X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Класс8

Тема: Физические и химические свойства водорода.Взрывоопасные вещества. Применение водорода.

Цели: изучить физические ихимические свойства водорода; сформировать представления о водороде как овосстановителе и экологически чистом топливе; сформировать понятие о смесиводорода и кислорода как о «гремучем газе».

Планируемыерезультаты обучения:

Предметные: знать физическиеи химические свойства водорода, области его применения; уметь составлятьуравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода, называтьпродукты реакций; знать, что такое «гремучий газ».

Метапредметные: уметьопределять учебные задачи, определение объектов анализа; уметь выслушиватьмнения других, анализировать, делать выводы.

Личностные: оценивать жизненныеситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность ипоступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Основные понятия: водород,физические и химические свойства, «гремучий газ».

Типурока: комбинированный (изучение нового материала, закрепление знаний)

Оборудование:компьютер, видеофрагменты, раздаточный материал.

Методы:словесные (рассказ, беседа), тестовые (проверка и закрепление знаний), демонстрационные,частично-поисковые

Структура урока

1.    Организационный момент………………………..1 мин

2.    Проверка домашнего задания…………………….7 мин

3.    Актуализация опорных знаний……………………4 мин

4.    Изучение нового материала………………………15 мин

5.    Физкультминутка……………………………………1 мин

6.    Закрепление знаний……………………………….14 мин

7.    Домашнее задание…………………………………1 мин

8.    Подведение итогов урока…………………………2 мин

 

Ход урока

1.    Организационный момент (приветствие,проверка присутствующих, готовность к уроку)

2.    Проверка домашнего задания: §28 Стр. 96 тесты +Упр. 1 (3балла);Упр. 3,4(4 балла); Упр. 3,4,5 (5 баллов)

Выполнениезаданий (дается карточка)

3.    Актуализацияопорных знаний

Ситуация:Вова дома решил провести опыт. Он взял гранулы цинка и соляную кислоту. Получившийсягаз собрал в пустую жестяную банку, к которой поднес лучинку. Раздался……?Напишите уравнения химической реакции. Какие правила были нарушены?

Ответыучащихся: раздался взрыв. Это связано с получением водорода, который был собранВовой в емкость и поднесения к нему огня. Ошибки: 1)нарушение правил ТБ; 2)эксперименты необходимо проводить в лаборатории и обязательно в присутствииспециалиста.

Сегоднямы продолжаем изучение водорода.

Мыможем дать общую характеристику элементу водород, знаем способы получения, ночто мы еще не знаем и не умеем? (учащиеся совместно с учителем называют тему урока, цели).

4.    Изучениенового материала

Теманашего урока: физические и химические свойства водорода. Применение.

Физические свойстваводорода: газ, безцвета, без запаха, без вкуса, практически нерастворим в воде. Какоймалорастворимый газ в воде вы знаете? (кислород).

В отличие от кислорода, водород почти в 14,5 разлегче воздуха (самый легкий из всех газов); имеет низкую температуру плавления(-259,10 С) и низкую температуру кипения (-2530 С);обладает хорошей теплопроводностью (в 7 раз больше чем воздух).

Химическиесвойства водорода

Первое свойство вам уже известно. Вспомнимхимические свойства кислорода: взаимодействие с водородом. Какое веществообразуется? (вода). Давайте запишем уравнения реакции (к доске предлагаетсявыйти ученику).

2 + О2 = 2Н2О

При обычной температуре реакция протекаетмедленно, но если температура выше 5500С, то реакция происходит совзрывом. Смесь 2 объемов водорода и 1 объема кислорода называется гремучимгазом. Это взрывоопасное вещество.

Какую технику безопасности следует соблюдать?Найдите ответ на стр. 97 учебника.

2. Взаимодействие с неметаллами: на стр.98учебника найдите это свойство и запишите уравнение реакций: Н2 + Cl2 = 2HCl                  H2 + S = H2S

Назовите продукты реакций:    хлороводород                сероводород

3. Взаимодействие с активными металлами с образованиемгидридов:

  2Na + H2 = 2NaH  (гидрид натрия)                                  Сa + H2 = CaH2 (гидрид кальция)

4 Взаимодействие с оксидами металлов. Водородвступает в реакции с оксидами металлов,  при этом образуется вода и восстанавливаетсяметалл. Водород – восстановитель.

Посмотрите видео опыт «восстановление медиводородом из ее оксида», запишите уравнение реакции, пользуясь учебником.

5.    Физкультминутка

6.    Закреплениезнаний

Пользуясьучебником стр.100 рис.39 запишите области применения водорода.

1.    Восстановитель ценных металлов.

2.    Синтез аммиака, хлороводорода, получениесоляной кислоты.

3.    Экологически чистое топливо.

4.    Топливо в двигателях.

5.    Превращение растительных масел в твердыежиры (маргарин)

6.    Резка и сварка металлов.

 

Выполнить задания.

Надоске выполняют задания учащиеся, записывают в тетради, обсуждают пути решения.

Задание1. Составьте уравнение реакции взаимодействия водорода со следующимивеществами: Са, Br2,Al2O3.Назовите продукты реакций.

Ca+ H2= CaH2                        H2+ Br2= 2HBr                    Al2O3+3H2= 3H2O+ 2Al

              Гидрид кальция                    бромоводород                                     вода  алюминий

Ситуация

В подводных лодках, в специальныхконтейнерах находится вещество – пероксид натрия Na2O2,которое решает две проблемы: связывает углекислый газ выделяет кислород. Но всвязи с халатностью работников пероксид натрия заменили на оксид. Подводникичувствовали недомогание. С чем это связано? (пероксид натрия – универсальновещество, связывает углекислый газ и выделяет кислород. Так как его заменили наоксид, углекислый газ связывался, но кислород не выделялся. Поэтому подводникичувствовали себя плохо).

 

7.    Домашнее задание: §29 читать, конспект; Стр. 101 тесты1-3, задания №1(3балла);Стр. 101 тесты+№1,2,3 а, б(письменно) (4 балла); Стр. 101 №1,2,3 (5 баллов)

8.    Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Что было непонятно?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.89%
НЕТ
39.11%
Проголосовало: 1345

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс___                   Ф.И.________________________________    дата__________

Проверкадомашнего задания.

Вариант1

Выполнитетестовые задания (за правильный ответ 1б):

1.    Самый распространенный элемент воВселенной: А) кислород; Б) водород; В) азот; Г) вода

2.    В промышленности водород получают: А) изводы; Б) из оксидов; В) из воздуха; Г) из природного газа

3.    Формула химического элемента водорода –это: А) Н; Б) Н23h

4.    Запишите уравнение химической реакцииполучения водорода взаимодействием цинка с соляной кислотой. Укажите количествовещества каждого реагента и продукта реакции. (2б)

 

 

Класс___                   Ф.И.________________________________    дата__________

Проверкадомашнего задания.

Вариант2

Выполнитетестовые задания (за правильный ответ 1б):

1.    В состав какого вещества входит водород:А)озон; Б) воздух; В) оксид цинка; Г) вода

2.    В лаборатории водород получают: А) изводы; Б) из оксидов; В) из воздуха; Г) из природного газа

3.    Формула простого вещества водорода – это:А) Н; Б) Н23h

4.    Запишите уравнение химической реакцииполучения водорода взаимодействием цинка с серной кислотой. Укажите количествовещества каждого реагента и продукта реакции. (2б)

 

Класс___                   Ф.И.________________________________    дата__________

Проверкадомашнего задания.

Вариант1

Выполнитетестовые задания (за правильный ответ 1б):

5.    Самый распространенный элемент воВселенной: А) кислород; Б) водород; В) азот; Г) вода

6.    В промышленности водород получают: А) изводы; Б) из оксидов; В) из воздуха; Г) из природного газа

7.    Формула химического элемента водорода –это: А) Н; Б) Н23h

8.    Запишите уравнение химической реакцииполучения водорода взаимодействием цинка с соляной кислотой. Укажите количествовещества каждого реагента и продукта реакции. (2б)

 

 

 

 

 

Класс___                   Ф.И.________________________________    дата__________

Проверкадомашнего задания.

Вариант2

Выполнитетестовые задания (за правильный ответ 1б):

5.    В состав какого вещества входит водород:А)озон; Б) воздух; В) оксид цинка; Г) вода

6.    В лаборатории водород получают: А) изводы; Б) из оксидов; В) из воздуха; Г) из природного газа

7.    Формула простого вещества водорода – это:А) Н; Б) Н23h

8.    Запишите уравнение химической реакцииполучения водорода взаимодействием цинка с серной кислотой. Укажите количествовещества каждого реагента и продукта реакции. (2б)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.89%
НЕТ
39.11%
Проголосовало: 1345

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет