НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ
(разработчик: С.В. Мясоедова, МАОУ «Октябрьская СШ» г. БорНижегородской области)
1. Музыка – «Новогоднее попурри»
2. Звучит музыка. Появляются Вини-пух и Пятачок
В-п Здравствуй, светлый праздник новогодний!
О тебе гудят, поют ветра.
И тебя приветствоватьсегодня
Собралась у елки детвора.
Пят. Хороша сегодня елка,
Бусы золотом горят!
С Новым годом! С Новымгодом!
Поздравляем всех ребят!
В-п. Дети и родители,
Нашей школы жители!
Все, кто гостем школы стал,
Спешите к нам на карнавал!
Пят. Ребята, давайтесначала познакомимся. Как только я сосчитаю до трёх, вы каждый назовете своёимя. Приготовились… Раз, два, три!
Дети произносят свои имена (все вместе)
В-п Ну, что, Пятачок, услышал имена ребят? Может ещё повторить?
Пят. Можно и повторить. Давайте, ребята, дружно, громко, все вместе.
Раз, два, три!
Дети ещё раз повторяют свои имена.
В-п Прекрасно, что мытак быстро успели познакомиться. Конечно, мы сегодня рады видеть всех:ребят, мам, пап, бабушек и дедушек. Поздравляем всех с чудесным и радостнымпраздником-Новым годом!
Пят. Не грусти, честной народ!
Ёлка нас к себе зовёт!
Становитесь в хоровод,
Песней встретим Новый год!
3. Песня «Ну-ка, ёлочка, гори!»
Вини-пух и Пятачок уходят
4. Звучит музыка. Входят Б.Я. в костюме Снегурочки и Леший вкостюме Деда Мороза. Сними злая волшебница.
Б.Я. (громко ругая Лешего) Дапоторапливайся, ноги твои еловые! Ведь опоздаем, не успеем, Леший тебя задери!
Леший Это как он менязадери, если я сам и есть Леший? Ты что, Яга, спятила?
Б.Я. Да тише ты, язычок-то прикуси! Не яга я тебе сейчас, а Снегурочка! И ты неЛеший, а дедушка Мороз! Запомнил ли? Смотри не перепутай, а то Кащеюшка тебянакажет!
Леший (замечает детей)
Ой, дети! Кажись пришли?!
З.В. Внимание, начинаем операцию! За мной!
Здравствуйте, детишки, девочкии мальчики.
(Лешему): Да говори что-нибудь!
Леший А если я не знаю, что говорить?
Б.Я. Тогда хоть за мной повторяй!
Леший Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики.
Б.Я. Мы с дедом Морозом пришли к вам на праздник.
Леший Мы с дедом Морозом пришли…
З.В. (толкает Лешего в бок) Думай, что говоришь! Скажи, зачем мы пришли!
Леший Мы пришли, чтобыотобрать у деда Мороза посох, потому что он волшебный и исполняет все нашижелания.
З.В. Неслушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся,температура у него высокая.
(Лешему) Изобрази,что ты болеешь.
Леший Ой, больно мне! Ой, больно! (Хватается заразные места)
З.В. Вот видите, ребята,как дедушке плохо, он сейчас растает! Надо срочно спеть ему песню про зиму.Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Идем и поём песню! Дедушка, запевай!
Леший А что петь-то? Я песни-то не знаю!
З.В. Пой, что знаешь! Лишь бы про зиму, промороз!
Леший Ладно! Музыкант, играй!
5. Песня «Приходи к нам, ёлочка»
Леший Хорошая песня, за душу берёт!
Б.Я. Ну вот, дед Мороз выздоровел, больше глупостей говорить не будет, абудет вас веселить (Лешему)Эй, очнись! Пора ёлку зажигать!
Леший Ёлку? Зачем?
Б.Я. Положено так! Чтобы на новогоднем празднике ёлка горела!
Леший Ну, положено, так положено. Мне-то что? (Достаётспички)
Поджигать, такподжигать! А жаль, красивая была ёлочка!
Б.Я. (Отнимает у Лешего спички) Да тычто? Ребята, хоть вы ему втолкуйте, как надо ёлку зажигать!
Дети объясняют Лешему
Б.Я. Вот видишь! Словами! Нужно сказать: «Раз, два, три, ёлочка, гори». А ну-ка, все вместе попробуем! Три- четыре!
Дети произносят слова
Б.Я. Ой, что так не дружно? Я одна и то громче могу крикнуть! Ещё разок!
Дети ещё раз повторяют.
6. Ёлка зажигается.
З.В. О, видел, дедуля?! И без всяких спичек! Ну, давай, играй дальше!
Леший А что это я буду играть? Ты эту кашу заварила, вот и играй теперь!
З.В. Да я только одну игру знаю — прятки. Атут прятаться негде.
Леший И я только одну игру знаю — путалки. Явсех в лесу путаю.
З.В. Вот и попробуйдетей запутать. Попробуй, попробуй! А я посмотрю.
Леший Ну,держитесь, ребятня! Слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь незапутаться в ответах!
В Новый годдо объеденья
Он ел конфетыи варенье.
Жил на крышеон, бедняжка,
Его звали…
(Чебурашка- Карлсон)
Он играетпонемножку
Для прохожихна гармошке.
Музыкантазнает всяк!
Его имя -…
(Шапокляк- крокодил Гена)
С голубогоручейка начинается река.
Эту песнюпели звонко три весёлых …
(Поросёнка- крошка Енот)
Был онтучкой дождевой,
С Пятачкомходил домой,
И, конечно,мёд любил
Это Гена…
(крокодил — Винни- Пух)
Смотри Яга, тоесть Снегурочка, какие тут дети сообразительные! Ой, боюсь, не видать нам посоха,раз все тут такие умные да внимательные!
З.В. А ты бы поменьше болтал да побольше думал!
Леший Я бы рад, да неполучается! У меня мозги-то в голове деревянные! Зато у меня слух хороший.Вот сейчас слышу, что идёт кто-то…
7. Звучит музыка.
В зал входят Снегурочка, Вини-пух и Пятачок
Увидев их, Б.Я. прячется за Лешего. Леший – за З.В.
Снег. Здравствуйте, ребята!
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит, скоро Новый год!
Мы с Чебурашкой и крокодилом Геной специально пришли пораньше, чтобыподготовить встречу дедушки Мороза.
Пят. Ой,смотри, Снегурочка, а он, оказывается, уже здесь (показывает на Лешего). Здравствуй, дедушка, но как тыумудрился нас обогнать?
Леший И ничего я не умудрился, я всегда былздесь.
Снег. Дедушка, да ты не один пришёл, ты гостей привёл! Кто это за тобойпрячется?
Б.Я. (выходит из-за Лешего) Аэто я тут рукавицу уронила!
В-п Ой, две Снегурочки!
Снег. Ничего не понимаю! Кто вы такие?
Б.Я. Сейчас поймешь! Раз, два, три!
Б.Я и Леший срывают ссебя костюмы Снегурочки и деда Мороза.
Снег. Да это же Баба Яга и Леший!Спасите!!!
(закрывает лицо руками)
З.В. Хватай её! Вяжи её! Тащи её!
Леший (указывает на Вини-пуха и Пятачка) А этих брать будем?
Б.Я. Да что от них толку! За Снегурочку нам дед Мороз хоть посох отдаст. А заэтих что? Бежим!
Баба Яга, злаяволшебница и Леший уходят со Снегурочкой. Вини-пух и Пятачок пытаются защититьСнегурочку, но у них ничего не получается.
Пят. Что же мы наделали? Неуберегли, не углядели, украли Снегурочку! Что делать? Кого звать?
В-п Надодеду Морозу всё сказать. Ребята, где дед Мороз? Здесь нет? А здесь? А, он ещёне пришел! Значит надо его позвать.
Пят. Я знаю, что надо делать. Нужно дружно новогоднюю песню спеть. Дедушка услышити тут же придет.
В-п Правильно, Гена. Ребята, давайтевозьмёмся за руки и споём песню.
