X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

«Влияние духовно-нравственноговоспитания на формирование дружеских отношений среди старшеклассников.»

         Насегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливыхгражданах.  Задача духовно-нравственного воспитания заключается вформировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он долженраскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственныхотношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Потребности современного обществавозлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироватьсяк процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним изважнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

«Самое важное в воспитании — это духовнопробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть,уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы иутешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя,который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовноедостоинство и свою свободу — духовную личность…» И.А.Ильин «О семье ивоспитании» из труда «Путь духовного обновления». 

          Духовно-нравственноговоспитание создает  условиядля развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «уменияучиться».

«Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впередиобучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, какпищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».(Ш.А.Амонашвили. )    

   Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».Программа  по духовно- нравственному воспитанию предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. 

   Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

вобщей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планированиеобеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствуетреализации определённой системы воспитания.    Воспитание должноспособствовать развитию и становлению личности ребенка,всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка кновому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческихценностей в качестве приоритетных в жизни.

Духовно-нравственное воспитание вначальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничногодуховного развития личности учащихся, привития основополагающих принциповнравственности

          Духовно-нравственноевоспитание направлено на формирование дружеских отношений в коллективе. Этотвозраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основеобщекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовыхкомпонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной,эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель:

1.      Создание условий для развития личности, для вхождения её

вгражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе внём.

2.      Формирование коммуникативного и эстетического потенциаловшкольника.

3.      Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьникаи привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основегражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашейбольшой и малой Родины.

 Задачи:

·        Сплочение и развитие классного коллектива, создание в немнравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельностикаждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и другихличностных характеристик членов классного коллектива.

·         Воспитаниечувства патриотизма, активной гражданской позиции,   сопричастности к героической истории Российского государства, готовностислужить Отечеству.

·        Формирование духовно-нравственных ориентиров на основетрадиционных общечеловеческих ценностей.

·        Физическое развитие учащихся, формирование навыков здоровогообраза жизни, личной гигиены.

·        Консолидация и координация деятельности школы, семьи,общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

·        Формирование основ культуры общения и построения межличностныхотношений;

·        Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природеи бережное отношение к ней.

·        Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы:

1.      Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

2.      Принцип сотрудничества.

3.      Деятельностный подход.

4.      Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемыерезультаты и способы их проверки.

Обучающиесядолжны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-осемейных традициях, об особенностях семейных отношений;
— о том, как беречь и поддерживать красоту;
— как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
— верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благоРодины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способыпроверки ожидаемых результатов:

-педагогическое наблюдение, тестирование;

-выполнение творческих, проектных  заданий

-анкетирование детей.

 Формыподведения итогов воспитательной программы:

-открытые мероприятия;

-участиев конкурсах;

-создание фотоальбомов и фотогазет;

-создание презентаций и видеофильмов;

-викторины, кроссворды, игры;

-инсценировки.

.      Программадуховно-нравственного воспитания —  это поиск новых подходов, новогосодержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детейдуховности и нравственности.

«Влияние духовно-нравственноговоспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

         Насегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливыхгражданах.  Задача духовно-нравственного воспитания заключается в формированиитакой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрытьвнутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, темсамым, формируя нравственную воспитанность.

Потребности современного обществавозлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироватьсяк процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним изважнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

«Самое важное в воспитании — это духовнопробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть,уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы иутешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя,который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовноедостоинство и свою свободу — духовную личность…» И.А.Ильин «О семье ивоспитании» из труда «Путь духовного обновления». 

          Духовно-нравственноговоспитание создает  условиядля развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «уменияучиться».

«Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впередиобучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, какпищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».(Ш.А.Амонашвили. )    

   Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».Программа  по духовно- нравственному воспитанию предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. 

   Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

вобщей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планированиеобеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствуетреализации определённой системы воспитания.    Воспитание должноспособствовать развитию и становлению личности ребенка,всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка кновому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческихценностей в качестве приоритетных в жизни.

Духовно-нравственное воспитание вначальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничногодуховного развития личности учащихся, привития основополагающих принциповнравственности

          Духовно-нравственноевоспитание направлено на формирование дружеских отношений в коллективе. Этотвозраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основеобщекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовыхкомпонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной,эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель:

1.      Создание условий для развития личности, для вхождения её

вгражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе внём.

2.      Формирование коммуникативного и эстетического потенциаловшкольника.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

3.      Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьникаи привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основегражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашейбольшой и малой Родины.

 Задачи:

·        Сплочение и развитие классного коллектива, создание в немнравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельностикаждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и другихличностных характеристик членов классного коллектива.

·         Воспитаниечувства патриотизма, активной гражданской позиции,   сопричастности к героической истории Российского государства, готовностислужить Отечеству.

·        Формирование духовно-нравственных ориентиров на основетрадиционных общечеловеческих ценностей.

·        Физическое развитие учащихся, формирование навыков здоровогообраза жизни, личной гигиены.

·        Консолидация и координация деятельности школы, семьи,общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

·        Формирование основ культуры общения и построения межличностныхотношений;

·        Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к роднойприроде и бережное отношение к ней.

·        Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы:

1.      Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

2.      Принцип сотрудничества.

3.      Деятельностный подход.

4.      Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемыерезультаты и способы их проверки.

Обучающиесядолжны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-осемейных традициях, об особенностях семейных отношений;
— о том, как беречь и поддерживать красоту;
— как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
— верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благоРодины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способыпроверки ожидаемых результатов:

-педагогическое наблюдение, тестирование;

-выполнение творческих, проектных  заданий

-анкетирование детей.

 Формыподведения итогов воспитательной программы:

-открытые мероприятия;

-участиев конкурсах;

-создание фотоальбомов и фотогазет;

-создание презентаций и видеофильмов;

-викторины, кроссворды, игры;

-инсценировки.

.      Программадуховно-нравственного воспитания —  это поиск новых подходов, новогосодержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детейдуховности и нравственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет