X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ФИО,должность, место работы: Ковалева С.А. учитель математики МБОУ«Карасаевская СОШ» Акбулакского района

Названиепредмета: математика

Класс6

УМК: НикольскийС.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В., Издательство: Просвещение,2015

Уровеньобучения: базовый

Темаурок:  Понятиео проценте

Общееколичество часов, отведенное на изучение темы: 3 часа

Местоурока в системе уроков по теме:1 урок

Цельурока:сформировать у учащихся понятие процента, научитьих решать задачи на проценты как задачи на дроби.

Задачиурока:

образовательные(формирование познавательных УУД):  

уметьориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного спомощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию,полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовыватьинформацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные(формирование личностных и коммуникативных УУД):  

умение ясно,точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса курокам математики.

уметь выражатьсвои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других;формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль иоказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

развивающие(формирование регулятивных УУД)

Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие послеего завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,высказывать свое предположение.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

знатьпонятие понятие «процента»; уметь выражать процент дробью; решать задачи навычисление процента от некоторой величины.

Личночтные:

умениеясно,точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основекритерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы дляповседневной жизни и решения практических задач.

Метапредметные:

регулятивные – уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; работать по коллективно составленномуплану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленнойзадачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения наоснове его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своепредположение;

коммуникативные – уметьоформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речьдругих; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе,следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строитьпонятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, ачто нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;

познавательные – уметьориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного спомощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализироватьи сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовыватьинформацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов сиспользованием существенных и несущественных свойств; устанавливатьпричинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевоевысказывание в устной и письменной форме.

Техническоеобеспечение урока: проектор, доска.

Дополнительноеметодическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. — М.: 2017.

 

 

Содержаниеурока

Тип урока:Открытие новых знаний.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает благоприятный психологический настрой на работу, готовит к уроку необходимые принадлежности

Работа со слайдом №1 (устное выполнение арифметических действий с дробями)

 ****

Выполняют устно действия умножения и деления с обыкновенными дробями

Умеют умножать и делить дроби.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Цели:

— создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.

На слайде №2:

1)      100; 300; 1200; 50; 12

Найти  числа

2)      1м; 1км; 1а

Найти сотую часть каждой величины

 

Отвечают на вопросы учителя.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

Знают правило умножения числа на дробь.

Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

Давайте попробуем увидеть закономерность в полученных равенствах и вывести правило.

Прочитайте тему урока ( на доске).

Что нам поможет освоить эту тему? (учебник)

Пытаются сформулировать основное свойство дроби.

Определяют цель урока, планируют учебные действия.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей..

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-организовать построение и фиксацию нового знания;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует работу с учебником, построение и фиксацию нового знания

Работа с учебником:

Стр.23 п 1.6.

— Прочитать определение «процента».

— Историческая справка (слайд №3).

— Примеры №1 и №2 (из учебника)

 

 

Работают с учебником. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Формулируют новое правило

Коммуникативные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, анализировать факты и явления.

Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель:

Закрепление нового знания в речи и знаках.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Работа с учебником:

№95, №96(а,в), №97, №99, №100

Выполняют задания у доски и в тетрадях

Формулируют и применяют основное свойство обыкновенной дроби

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: уметь обобщать, делать выводы.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

— Давайте подведем итоги. Назовите тему урока.

— Какую цель мы ставили на уроке?

— Достигли ли цели?

Что нового узнали на уроке? Чему научились?

— Сформулируйте определение процента.

— Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: п.1.6, №96(б), №101.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Формулируют основное свойство дроби

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет