Сценарий физкультурного досуга
для детей старшей и подготовительной кшколе групп
«Потерянная рукавичка»
Подготовила:Ватутина В.С.,
инструктор пофизической культуре
МБДОУ «ЯСЛИ-САД №111
Г. ДОНЕЦКА»
21.12.2022 г.
Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни и решениютрудных задач через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: создать положительное эмоциональное настроение у детей, способствоватьукреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки в основных видахдвижениях ; повторить игры с математическим содержанием; формировать у детейпредставление о здоровом образе жизни.
Развивающие: развивать силу, ловкость, скорость, выносливость, глазомер, память,внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать стремление к развитиюпозитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности,коллективизма, оказывать помощь нуждающимся.
Оборудование.Круги10 шт., цифры от 1 до 10 – 10 шт., картинка с примером 1 шт., дуги 2 шт,ребристая доска 1 шт., кегли 6 шт., ленты 10 шт., лист с загадками 1 шт., карточкас фигурой 5 шт., круг разного размера 2 шт., ведро 2 шт., мягкие снежки 20 шт.,рисованная морковка 8 шт., стойка 1 шт., кольца 30 шт., шведская лестница 10шт., корзинка 1 шт.
Детипод спортивный марш заходят в зал и занимают свои места.
Взале на доске висит часть снеговика.
Ведущий:Здравствуйте ребята, к нам в гости спешил Снеговик с подарками, но в дороге нанего напали бандиты. Они ограбили и сломали Снеговика. Мы можем помочьСнеговику найти подарки и собрать его? (Да)
Ведущий:Нопрежде чем помогать, нужно сделать разминку.
1. Игра — разминкаГреемся.
А на улице мороз — Ну-кавсе потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам битьбаклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели,Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, Снами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаемголовой.)
По коленкам постучали!…(Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!…(Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!…(Топаем.)
Ведущий:Снеговиксказал, что нужно сыграть в игру. Бандиты спрятали подарки, но оставилиподсказки, и если мы их отгадаем, то найдем подарки. Нужно искать цифру «1».
Детинаходят на полу цифру «1», и рассматривают, что на ней еще есть. На цифре «1» вкругу нарисованы часы. Угадав, дети говорят ответ.
Ведущий: Где у насв зале часы? Давайте подойдем поближе и посмотрим, может быть там что-тоспрятано.
Подойдяк часам, дети находят пример на листе бумаги.
2. Игра «Решипример». (Картинка с примером)
Накартинке пример: 7 яблок — 5 яблок = 2 яблока.
Ведущий: Что онимогут значить? Ищем цифру «2».
Ответдетей. Решив пример и узнав вторую цифру, дети ищут цифру «2».
Найдяи рассмотрев цифру «2», должны отгадать, что еще рядом нарисовано. На цифре «2»нарисован человечек, который приседает и цифра «3».
Ведущий:Каквы думаете, что это? (человечек). А что он делает? (приседает). А сколько намнужно присесть? (3 раза).
3. Упражнение«Приседания».
Ведущий:Мыприсели три раза, какую цифру нам искать? (3).
Детиищут цифру «3». Найдя, рассматривают её, и угадывают что на ней нарисовано. Нацифре «3» нарисован путь и препятствия.
4. Упражнение«Преодолей путь». (2 дуги, 1 ребристая доска, 6 кеглей).
Детямнужно подлезть под дугой 2 раза, пройти по ребристой доске и зигзагом пробежатькегли.
Подпоследней кеглей рисованное ведро для Снеговика. Когда все дети прошлипрепятствия, находят ведро, и вешают на Снеговика, а на другой стороневедра цифра «4». Угадав, дети переходят на цифру «4».
Нацифре «4» нарисована подвижная игра «Ловишка с ленточками», ловишка долженсобрать 5 красных лент.
Считалочка:
Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!
Выбираются два ловищки.
5. Подвижнаяигра «Ловишка с ленточками». (Ленточки разногоцвета по количеству игроков и 5 красных лент).
Выбираютсядвое ловишек. Их задача вытащить у всех игроков ленты, а потом посчитать, инайти нужную цифру.
Наодной из лент прикреплена рука для Снеговика, найдя её, дети вешаютСнеговику. Угадав, что была спрятана цифра «5», дети ищут эту цифру ирассматривают её. На цифре «5» нарисовано пианино, а на нем лист с загадками.
6. Загадки. (про зиму,последняя про цифру «6»)
1) Бел, да не сахар. Нет ног, а идет. (снег)
2) Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (снежинка)
3) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (лед)
4) Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)
5) Циферка,как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (шесть)
Дети переходят нацифру «6» и рассматривают её. На ней нарисованы 7 фигур, которые надо найти повсему залу.
7. Игра«Найди и назови фигуру». (5 карточек с фигурами, 2 белыхкруга для Снеговика).
Повсему залу спрятаны карточки с фигурами и два круга для Снеговика. Задача детейнайти все фигуры и назвать их.
Когдадети нашли все фигуры, считают их, узнают цифру и вешают круги Снеговику. Назвавцифру, дети двигаются на цифру «7», рассматривают её и угадывают, что на нейнарисовано «Охотники и зайцы».
Считалочка:
Мысобрались поиграть,
Ну,кому же начинать?
Раз,два, три,
Начинаешьты.
8. Игра«Охотники и зайцы». (20 мягких снежков, 2 ведерка, 8 морковок).
Дваохотника, кидают в зайцев снежки, в кого попали, тот выбывает из игры. Игразаканчивается, когда закончатся снежки.
Детинаходят морковки в ведерке и считают их. Морковок 8, но одну вешают Снеговику,а сами переходят на цифру «8». Рассматривают, на нем кольцеброс.
9. Игра«Забрось кольцо». (1 стойка, 30 колец).
Укаждого игрока по 3 кольца. Игроки по очереди забрасывают кольцо на стойку. Ихзадача закинуть кольца как можно больше.
Под стойкой подсказка нарисована цифра 9.Дети переходят на цифру «9». На ней нарисована шведская стенка.
10. Игра«Посчитай». (10 шведских лестниц).
Дети должны посчитать все шведскиелестницы в зале.
Посчитав,дети узнают цифру «10» и находят рукавичку Деда Мороза. Переходят на цифру «10»и изучают картинку. На ней конфеты в корзинке в баскетбольном кольце.
Найдякорзинку, дети благодарят Снеговика.
Воспитатель: Вампонравилось? Какое упражнение было сложным в выполнении? Какое упражнение былолегко выполнять? Что мы искали? Кому помогали? Какую необычную вещь мы нашли?(рукавичку Деда Мороза). Снеговик вас благодарит и прощается с вами. Всем досвиданья, до новых встреч.
Звучитспортивный марш. Дети выходят из зала.
