделочного материала.
IV. Самостоятельнаяработа.
V.Проверкаработ обучающихся.
Выставка работучащихся на доске.
VI.Подведение итога урока.
— С чем мыпознакомились на уроке?
— Какие бываютотделочные материалы?
— Какомуотделочному материалу вы бы отдали предпочтение? Почему?
Надеюсь, что вдальнейшем мы будем не только качественно изготавливать изделия, но и делать ихкрасивыми, используя различные виды отделки.
VII.Рефлексия.
Выберите смайлик взависимости от вашего настроения, поместите его на доске.
