ФИО,должность, место работы: Ковалева С.А. учитель математики МБОУ«Карасаевская СОШ» Акбулакского района
Названиепредмета: математика
Класс6
УМК: НикольскийС.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В., Издательство: Просвещение,2015
Уровеньобучения: базовый
Темаурок: Понятиео проценте
Общееколичество часов, отведенное на изучение темы: 3 часа
Местоурока в системе уроков по теме:1 урок
Цельурока:сформировать у учащихся понятие процента, научитьих решать задачи на проценты как задачи на дроби.
Задачиурока:
— образовательные(формирование познавательных УУД):
уметьориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного спомощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию,полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовыватьинформацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.
— воспитательные(формирование личностных и коммуникативных УУД):
умение ясно,точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса курокам математики.
уметь выражатьсвои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других;формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль иоказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
— развивающие(формирование регулятивных УУД)
Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие послеего завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,высказывать свое предположение.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
знатьпонятие понятие «процента»; уметь выражать процент дробью; решать задачи навычисление процента от некоторой величины.
Личночтные:
умениеясно,точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основекритерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы дляповседневной жизни и решения практических задач.
Метапредметные:
регулятивные – уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; работать по коллективно составленномуплану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленнойзадачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения наоснове его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своепредположение;
коммуникативные – уметьоформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речьдругих; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе,следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строитьпонятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, ачто нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;
познавательные – уметьориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного спомощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализироватьи сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовыватьинформацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов сиспользованием существенных и несущественных свойств; устанавливатьпричинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевоевысказывание в устной и письменной форме.
Техническоеобеспечение урока: проектор, доска.
Дополнительноеметодическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. — М.: 2017.
Содержаниеурока
Тип урока:Открытие новых знаний.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает благоприятный психологический настрой на работу, готовит к уроку необходимые принадлежности |
Работа со слайдом №1 (устное выполнение арифметических действий с дробями)
|
Выполняют устно действия умножения и деления с обыкновенными дробями |
Умеют умножать и делить дроби. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. Цели: — создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. |
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. |
На слайде №2: 1) 100; 300; 1200; 50; 12 Найти 2) 1м; 1км; 1а Найти сотую часть каждой величины
|
Отвечают на вопросы учителя. Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304 |
Знают правило умножения числа на дробь. |
Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. |
Давайте попробуем увидеть закономерность в полученных равенствах и вывести правило. Прочитайте тему урока ( на доске). Что нам поможет освоить эту тему? (учебник) |
Пытаются сформулировать основное свойство дроби. Определяют цель урока, планируют учебные действия. |
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.. |
|
4. Реализация построенного проекта. Цели: -организовать построение и фиксацию нового знания; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения |
Организует работу с учебником, построение и фиксацию нового знания |
Работа с учебником: Стр.23 п 1.6. — Прочитать определение «процента». — Историческая справка (слайд №3). — Примеры №1 и №2 (из учебника)
|
Работают с учебником. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
Формулируют новое правило |
Коммуникативные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, анализировать факты и явления. Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: Закрепление нового знания в речи и знаках. |
Организует закрепление нового знания в речи и знаках |
Работа с учебником: №95, №96(а,в), №97, №99, №100 |
Выполняют задания у доски и в тетрадях |
Формулируют и применяют основное свойство обыкновенной дроби |
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь обобщать, делать выводы. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
— Давайте подведем итоги. Назовите тему урока. — Какую цель мы ставили на уроке? — Достигли ли цели? — Что нового узнали на уроке? Чему научились? — Сформулируйте определение процента. — Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: п.1.6, №96(б), №101. |
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Формулируют основное свойство дроби |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