8. Песня «Как красива наша ёлка»
Пят. Ну что же не идёт дедушка Мороз? Что же случилось?
В-п Он, наверное, сейчас далеко, не слышит нас. Его надо позвать.
Пят. Давайте так: чтобыполучилось громче, девчонки будут кричать: «Дедушка!», а мальчишки будуткричать: «Мороз!». Приготовились, начали…
Дети кричат
В-п Нет,что-то плохо получается. И непонятно. Давайте наоборот: мальчики кричат:«Дедушка!», а девочки кричат: «Мороз!» А ну, все вместе!
Дети выполняют просьбу Вини-пуха
Пят. Опять непонятно! Аесли крикнуть не по отдельности, а вместе: «Дедушка Мороз, приходи скорей!»Давайте попробуем все вместе! Три — четыре!
Дети зовут деда Мороза.
9. Звучит музыка. В зал входит дед Мороз.
Д.М. Кто это меня так громко зовёт? Кто этоменя видеть хочет?
А, это вы, ребята!Здравствуйте! С праздником вас!
В-п Ой,дедушка, не до праздников сейчас, не до веселья. Беда, беда случилась, горегорькое!
Д.М. Постой, Чебурашка, не спеши, объяснитолком, что случилось?
В-п Украли,утащили, увели! И мы не усмотрели, не уберегли! Снегурочку украли, внучкутвою!
Д.М. Да, несчастье! И кто же решился на такоедело?
Пят. Ребята, скажите, кто Снегурочку похитил!
Дети рассказывают.
Д.М. Ах, вот оно что! Давно мы с ними в одном сказочном лесу живем, ноникак не ожидал я от них такого коварства. Не иначе, как Кащей Бессмертныйлесную нечисть подговорил.
Ну, ничего, далеко уйти они не могли! Ребята, найдем злоумышленников?Вернём Снегурочку?
Тогда внимание.Запоминайте слова и повторяйте движения вместе со мной и моими друзьями,Вини-пухом и Пятачком.
Д.М, Вини-пух и Пятачок проводят игру.
Хлопают в ладоши
Д.М. Если вместе соберёмся…
Дети Если вместе соберёмся…
Пят. Если за руки возьмёмся…
Дети Если за рукивозьмёмся…
В-п Чтоб Снегурочку вернуть…
Дети Чтоб Снегурочку вернуть…
Д.М. Мы любой осилим путь…
Дети Мы любой осилим путь…
Пят. А если дорога длинная?
Д.М. А мы ножками топ-топ, топ-топ! (маршируетна месте)
Дети повторяют.
В-п А если сугробы глубокие?
Д.М. А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (показывает движения имитирующиевзмахи лыжными палками)
Дети повторяют.
Пят. А если речка замёрзшая?
Д.М. А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик.
Дети повторяют.
В-п А если горка крутая?
Д.М. А мы на санках: у- уть, у- уть!
Дети повторяют.
Пят. А если дорога широкая?
Д.М А мы на машине: ж-ж, ж-ж!
Дети повторяют.
В-п А если рельсы железные?
Д.М. А мы на поезде: чук-чук, чук-чук!
Пят. А если чаща дремучая?
Д.М. А мы на самолёте: у-у-у, у-у-у!
Дети повторяют.
В-п Молодцы, ребята! Мы обязательно вернемСнегурочку!
Вини-пух и Пятачок уходят.
10. Звучит музыка. Появляются Кащей и Леший с белым флагом.
Леший Э-ге-гей!Дед Мороз- красный нос, тебя сам Кащей Бессмертный видеть хочет! Выходи напереговоры!
Д.М. Воттак дела! Нечистая сила сама к нам пожаловала! Ну, что ж, послушаем, что Кащейскажет, узнаем, что он задумал!
Кащей Слушайте все! Я КощейБессмертный, самый хитрый и коварный из всех сказочных злодеев, похитил твою,Дед Мороз, внучку Снегурочку! Хотите ли вы, чтобы она вернулась к вам напраздник?
Д.М. Ребята, хотите ли вы увидеть Снегурочку среди нас?
Дети отвечают.
Кащей Что ж, я согласен её вернуть. Но не просто так, а за выкуп!
Д.М. И что же ты, Кащей, хочешь за Снегурочку?
Кащей За девчонку я хочусамую малость. Я верну вам её, если ты отдашь мне свой волшебный посох!
Д.М. Ребята, чтоделать? И посох Кащею отдавать нельзя — он с ним такого натворит! И Снегурочкув беде я бросить не могу. Ей сейчас несладко в Кащеевом плену томиться.Подскажите, ребята, что делать, как мне поступить?
Дети отвечают.
Д.М. Ладно, согласеня, Кащей, вот тебе мой посох! Но сначала верни нам Снегурочку.
Кащей Это дело! Леший,помнишь наш уговор? А ну-ка, приведи им Снегурочку!
Леший Всё помню, ха-ха-ха,всё сделаю, ха-ха-ха. Ох, накажем сейчас простачков! (уходит за Снегурочкой)
Д.М. Ребята, а пока Леший ходит за Снегурочкой, давайте споем новогоднюю песню!
11. Песня «Российский Дед Мороз»
12. Звучит музыка. Появляются Леший, злая волшебница и БабаЯга в костюме Снегурочки.
Леший Получайте свою Снегурочку!
Д.М. ОЙ, сдаётся мне, что это не наша Снегурочка, не настоящая! Давайте-ка мы еёпроверим. Снегурочка, ты ли это?
Б.Я. Я, дедушка, я, родименький! Внучка твоя, Снегурочка!
Д.М. Араз ты внучка моя, то покажи, как умеешь с ребятами в весёлые игры играть!
Б.Я. Да запросто, дедулечка, запросто,красноносенький!
(Ласково) Деточки, встаньте вкруг, будем играть в хоровод!
(Грубо) А ну, быстро, кому сказала!
(Ласково)Вы что, не хотите, чтобы я к вам вернулась? Думаете, я не настоящая?
Ничего не получается!Дети какие-то не такие!
Д.М. Нехорошо, Кащей, получается! Уж если мы договорились обмен провести, то надочестно условия выполнять!
З.В. Ну и ладно! Ну изаберите свою Снегурочку! Но и она с этими детьми играть не сможет!
Кащей Леший, приведи её! Пусть покажет свои умения.
Леший уходит.
13. Звучит музыка. Леший возвращается с настоящей Снегурочкой.
С ними Вини-пух и Пятачок.
Снег. Ах, как рада я, друзья,
Новой встрече с вами!
Всё, что чувствую сейчас,
Не высказать словами!
Д.М. А что словами не сказать, можно в танце показать!
Снег. Правильно, дедушка!Гена, Чебурашка, давайте станцуем вместе со мной и с ребятами! Этот танец оченьвесёлый и очень простой. Итак, музыку!
14. Танец «Бразилия»
Д.М. Ай да внучка! Ай да молодей! Всех удивила, вех развеселила!
Пят. Умница, Снегурочка! Даже нечистая сила, и та в пляспустилась!
Б.Я. Ха, какие хитренькие, какие умненькие! Знаю я вас, вы всё это специальноподстроили, подговорились и танец заранее выучили!
З.В. Да,вы всё подстроили! Не верим мы, что ваша Снегурочка в весёлые игры игратьумеет!
Д.М. Ну, хорошо! Снегурочка, готова ли ты поиграть в игру совсем не знакомую,новую?
Снег. Дедушка,я готова в любую игру играть, лишь бы всем ребятам весело было! Рассказывайскорей правила.
Д.М. Значит, так. Вы с Бабой Ягой будете водящими и на минуточку уйдёте в другуюкомнату. А мы с ребятами в это время кое о чем договоримся. А потом вывернётесь и попробуете угадать, что же мы задумали. Вот и посмотрим, кто из васвеселей и сообразительнее, кто быстрее угадает.
Кащей Принимаем мы твоиусловия, дед Мороз. Только я пойду с ними, прослежу, чтобы Снегурочка неподглядывала и не подслушивала.
Д.М. Хорошо, а Леший здесь останется. Посмотрим, чтобы всё было по правилам, по — честному.
Б.Я, Снегурочка, Кащей, злая волшебница уходят.
Д.М. Внимание, ребята! Сейчас Вини-пух и Пятачок будут показывать разные простыедвижения. А вы все смотрите на них и в точности повторяйте эти движения. Приэтом постоянно говорите такие слова: «Ёлочка-ёлочка, тёмный лес!» И будьтевнимательны: Вини-пух и Пятачок движения будут менять. И как только они сменятдвижения, не зевайте и тут же повторяйте то, что они делают. А когда сюдапридут Баба Яга и Снегурочка, они должны будут отгадать, кто же является зачинщиком,кто придумывает все движения. Давайте попробуем!
Д.М, Вини-пух и Пятачок тренируются. Движения могут бытьабсолютно любые, например, комплекс утренней гимнастики.
Д.М. Ну, теперь можно пригласить в зал Снегурочку и Бабу Ягу с Кащеем и злойволшебницей.
В-п Снегурочка! Баба Яга!Кащей! Злая волшебница! Мы ждем вас, возвращайтесь!
15. Звучит музыка. Входит Снегурочка, Баба Яга, Кащей, злаяволшебница
Д.М. Ну, что ж, давайте поиграем. Начнем с тебя, Баба Яга. Сейчас ребята будутпоказывать разные движения, а ты должна будешь отгадывать, кто придумывает всеэти движения. Приготовились, начали!
16. Под музыку дети выполняют движения Б.Я пытается найтизачинщика, но после нескольких неудачных попыток она отступает.
Снег. Дедушка Мороз, я могу назвать инициаторов этой игры. Это Гена и Чебурашка.
Д.М. Молодец, Снегурочка! Ты победила! Это, действительно, Чебурашка и Гена!
Пят. (Кащею) Ну, теперь вам всё ясно? Показала себяСнегурочка: и танцевать всех заставила, и в игре победила. Отдавайте её нам!
Кащей Эй-эй! Не забывайте! Снегурочку — вам, а посох- нам!
Д.М. Что ж, Кащей, уговор дороже денег. Держи мой посох! Только будь осторожен -сила в нём сокрыта огромная. Сумеешь ли с ней совладать — не знаю!
Кащей Наконец-то!Сбылась моя мечта! Теперь я всесилен! Теперь исполнится любое мое желание!
Б.Я. Нет, моё, сначала моё! Это я, можно сказать, жизнью рисковала, во всякиекостюмы рядилась, хитрила и обманывала! Я заслужила первой исполнить своёжелание!
Леший (Кащею) А про меня что, забыли? Да без меня увас бы вообще ничего не получилось! Вы бы в лесу заблудились, и Снегурочка от вассбежала бы! Отдай посох!
Б.Я. Нет, мне! Мне по старшинствуположено, я самая старая!
Леший Я самый деревянный, самый несчастный!
Кащей Цыц, нечистая! Все успеете! Говори, Яга, что ты хочешь?
Б.Я. Я хочу помолодеть на 300 лет и стать красавицей писаной.
Кащей(ударяет посохом о пол) Ну,будь по — твоему! Молодей, баба Яга.
Раздается голос: «Исполнится твоё желание, баба Яга, если тысумеешь с завязанными глазами поймать всех ребят в этом зале!»
Б.Я. О, да это я в одну минуту сделаю! А ну, завязывайте мне глаза!
17. Вини-пух и Пятачок завязывают ей глаза. Б.Я. пытаетсяловить детей, но дети убегают. После нескольких минут безуспешной беготни Б.Я. капитулирует.
Б.Я. Фу, не настоящий у тебя посох, дед Мороз! Ничего он не может!
Д.М. Ты слышала условия, Баба Яга? Сама не смогла его выполнить, а кого-тообвиняешь!
Леший Теперь моё желание, моё! Я смогу любое условие выполнить!
Кащей Ну, говори, что желаешь!
Леший Яхочу себе новый дом! Моё старое дупло стало совсем плохим: когда дождь -промокает, когда ветер — продувает. И пусть в моём новом доме будет водопроводи электричество!
Кащей Посох, исполняй желание Лешего!
Раздаётся голос: «Исполнится твоё желание, Леший, если сможешьпобедить в игре «Дупло Лешего»».
Леший Это что еще за игра? Не знаю такой!
Снег. Я знаю эту игру. Я могу объяснить.
Леший Что ж ты стоишь? Объясняй скорей!
Снег. Ребята, возьмитесьза руки. Видишь, Леший, этот круг будет лесом, а каждый человеком — деревом.Ты, Леший, иди вдоль «леса» и выбирай себе «дерево» для дома. Как только тывыберешь «дерево», то есть кого-то из детей, положи этому ребенку руку на плечо.И тот, до кого ты дотронулся, должен побежать вкруговую. И ты, Леший, беги, нов другую сторону. Главное для тебя – первым занять пустое место. Успел — выиграл,не успел — начинай сначала.
18. Леший несколько раз играет с детьми в эту игру, но каждыйраз проигрывает.
Д.М. Не можешь ты, Леший, ребят переиграть. Значит, и желание твое неисполнится!
Кащей Эх, вы! А ещё нечистойсилой называетесь! Смотрите, как надо черные дела вершить! Эй, посох! Хочу,чтобы все люди во всем мире забыли все хорошие, добрые слова! Выполняй!
Раздаётся голос: «Не буду я тебе, Кащей, никаких условийставить. Просто посмотри сам, что получилось».
Кащей Ага,видали? Он подчиняется моей воле. А ну, дети, слушайте меня и отвечайте громко,хором! Если я чихну, что вы скажете?
Дети Будь здоров!
Кащей А если Чебурашка вам конфету подарит? Что вы скажете?
Дети Спасибо!
Кащей А что вы скажете, когда встретитесь со старымдругом?
Дети Здравствуй!
Кащей А когда прощаться будете?
Дети До свидания!
Кащей Ну, спасибо вам, дети, заответы!
Дети Пожалуйста!
Кащей Ничегоу меня не получается! Забирай свой посох, дед Мороз! Не волшебный он у тебя!
Д.М. И то правда! Посох самый обыкновенный, а волшебство — в словах, ввежливости, в доброте!
Б.Я. Это в какой такой доброте?
Леший Это в какой ещё вежливости?
Д.М. А это мы сейчас вам покажем. Пятачок, поиграй-ка с детьми в волшебное слово«Пожалуйста».
Пят. Судовольствием! Эту игру я люблю. Ребята, слушайте меня внимательно. Я сейчасбуду обращаться к вам с разными просьбами. Если при этом я скажу слово«пожалуйста», вы просьбу выполняете. А если я не скажу «пожалуйста», то выничего не делаете! Понятно? Начнём!
Пятачок проводит с ребятами игру. Он просит ребят поднятьруки, опустить руки, присесть, встать, хлопнуть, топнуть и т.д.
В-п Молодцы, ребята,правильно выполняли команду. Мне тоже очень понравилась эта игра!
Д.М. Вот видите, как волшебное слово действует! А теперь моё желание! Пожалуйста,нечистая сила, стань доброй и танцуй вокруг елки вместе с нами (ударяет посохом об пол).
Кащей (изменившимся голосом) Ой, да явсегда пожалуйста. Я очень люблю быть добрым.
Б.Я. и Леший И мы подобрели! Ой,как хочется в хоровод Новый год встречать!
З.В. Ая вообще самая добрая волшебница на свете! Давайте встречать Новый год,заводить хоровод!
Д.М. Вот и отлично! Музыку!
19. Песня «Новогодняя»
Д.М. С Новым годом вас, друзья! С новым счастьем!
Снег. Желаем вам веселого праздника!
Пят. Играйте, веселитесь…
В-п И никогда не забывайте о добрых, вежливых словах.
Все вместе С Новым годом!
Снег. А сейчас все ребята приглашаются в классы для получения подарков.
20. Музыка «Скоро Новый год»
